?

Log in

No account? Create an account
Джефф Кунс (англ. Jeff Koons, род. 1955 г.) — американский художник, скульптор, предприниматель и знатный провокатор. В начале 1980 считался одним из самых изобретательных и искромётных творческих людей. Однако примерно с 2013 года о нём говорят исключительно как о предпринимателе в мире искусства. А всё потому, что именно в том году на всемирно известном аукционе искусства Christie’s (NYC) за 58,4 млн. долларов была продана его работа "Шариковая собака" (оранжевая) (анг. "Balloon Dog", (Orange)). Именно с этой продажи Кунс считается самым высокооплачиваемым ныне живущим художником в мире.[1]


Джефф Кунс на фоне своей работы "Шариковая собака" (жёлтая), одна из 5 уникальных версий (синяя, розовая, оранжевая, красная, жёлтая). Фото 2014г. Источник.

С тех пор, как и полагается китчевому художнику, склоняющему идею Вальтера Беньямина о "Произведении искусства в эпоху его технической воспроизводимости", Кунс процитировал, даже скорее проклонировал себя многократно и знатно заработал, объявляя каждую последующую копию оригиналом. Здесь можно посмотреть ряд примеров. Причём он совершенно не стесняется того, что являтся в первую очередь предпринимателем, который разбогател благодаря своему творчеству и деловой смекалке. Последняя, как известно, обычно напрочь отсутствует у художников. Имидж у него на публике всегда соответствующий: костюмчик на белую сорочку, свита адвокатов и ассистентов, а в мастерской, больше походящей на фабрику по производсту товаров для среднего и малого бизнеса, "рабы" в респираторах, отливающие и полирующие скульптуры по эскизам художника.

Сплошные собакиCollapse )

Если вы не знакомы с сочинением немецкого литератора и философа Вальтера Беньямина (нем. Walter Benjamin; 1892-1940) "Произведение искусства в эпоху его технической воспроизводимости", которое он написал около 1931 года, коротко его можно пересказать так. Новые технические возможности воспроизведения художественных произведений (литография, фотография, ксилография, фильм и пр.) дают художнику и новую свободу, при этом изменяют лицо искусства и его восприятие в обществе. Искусство перестало быть эксклюзивным и культовым, потому что больше не является частью ритуалов (например, религиозных) и имеет выставочный, развлекательный и всеобщедоступный характер. Беньямин задаётся вопросом, что теперь считать оригиналом и какую ему придавать ценность? Что можно называть искусством, а что нет? Ведь оригинал может быть только один. А любое его копирование снижает ценность и значимость объекта искусства. Однако с развитием новых технологий меняется и лицо искусства, и его ценность для масс. Куда большую роль для настоящего играет аура объекта - его восприятие в данном месте в данное время. [2]


Джефф Кунс, "Шариковая собака" (розовая), производство 1994-2000, зеркальная политура нержавеющей стали с прозрачным цветовым покрытием, 307 x 363 x 114cm, одна из 5 уникальных версий (синяя, розовая, оранжевая, красная, жёлтая), находится в Château de Versailles во Франции, фото 2008 г. Ичточник.

Судя по тому, какую ауру своим объектам может создавать Джефф Кунс, у него всё в порядке и с пониманием рынка, и с пониманием нужд потребителя, и с пониманием создания культа вокруг себя и своих работ. Только вот очередному его шагу на пути художника-предпринимателя сильно воспротивились другие деятели искусства. Речь о протесте против 30-тонной скульптуры Кунса в Париже "Букет тюльпанов", посвящённой жертвам терактов ноября 2015 года. Это гигантская рука с букетом тюльпанов, которая должна напоминать руку статуи Свободы с факелом в Нью-Йорке, которую французский народ когда-то подарил американскому. По фотошопному эскизу сложно судить, как именно в итоге будет выглядеть скульптура, но пока она смотрится как насмешка. Но это моё мнение, которое вам не обязательно разделять. Хотя ниже я цитирую критика Изабель Паскье (Isabel Pasquier), которая тоже считает, что Кунс "дарит" себе этой скульптурой Париж, а не Парижу скульптуру.

Идея подарить скульптуру Кунса Парижа пришла со стороны, как будто не от самого художника (всё очень грамотно). Подала её бывшая американская посол в Париже и Монако в период правления Обамы - Джейн Д. Хартли (Jane D. Hartley). Рука с тюльпанами в исполнении Кунса должна была стать знаком солидарности американского народа с французским в связи с трагическими событиями 11 сентября 2001 года в Нью-Йорке [7].


Слева уже существующая похожая скульптура "Тюльпаны" перед галереей Гуггенхайм в Бильбао, справа эскиз Кунса для скульптуры в Париже. Источник.

Страсти-мордастиCollapse )

Источники
[1] Pariser protestieren gegen Terror-Mahnmal von Jeff Koons
[2] Произведение искусства в эпоху его технической воспроизводимости
[3] Вальтер Беньямин
[4] Would you pay $58m for this shiny dog?
[5] How Jeff Koons Is Elevating Fashion to Art
[6] Эйфелева башня
[7] Jeff Koons Sculpture for Victims of Paris Terror Attacks Met With Reservations
[8] Официальный сайт Дворца Токио

Наверняка многие художники, которые работают с натуры, а не по фотографиям, уже сталкивались с тем, что даже в самом просторном помещении рано или поздно заканчивается место под объекты. За долгие годы художественного "плюшкинизма" у меня скопилось очень много на первый взгляд совершенно бесполезных для стороннего наблюдателя вещиц. Например, облезлая и ржавая погремушка с кожанными вставками, старые ножи и ножницы, статуэтки из дерева и керамики, ткани, ленты, шишки, ветки... Но они постоянно идут в дело! Честно-честно.

Вот, к примеру, та самая погремушка. Когда-то купленная к огромному удивлению продавца на блошином рынке - он же брокант - в Провансе. Кстати, если вы думаете, что у меня есть всего одно перепелиное яйцо для рисования, которое видно на работе ниже, - ошибаетесь. Их целая сетка. Ну мало ли что. Правда же? К слову, у меня ещё и приборчик хитрый есть, чтобы выдувать содержимое яиц и промывать.
Rust & Patina

Или вот здесь: салфетка куплена специально для рисования в Хельсинки, нож для писем - находка на французском блошином рынке, букет сухих цветочков куплен в каком-то экзотическом африканском магазине. И так с каждой работой. Все объекты, которые у меня живут дома, уже были обрисованы по десятку раз. Разве их бывает много?!
Playing cards, detail

Однако за последние 20 лет вещей скопилось столько, что нужно уже придумать какую-то вменяемую систему для их хранения. Например, всякие шишки, ветки, ракушки и статуэтки из керамики хранятся в прозрачных икеевских ящиках. А что делать с такими вот вещами, как на фото? Они облепили уже всё свободное пространство моей студии. Но их так жалко прятать!

My lovely things for the drawings from life

Например, серебряный чайник на фото выше я нашла на блошином рынке в Брюсселе. Специально поехала в столицу Бельгии за интересными вещичками. И что вы думаете? Оказаось, что чайник этот немецкий - фирма R&B. Нужно было трястись 2 часа в машине, чтобы привезти чайник назад на родину. Зато выторговала его у бойкого арабского продавца (а там почему-то в основном именно арабы торгуют на туристических барахолках) буквально за копейки. Чайник был замызганный настолько, что продавец чуть деньги у меня не забыл взять. А потом ещё чтобы чайник мне не выпачкал сумку, добрый мужчинка завернул мне его в какой-то не менее замызганный платочек (причём специально рылся в ящике, чтобы похуже выбрать). Чайник отмыла, нашла пробу и логотип. Убедилась, что правильно ещё на рынке поняла, что он серебряный. Платочек постирала - он оказался с шёлковой нитью и с вышивкой ручной работы. Знаете как я радовалась? Как ребёнок. Мне очень, очень редко везёт. И вот как теперь взять и всё это добро хладнокровно спрятать в коробку? Тем более я очень люблю чайники. Фетиш, так сказать.

My lovely things for the drawings from life

ЕщёCollapse )
А что у вас? Как храните объекты для рисования? Есть ли какая-то система или строго отведённый угол?

На рождественских праздниках читали с сыном "Чёрную курицу". Удивительно, сколько интересных деталей ускользнуло от меня в детстве. Свою волшебную повесть для детей Погорельский начинает с описания того, как изменилось лицо Санкт-Петербурга за последние 40 лет:"... и дом давно уже уступил место другому, нисколько не похожему на прежний, ... на проспектах Васильевского острова не было веселых тенистых аллей: деревянные подмостки, часто из гнилых досок сколоченные, заступали место нынешних прекрасных тротуаров. Исаакиевский мост, узкий в то время и неровный, совсем иной представлял вид, нежели как теперь; да и самая площадь Исаакиевская вовсе не такова была."

Алексей Алексеевич Перовский (псевдоним Антоний Погорельский) написал свою сказку около 1825 года.[6] Но речь в ней шла о событиях конца 18 века. Об этом веке и его событиях в моём посте и пойдёт речь, а так же о том, какое отношение приведённая ниже картина имеет к "Чёрной курице", стимпанку, господину Арганду и голове Марии-Антуанетты.


Жак-Луи Давид, "Портрет доктора Альфонса Лероя", 1783 г

От чёрной курицы к головам Марии-Антуанетты и АргандаCollapse )

В кругу творческих людей довольно часто случается так, что розовый небосвод застилают грозовые тучи. Конфликты, негативное, даже недоброжелательное отношение друг к другу, зависть и обиды имеют место быть. И если уж доходит до негатива, то он просто зашкаливает. Одно из самых частых обоснований, откуда берутся такие настроения и неуважительное отношение к коллегам по цеху - дух времени и перенаселение планеты художниками. Мол, каждый выскочка без образования, без роду, без племени cчитает себя наделённым способностями и талантом, отбирая хлеб у настоящих творцов. Но так ли это? Действительно ли нас так много, и всё так плохо?


Кадр из фильма "Ренуар. Последняя любовь", 2012г Read more...Collapse )
Предлагаю вам принять участие в моём 2х дневном мастер-классе по созданию персонажей с 3им завершающим днём пленэра для иллюстраторов в старом Тбилиси. Посмотреть, как именно проходят мои мастер-классы можно на моей личной странице: www.floaty.de/workshops

У нас будет небольшое домашнее задание (на сей раз без нудных выкрасок материалов), чтобы подготовиться к мастер-классу. Оно будет выслано за 2 недели до начала мероприятия. Участники моих предыдущих мастер-классов могут подтвердить, что я сторонник индивидуального подхода. На моём мастер-классе не бывает копий одной работы, потому что мы будем заниматься именно приёмами иллюстрирования и смотреть, в чём именно конкретно ваши сильные и слабые стороны. Хотя я и продемонстрирую собственные техники работы - не без этого. Моя цель как наставника - дать вам достаточно материала и вдохновения, ознакомить с приёмами создания персонажей и дать базу для самостоятельной работы после мастер-класса. Так же на мероприятии будет возможность просмотра и консультации по портфолио. За деталями обращайтесь к организатору Кристине Папрецките на papretskite@gmail.com или звоните на Tel./Viber/WhatsApp: +7 968 542 43 22

Character design

Пленэр в последний день мероприятия будет так же именно для иллюстраторов. Я обращу внимание участников на то, что именно и почему нужно иллюстратору от пленэра. Мы поговорим и о композиции, и о поиске сюжетов, и о том, как использовать свои наработки в иллюстрациях.

Итак, всё по порядку.

Когда?
30.03. - 31.03.2018, с 10:00-16:00 - мастер-класс для иллюстраторов
01.04.2018 - пленэр для иллюстраторов
(учитывайте, что в это время года в Грузии уже очень тепло)

Где?Тбилиси, Грузия

Для кого этот мастер-класс?
Интенсивный курс для художников-иллюстраторов, владеющих базовыми навыками рисунка.

Основные моменты
На данном мастер-классе вам предоставляется возможность научиться создавать персонажей, придумать собственного персонажа под моим руководством для одной из классических сказок Г.Х. Андерсена в смешанной технике акварели, гуаши и/ или цветных карандашей. Каждый приносит именно те материалы, с которыми действительно работает! На мастер-классе будут рассмотрены несколько творческих подходов к созданию необычных иллюстраций. Вас ожидают примеры и демонстрационные работы, индивидуальный подход к каждому из участников мероприятия и активное обсуждение возможностей современного иллюстратора. Так же мы поговорим о планировании книги и о методичном подходе к созданию собственной истории.

Character design

За дополнительной информацию и записью на мастер-класс вам сюда
Алхимия путешествий: Мастер-класс в Тбилиси с Натали Ратковски

Пишите организатору Кристине Папрецките на papretskite@gmail.com или звоните на Tel./Viber/WhatsApp: +7 968 542 43 22


Tags:

Уважаемые читатели моего блога! Поздравляю вас со светлым праздником Рождества и спешу поделиться хорошей новостью!

Уже совсем скоро возобновит свою работу проект Sketch flash mob в 2018 году! Надеюсь, что за 2 месяца вы успеете соскучиться по нему и будете готовы к новому рисовальному году, потому что начнётся он, как и в прошлом году, с февраля. Для тех, кто слышит о проекте впервые, коротко скажу, что речь об уже многолетнем проекте рисования с натуры живыми материалами, который я стратовала ещё в 2011 году. В рамках этого проекта мы рисуем только с натуры и только живыми материалами. Участие свободное и добровольное. Допустима любая степень проработки - от наброска до работы маслом. Работы прошлого года можно посмотреть здесь в журнале или по тегу #sketchflashmob2017 в Инстаграме. Там вы найдёте более 5000 работ в рамках проекта. Посто невероятно, сколько талантливейших художников, в том числе и профессионального уровня, приняли участие в прошлогоднем проекте!

Официальный сайт проекта здесь:Sketch Falsh Mob. Я там, как и в прошлом году, буду периодически обновлять список тем. А пока небольшой обзор самых часто задаваемых в последнее время вопросов.

1. Когда стартует проект?Collapse )
2. Как долго продлится?Collapse )
3. Кто может участвовать?Collapse )
4. Каковы условия участия?Collapse )
5. Что делать, если не уложился в срок?Collapse )
6. Можно ли начать в середине года?Collapse )
7. Можно ли объединять несколько тем в одну работу?Collapse )
8. Почему проект называется Sketch flash mob, но работы в нём иногда Collapse )
9. Какими материалами можно работать?Collapse )
10. Какими материалами работаю я сама?Collapse )

Это работа к одной из тем прошлого года (точнее её фрагмент), которую я ещё не показывала здесь в завершённом виде. Она формата чуть больше А4. Акварель, пастель и цветные карандаши по грунтованному картону.

Still life with beads & pears

Работа целиков и несколько фрагментов покрупнее.Collapse )

На моём канале на YouTube можно найти целый ряд небольших видео, демонстрирующих процесс создания моих работ:


..........................................
- Предыдущие Рисовальные флешмобы sketch flash mob.
- Хештеги в Инстаграме: #sketchflashmob, #sketchflashmob2017, #sketchflashmob2018, арт-проект @natalie_ratkovski
- Официальный сайт проекта: Sketch Falsh Mob
- Мой канал на YouTube с примерами создания моих работ: www.youtube.com/c/NatalieRatkovski


Вообще-то данный пост можно отнести и в мою рубрику "Книга с полки", в которой я показываю книги из моей частной библиотеки и рассказываю о них. Но так случилось, что в конце марта этого года в Тбилиси пройдёт мой трёхдневный мастер-класс по созданию персонажей. Кстати, с программой мероприятия можно ознакомиться здесь. Я уже сейчас готовлюсь и просматриваю книги, какие бы хотела взять в качестве примера с собой для участников моего мастер-класса. Поэтому попутно рассказываю об одной из моих любимых авторов детских книг и иллюстраторов - Холли Хобби (Holly Hobbie). К тому же по сведению одного из источников [2] именно сегодня у неё День рождения. Надеюсь, автор и иллюстратор серии замечательных книг будет радовать нас новыми изданиями ещё много лет!


Холли Хобби. Слева фото отсюда, справа отсюда.

Холлли Хобби - псевдоним рождённой в 1944 Дэниз Холли Улинкас, которая слывёт одной из самых успешных авторов детским книг и иллюстратором, а так же художником-акварелистом.[3] Сразу скажу, что Холли многие знают по одноимённому персонажу и как автора кукол Холли Хобби - такие девочки в стиле американского каунтри в голубых чепчиках. Мне же нравится именно серия её книг о весёлых поросятах Toot и Puddle и об их милой свинке-кузине - Опал. И именно эти персонажи мне кажутся особенно трогательными и живыми. Так как Холли не только иллюстратор, но и потрясающий художник-акварелист, её иллюстрации на редкость воздушные и акварельные. Впрочем, судите сами.


Обложка книги Toot & Puddle: Let It Snow

ЕщёCollapse )


Если вы слышите о таком проекте впервые, значит вы сравнительно недавно подписались на мой блог. Поэтому я на всякий случай уточню, что речь идёт о сообществе club_365, которое я основала почти 5 лет назад по следам собственного рисовального года "365 зарисовок" и в котором можно было в комментариях к ежедневным вводным постам публиковать свои работы и общаться с другими участниками.

31 декабря пост, в котором можно будет показать в комментариях свои работы, будет опубликован в последний раз. В рамках livejournal этот проект подошёл к своему логическому завершению. Пришло время обновить формат и сделать бОльший акцент именно на вас - участниках этого начинания. Хочу выразить отдельную благодарность бывшему модератору сообщества Ольге Валеевой за постоянную и надёжную поддержку проекта, а так же поблагодарить всех тех, кто с удовольствием публиковал там свои работы, общался и обменивался опытом!

Поэтому то, что проект закрывается в ЖЖ - не повод унывать. "Клуб 365" уникален именно тем, что посвящён ежедневным наброскам и зарисовкам в течение года. Вы можете его спокойно продолжить в своём личном журнале, блоге или в Инстаграме. Кстати, по причине того, что большинство худоджников перешли именно на Инстаграм (ИГ), я вам предлагаю вот какое решение.

Во-первых, вы можете публиковать на ИГ свои работы с пометкой "Проект @natalie_ratkovski #sketchclub365". Если вдруг вы не знали, на ИГ стало возможным подписываться на отдельно взятый тег. То есть вы можете подписаться на тег #sketchclub365 и просматривать все работы года в своей ленте. Если вам требуется обратная связь, вы можете указать в описании к работе моё имя @natalie_ratkovski. Инстаграм присылает автоматические уведомления упомянутым пользователям, а значит я увижу вашу пометку и по мере возможности зайду "на огонёк". Итак, если описание к вашей работе содержит предложение "Проект @natalie_ratkovski #sketchclub365" - ваши работы увидят и подписчики тега, и я сама.

Ниже ещё раз несколько напутствий, как именно начать и планировать свой рисовальный год. Желаю всем прекрасного года и новых свершений!

Советы и мотивация: с чего начать и что для этого нужноCollapse )

Начинайте свой проект 365 - пробуйте! Получайте поддержку, поддерживайте других и рисуйте много, жадно и с радостью!

Christmas at home

PS: О том, как изменится в 2018 году проект "Рисовальный флешмоб" и когда стартует, я напишу отдельным постом в начале следующего года.

Щелкунчик и Рождество

Вы, наверное, уже видели, что Дисней выпустил своего Щелкунчика? Фильм выйдет в прокат только к концу 2018 года, но трейлеры запустили уже сейчас. Костюмы там красивые, конечно, а вот декорации мира, в который попадает Клара, немного напоминают Нарнию. Киру Найтли едва узнала там в образе Сахарной Феи - настолько она сама на себя не похожа.


Кадр из фильма "Щелкунчик и четыре королевства" шведского режиссёра Лассе Халльстрем



Вы не поверите, но Щелкунчик преследует меня в этом году, в хорошем смысле слова, на каждом шагу. Причём это какие-то такие трогательные совпадения, что сразу хочется сесть за иллюстрацию этой книги. Тем более Гофман - один из моих любимых сказочников. И совпадения, вернее "встречи" с Щелкунчиком такие радующие. Например, у меня 10-летний сын играет в школьном театре, и в этом году дети на Рождественский утренник создали для нас, родителей, постановку "Щелкунчик" с игрой теней, танцами и музыкой. Невероятно трогательное было представление. Смотрели, затаив дыхание. Или вот показываю друзьям и знакомым фото своей ёлки в этом году, а мне говорят, что от одного вида картинок музыка Чайковского начинает играть в сознании.

Так что показываю вам своего почти Щелкунчика - мои любимые ёлочные игрушки в этом году. Ну то есть это на самом деле у меня солдатики, а не Щелкучники, но настроение они создают всё равно какое-то сказочное.

Christmas at home

Christmas at home

Рассмотреть всех солдатиковCollapse )

Зима в моём саду

Снег в немецком Оберхаузене, где я живу вот уже как 6 лет, довольно редкий гость. Мы не устаём шутить, что давали его в большом количестве именно в тот год, когда мы строили дом. Снега было столько и так долго, что пришлось на несколько месяцев остановить строительство.

И вот теперь первый раз за такой долгий период снег выпал и снова лежал, а не таял следом. Причём действительно радовал и сердце и глаз, а ни как тогда. Так что можно я с вами немножко поделюсь детской щенячьей радостью, какой у нас мимишный снег и белоснежная красота, хотя может у вас прямо сейчас своего такого за окном - хоть лопатой греби (в прямом смысле слова :-)).

Winter garden

Кстати, если вы давно читаете мой блог, то может ещё помните, что это круглое дерево на фото выше - вечнозелёный тис - росло у меня в саду слева от террасы. В этом году мы перестроили террасу - увеличили её и изменили форму, и вслед за этим я пересадила в разные углы сада почти все свои крупные растения. Навела визуальный порядок. Кстати, пару дней после интенсивной работы в саду с удивлением узнала о существовании некоторых мышц в своём теле. Удивительно, но на новом месте моим растениям понравилось больше! Некоторые даже зацвели и разрослись так, что пришлось их уменьшать и прореживать этой осенью. Под катом больше фото. Read more...Collapse )


Profile

conjure
{ Natalie Ratkovski}
www.floaty.de

Latest Month

February 2018
S M T W T F S
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728   

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by yoksel