?

Log in

No account? Create an account
Иногда полезно, чтобы мужчины сами гладили себе рубашки. Когда мужу пришлось это делать поболе моего, он тут же повесил телевизор перед гладильной доской в подвальном помещении, где у нас стиральная машинка и всякие примочки для сушки белья. Купил к нему карточку с приложениями Амазона и Нетфликса, и стал смотреть за неблагодарной работой фильмы. Я бы вот никогда до такого не додумалась. Смотрела бы и дальше на рукова и пуговицы. А теперь я могу смотреть то, что душе угодно, а глажка белья перестала быть рутиной.

За упомянутыми выше домашними хлопотами посмотрела совершенно придурошный сериал «Холистическое детективное агентство Дирка Джентли» (англ. Dirk Gently's Holistic Detective Agency). Причём оба придурошных сезона. Как-то даже жаль, что Нетфликс больше не будет снимать этот фильм. Я же там уже всех знаю.


Кадр из первого сезона фильма «Холистическое детективное агентство Дирка Джентли», 2016 г. Слева Сэмюел Барнетт в роли Дирка Джентли, справа Элайджа Вуд в роли Тодда Бротцмана, вынужденного напарника Дирка.

Поняла, что неслучайные случайности склоняются в фильме примерно так же, как народные суеверия в книгах Лукьяненко. Или как объяснения странных ощущений вроде дежавю в "Матрице".

Мы все и в разной степени верим во что-то. А если притянуть происходящее за уши к какому-нибудь явлению и объяснить эдако, то можно с большой долей воображения и желания всё расставить по своим местам. Как будто.

И хотя фильм был по-настоящему дурацким, он успел посеять семена сомнений в тревожную душу художника, и я стала обращать внимание на то, куда меня заводят мои случайности.

Например, долгое время меня терзала одна неприятная ситуация, в которой большую роль играло закравшееся недоверие к, как мне казалось, важному человеку. И именно когда я решила, что устала болеть и переживать по его поводу и готова отпустить ситуацию (только не знаю, как), на протяжении последующих дней мне совершенно случайным образом несколько раз выпала вот эта цитата:

Хорошо, что есть время, расстояние и трудности. Порой, именно они дают понять кто любит, кто дружит, а кто… не так уж и нужен...
Слова якобы народные


Причём это было действительно случайно: очередная навязчивая реклама какого-то эккаунта в ИГ с цитатой, потом кто-то из френдов решил её выложить, на случайной странице в интернете она стояла как эпиграф. И как-то стыдно за себя стало, что в пылу переживаний я могла забыть такую простую и очевидную вещь, что не только время, но и расстояния лечат и дают точную карту чувств и отношений. Брутально просто.

И как тут потом не верить в холизм и неслучайные случайности? Семя межгаллактического заговора посеяно ;-)


Кадр из первого сезона фильма «Холистическое детективное агентство Дирка Джентли», 2016 г. Сэмюел Барнетт в роли Дирка Джентли.

А вы гладьте-гладьте без телевизора. А когда надоест, заставьте других членов семьи (желательно мужского пола), они тут же придумают какую-то штуку для облегчения жизни, о которой вы даже не подозревали, что и так можно.

Друзья назвали меня декабристкой, когда весной прошлого года я опрометчиво согласилась следовать за мужем вокруг Боденского озера. Он поехал на велосипеде (намотал при этом почти 500км), я же последовала за ним с ребёнком и чемоданами на машине через три страны. Целую неделю мы жили в мятых вещичках, а декорации одного города сменялись другими. Мужчина с утра и до обеда крутил педали по заповедным тропам, а мы с сыном колесили параллельно по автостраде, а потом всячески развлекались в ожидании мужа, кто как умел: ребёнок на игровых площадках, я с карандашами и красками. Потом встречались в очередном отеле, отмывали забрызганного дорогой мужа и шли гулять до глубокой ночи, пока всем не начинало казаться, словно звёзды крутятся меж спицами небесных колёс и падают россыпью в воду.

Работу ниже я начала на немецкой стороне озера (а оно принадлежит ещё Австрии и Швейцарии) в небольшом курортном городе Иберлинген (нем. Überlingen), а заканчивала уже дома в мастерской. Приятно было вернуться в ту атмсоферу. В том апреле наш мир был ещё почти в порядке и ничто не предвещало потрясений, которые произошли всего месяцем позже.

Фрагмент работы
The violet Spring

Весна - моё самое любимое время года для работы с натуры. Пышная зелень деревьев ещё не созрела, зато нарциссы, тюльпаны и крокусы уже танцуют в фиолетово-голубых тянях древесных рук. Всё это так и просится на бумагу.

ЦеликомCollapse )

Давние читатели моего блога наверняка ещё помнят разговоры о любви художников к накопительству вещей, бесполезных для остального мира. Многие творческие люди окружают себя с большим удовольствием вдохновляющими штуками. При этом ведут себя, как сорока, которой всё надо, особенно, если оно блестит и радует. До тех пор, пока от сокровищ лопается "гнездо" или терпение окружающих.

А у этой проблемы есть простое и хорошее решение: назвать все предметы своими именами - реквизитами для работы - и хранить подобающе рангу. Недавно, когда я показала у себя в Инстаграме очередную зарисовку найдёныша с блошиного рынка - крохотную масляную лампу из фарфора - одна из читательниц у меня спросила, куда я деваю свои находки и как храню.

Still life with cheries

РассмотретьCollapse )

По просьбе внимательной читательницы показываю, что храню я всё в полупрозрачных ящиках у себя в мастерской. За редким исключением особенно любимые объекты остаются временной экспозицией на подоконнике или на комоде в гостиной.



Вот ещё некоторые из коробок с сокровищами ПосмотретьCollapse )

Думаю, что многие уже слышали о том, что за вымышленными героями в сказке Льюиса Кэрролла «Алиса в стране чудес» скрываются реально существовавшие персонажи, а некоторые описаные события были исторической аллюзией или скрытой сатирой.

Так, в Оксфорде в Национальном музее естествознания (Oxford University Museum of Natural History [1]) можно увидеть реконструкцию печально известной птицы додо, которая вдохновила Чарльза Додсона на один из его персонажей. Додсон как раз обитал в Оксфорде, когда английские ученые нашли доказательства реального существования птицы додо. Ведь достаточно долгое время её считали плодом фантазии мореплавателей. Интернета и телевидения тогда не было, поэтому интерес к жизни университета и его открытиям был весьма велик.

Додо по книге Додсона говорит «не по-человечески», потому что его речь перегружена научными терминами, и ведёт он себя как будто странно. Даже принято считать, что эта птица является прообразом самого Кэрролла. И это якобы потому, что писатель заикался и произносил своё имя как «До-До-Доджсон». Реальных доказательств тому, однако, не существует.[6]

То, что вы видите на фото ниже - всего лишь один из возможных вариантов того, как додо могла бы выглядеть на самом деле.
Oxford University Museum of Natural History
Реконструкция птицы додо в Оксфордском музее естествознания (англ. Oxford University Museum of Natural History)

В английский язык вошло выражение «dead as a Dodo» (рус. мёртв, как Додо), которое применяется для обозначения чего-то устаревшего и вышедшего из употребления. Аналогичным образом фразеологизм «to go the way of the Dodo» (рус. уйти по пути Додо) употребляется в значении «умереть» или «устареть», «выйти из общего использования или практики», либо «стать частью прошлого».[6] До моего посещения музея в Оксфорде я даже не догадывалась, насколько мало сведений сохранилось о додо и как сложно пришлось первому иллюстратору Алисы.

Так же учитывая то, что в книге много зашифрованных отсылов к реальным событиям, было увлекательно хотя бы попытаться понять, почему Додсон, он же Кэролл (англ. Lewis Carroll, настоящее имя Charles Lutwidge Dodgson 1832-1898) обратился именно к образу исчезнувшей птицы, чтобы создать своего несколько странного персонажа.

Oxford University Museum of Natural History
Я за быстрыми набросками чучела додо в Оксфордском музее естествознания (англ. Oxford University Museum of Natural History)

Первый иллюстратор «Алисы», сэр Джон Тенниел (англ. Sir John Tenniel, 1820- 1914), создал своего рода каноны изображения героев для «Алисы в стране чудес», которые послужили прототипом для почти всех последующих работ к этой книге. Причём если сначала он ещё согласился работать в тесном сотрудничестве с автором книги, постепенно работа, как это часто бывает с иллюстраторами, переросла в тесное соавторство. А дальше - больше!Collapse )

Сегодня заканчивается 22я неделя проекта "Рисовальный флешмоб 2018", который приглашает к участию всех поклонников рисунка с натуры живыми материалами - карандашами и красками.

Так как сегодня, 1 июля, мы делимся результатами по последней перед каникулами темой, а следующая тема проекта будет оглашена в воскресенье 5 августа, я предлагаю подвести сегодня мини-итоги первого полугодия проекта. Что вам дало рисование в рамках "Рисовального флешмоба"? Что радует, а что тяготит? Что бы хотелось улучшить (в том числе и в плане организации проекта)? О каких успехах и достижениях вы можете рассказать уже сейчас?

Условия участия в проектеCollapse )

Тема новой недели
Будет оглашена после каникул - 5 августа.

Напомню, что формат работ, детализация, выбор материала и степень завершённости зависят только от ваших целей и вашего выбора. Проект хоть и называется "Sketch flash mob", но это для того, чтобы можно было при желании остановиться на быстрой зарисовке. А наверх к совершенству и детализации граница открыта. Главное рисуйте в удовольствие!


Результаты прошлой недели
На прошлой неделе нашей темой была тема Моря. Я предлагала рисовать с натуры всё то, что связано с морем. Это могли быть искусственные декоративные элементы или природные (морские звёзды, ракушки и пр.), зарисовки морских обитателей в зоопарке или, если вы прямо сейчас в отпуске у моря, рисунки пляжа и всех радостей, связанных с отдыхом у воды. Показываем, что там у нас накопилось за неделю?

У меня по теме нарисовался вот такой декоративный элемент из природных материалов. Техника: акварель, белила, пастельные и цветные карандаши.

La mer

До встречи после каникул! Набирайтесь сил, скучайте по рисованию и приступайте к работе в проекте после каникул с новым восхищением и приливом сил!

..........................................
- Предыдущие Рисовальные флешмобы sketch flash mob.
- Хештеги в Инстаграме: #sketchflashmob и #sketchflashmob2018, арт-проект @natalie_ratkovski
- Официальный сайт проекта: Sketch Falsh Mob

На моём канале на YouTube можно найти целый ряд небольших видео, демонстрирующих процесс создания моих работ:


Когда-то давно я публиковала пост под названием "Женская работа", в котором я упоминала прекрасный фильм "Садовница Версаля". Фильм оказался трогательным и красивым, но одно мне не давало покоя. Действительно ли существовала в истории Версаля такая женщина-садовница как Сабин де Барра - главная героиня фильма? Была ли такая продвинутая женщина в Версале, которой сам король, помешанный на садово-парковом искусстве, доверил стройку одного из аттракционов парка при своем любимом замке?


Кадр из фильма "Садовница Версаля", в главной роли Кейт Винслет (Kate Winslet).

Увы, Сабин де Барра существовала только в фантазиях создателей красивого фильма о любви, страсти и садах.[4] По мнению многих критиков было вообще-то глупо показывать, что одинокая женщина того времени могла бы добиться подобного признания и положения благодаря своей работе.

Но критики ошиблись! В результате поисков я нашла информацию, что уже в садах эпохи Солнечного короля работали женщины, причём на руководящих должностях. И что в Версале действительно была овдовевшая садовница, которая состояла в весьма близких отношениях с главным садовником короля. Но только не в таких, какими их представил Голливуд. Более того, скорее всего именно благодаря тому, что в садах Версаля работали и хрупкие женщины, а не только кентавры (я про использование мужской и лошадиной силы), у садовников появился ряд хитрых устройств по пересадке и транспортировке деревьев, значительно облегчивших тяжёлую физическую работу.

Потрясающие подробностиCollapse )
Сегодня заканчивается 21я неделя проекта "Рисовальный флешмоб 2018", который приглашает к участию всех поклонников рисунка с натуры живыми материалами - карандашами и красками. Присоединиться можно с любой темы, как и рисовать по уже прошедшим темам в своём темпе. Так же можно работать выборочно и рисовать только то, что нравится. Хотя я бы посоветовала придерживаться заданного темпа и рисовать регулярно в течение недели, даже если тема вам не нравится. Ведь это один из путей выйти из зоны комфорта и добиться большего прогресса в работах.

Внимание! Надеюсь вы помните, что в воскресенье 1 июля мы покажем последнюю тему перед каникулами и потом первое задание после каникул будет оглашено только в воскресенье 5 августа.

Условия участия в проектеCollapse )

Тема новой недели
С 24.06. – 01.07.2018 мы будем рисовать по теме "Море". Что это значит? Что вы рисуете с натуры всё то, что связано с морем. Это могут быть искусственные декоративные элементы или природные (морские звёзды, ракушки и пр.), зарисовки морских обитателей в зоопарке или, если вы прямо сейчас в отпуске у моря, рисунки пляжа и всех радостей, связанных с отдыхом у воды.

Напомню, что формат работ, детализация, выбор материала и степень завершённости зависят только от ваших целей и вашего выбора. Проект хоть и называется "Sketch flash mob", но это для того, чтобы можно было при желании остановиться на быстрой зарисовке. А наверх к совершенству и детализации граница открыта. Главное рисуйте в удовольствие!

Результаты будем показывать в собирательном посте 01.07.2018 или ежедневно в своих блогах и в Инстаграме. После этогог у нас начинаются каникулы и новая тема будет оглашена только 5 августа.

Результаты прошлой недели
На прошлой неделе нашей темой была тема Лета. Я предлагала рисовать с натуры всё то, что у вас ассоциируется с летом: арбузы или салат из помидор, ромашки или васильки, сланцы или сандали, надувной круг или полотенце для купания. Словом всё то, что непременно радует летом и может послужить моделью для рисунка. Показываем, что там у нас накопилось за неделю?

У меня лето ассоциируется с пленэром. Конечно, я выхожу на него в любое время года, но именно летом работа спорится в разы лучше и быстрее. Поэтому покажу вам одну из моих пленэрных работ, которые я сделала на уходящей неделе в немецком городе Цонсе. Техника: акварель, белила, пастельные и цветные карандаши.

Plein air in Zons

И более подробная проработка
Plein air in Zons

ПодробностиCollapse )

..........................................
- Предыдущие Рисовальные флешмобы sketch flash mob.
- Хештеги в Инстаграме: #sketchflashmob и #sketchflashmob2018, арт-проект @natalie_ratkovski
- Официальный сайт проекта: Sketch Falsh Mob

На моём канале на YouTube можно найти целый ряд небольших видео, демонстрирующих процесс создания моих работ:


Летом прошлого года мне посчастливилось путешествовать на машине почти 3 недели по Испании и Франции и проехать обе эти страны с остановками в разных городах с севера на юг и обратно. На пути домой одним из последних городов стал французский Блуа (фр. Blois), который на Луаре и всего около двух часов езды от Парижа.[1]

Blois, France
Крыши Блуа. Вид со стен замка Блуа на город.

Этот город славится своей прекрасной королевской резиденцией, в которой жили несколько поколений французских королей - замок Блуа (фр. Château de Blois) — самый крупный по размерам из замков Луары, который объединяет в себе стили 4х эпох.[2] Ведь каждый последующий правитель перестраивал замок, известный уже в 10 веке как крепость, под свои нужды.
Blois, France
Замок Блуа. Фасад старинного крыла замка Франца I с лоджиями в итальянской манере.

Одной из знаменитых жительниц Блуа, которая встретила там и свой последний час, была несчастная и беспощадная Екатерина Медичи (итал. Caterina Maria Romola di Lorenzo de Medici; 1519-1589) — королева Франции, нелюбимая супруга короля Генриха II Валуа и мать последующих трёх королей Франции, которые умерли ещё при жизни Екатерины.[3] Страшная судьба в страшные для Франции времена. В историю Екатерина Медичи вошла с одной стороны как основоположница современной французской кухни (которую она улучшила благодаря своим итальянским поворам) и столового этикета. С другой стороны как кровожадная и беспощадная правительница, строгая и своенравная. Ведь именно Екатерину принято считать виновницей Варфоломеевской ночи. По мнению историков, именно она спровоцировала массовое убийство гугенотов во Франции, устроенное католиками в ночь на 24 августа 1572 года. Беспощадная, бесчеловечная резня в канун дня святого Варфоломея. В результате массовых погромов, последовавших за Варфоломеевской ночью, по всей Франции страшной смертью погибли около 30 тысяч протестантов (которых во Франции принято называть гугенотами).[4]


Édouard Debat-Ponsan, "One morning at the gates of the Louvre", 1880. Находится в музее Mairie de Clermont-Ferrand

И именно Екатерина Медичи имеет самое прямое отношение к истории, которую я вам хотела бы рассказать сегодня. Речь о реальных событиях того времени, которые легли в основу сказки "Красавица и чудовище", более известной в русскоязычном пространстве под названием "Аленький цветочек".

Кем были реальные красавица и чудовище и были ли?Collapse )

Сегодня заканчивается 20я неделя проекта "Рисовальный флешмоб 2018", который приглашает к участию всех поклонников рисунка с натуры живыми материалами - карандашами и красками. Присоединиться можно с любой темы, как и рисовать по уже прошедшим темам в своём темпе. Так же можно работать выборочно и рисовать только то, что нравится. Хотя я бы посоветовала придерживаться заданного темпа и рисовать регулярно в течение недели, даже если тема вам не нравится. Ведь это один из путей выйти из зоны комфорта и добиться большего прогресса в работах.

Внимание! Надеюсь вы помните, что в воскресенье 1 июля мы покажем последнюю тему перед каникулами и потом первое задание после каникул будет оглашено только в воскресенье 5 августа.

Условия участия в проектеCollapse )

Тема новой недели
С 17.06. – 24.06.2018 мы будем рисовать по теме "Лето". Что это значит? Что вы рисуете с натуры всё то, что у вас ассоциируется с летом: арбузы или салат из помидор, ромашки или васильки, сланцы или сандали, надувной круг или полотенце для купания. Словом всё то, что непременно радует летом и может послужить моделью для рисунка.

Напомню, что формат работ, детализация, выбор материала и степень завершённости зависят только от ваших целей и вашего выбора. Проект хоть и называется "Sketch flash mob", но это для того, чтобы можно было при желании остановиться на быстрой зарисовке. А наверх к совершенству и детализации граница открыта. Главное рисуйте в удовольствие!

Результаты будем показывать в собирательном посте 24.06.2018 или ежедневно в своих блогах и в Инстаграме.

Результаты прошлой недели
На прошлой неделе нашей темой была тема Кухонно-столвых приборов. Я предлагала рисовать традиционные ложки и ножи или вилки, а так же ножи для морепродуктов, половники, иглы для омаров, щипцы для выпечки, венчики, ложки-шумовки, толкушки, отбивные молотки, лопатки и прочие. Показываем, что там у нас накопилось за неделю?

У меня японские деревянные ложки для салата с керамическими ручками, покрытыми любимой кобальтовой росписью.
Kitchen tools

В полный ростCollapse )

..........................................
- Предыдущие Рисовальные флешмобы sketch flash mob.
- Хештеги в Инстаграме: #sketchflashmob и #sketchflashmob2018, арт-проект @natalie_ratkovski
- Официальный сайт проекта: Sketch Falsh Mob

На моём канале на YouTube можно найти целый ряд небольших видео, демонстрирующих процесс создания моих работ:


Эта неделя у меня началась с посещения академии классической живописи в немецком Бад Гомбурге (Bad Homburg) близ Франкфурта-на-Майне: Academie of Fine Arts Germany. Речь об одном из тех редких мест в Германии, где действительно обучают так называемому академизму - классическим рисунку и живописи.

A visit to Academy of Fine Art in Bad Homburg, Germany
Зал для рисунка обнажённой натуры в академии. Обратите на разметку бумажным строительным скотчем на полу. Это студенты помечают так положение своих мольбертов и ног, чтобы ракурс изображения оставался неизменным. Ведь модель стоит в общей сложности по 50-70 часов, и работа не останавливается на карандашных набросках или рисунках.

Я верю в возрождение классической живописи так же, как 10 лет назад верила в возрождение акварели. Нарастающее число поклонников академизма в соотвествующих эккаунтах в Инстаграме даёт понять, что настоящий бум уже где-то рядом. Я уверена, что уже через пару лет таких академий будет столько же, как сейчас школ акварели и акварельных мастер-классов. Думаю, что связано это ещё и с тем, что навыки рисования стали снова признаком хорошего, солидного образования, даже если люди не занимаются живописью или иллюстрацией профессионально. Плюс многие устали от современного концептуального искусства из серии "Я так вижу" или "Я аутсайдер и борец за свободу", как и от связанного с ним амплуа непризнанного художника. Или хуже - тупицы-созерцателя, который якобы просто не понимает всей значимости концептуального искусства и не видит "платья короля" в силу своей необразованности и низкого интеллекта.

A visit to Academy of Fine Art in Bad Homburg, Germany
Зал для рисунка обнажённой натуры в академии. Под чёрным "балдахином" стоит модель. Рядом целый ряд осветительных лам. Это для того, чтобы весь лишний свет поглощался, а освещение модели оставалось постоянным и неизменным.

Пока же статус таков, что академическую живопись принято считать скучной и искусством "для народа". БольшеCollapse )

Внимание! Я бы хотела попросить тех, кто получил традиционное академическое художественное образование, рассказать о своих чувствах и о своём опыте. Что бесило? Что радовало? Что помогло или помешало после учёбы? Какие выводы вы сделали несколько лет спустя? Что бы вы хотели изменить в процессе обучения? (Да-да, я так и осталась при мнении, что академическое образование - важно.) Самые интересные отзывы войдут в книгу с упоминанием имени и фамилии автора, разумеется, как и ссылок на всевозможные ресурсы. Поэтому не забывайте указывать название своего вуза, а ваши имя и координаты я в случае публикации выспрошу. Заранее огромное спасибо! Вдруг эта информация поможет художественным вузам улучшить свою программу, а студентам легче переносить испытания. Ведь посмотрите, мы дожили уже до того времени, когда во всевозможных академиях искусства преподают люди, которые сами активно крутятся в художественном водовороте, причём и в виртуальном тоже. Много читают и ставят под вопрос систему устоявшихся ценностей, чтобы изменить к лучшему сложившееся положение вещей. Заранее спасибо за отзывы и участие!


Profile

conjure
{ Natalie Ratkovski}
www.floaty.de

Latest Month

September 2018
S M T W T F S
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30      

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by yoksel