Инструкция по прожиганию кадров

Профессионализм — одно из тех слов, под которым каждый понимает что-то своё. Иногда его можно использовать для того, чтобы извести сотрудников в духе сказки «Поди туда — не знаю куда, принеси то — не знаю что», выдвигая  недостаточный профессионализм или напротив —  слишком высокую квалификацию. Но если у царя в «Поди» были как будто весомые причины извести подчинённого — любовь к чужой жене Марье-Царевне и желание избавиться от соперника, то некоторые «цари» в обычной жизни порою даже не задумываются, что же именно ими движет — почему они прожигают доверенные им человеческие ресурсы и доводят до эмоционального выгорания (англ. burnaout)[1] казалось бы вполне способных и позитивно настроенных сотрудников. Может быть дело в элементарном недостатке опыта — но кого это интересует? Начальник — это звучит гордо! И ничего страшного, что по свидетельствам немецкого издательства Bund уже 68% cотрудников крупных фирм постоянно боятся потерять своё рабочее место и работают на грани эмоционального выгорания. [2]

Поэтому ниже инструкция для подобных намеренных или случайных самодуров, чтобы если прожигать кадры, то прямо-таки со знанием дела.

Photo by Pro Church Media on Unsplash
Photo by Pro Church Media on Unsplash
Collapse )

Шерше ля фам или Почему художнику больше не наливать

Я люблю биографии художников. Но такие, чтобы душещипательные, слёзы по щекам и, хотя не курю и другим не советую, с завершительной сигареткой, как в кино. Ведь это самые правильные для художника биографии: продающие.

Должен же потребитель в конце-то концов понимать, за что отдаёт свои денежки, когда покупает книгу о художнике, приобретает билет на выставку или отправляется за «открыткой»* на аукцион. 

Photo by V2F on Unsplash
Photo by V2F on Unsplash
Collapse )

Когда я вырасту, я стану деревом

Сегодня исполнился ровно год с того дня, когда из жизни ушла моя мама, но ощущения такие, как будто всё было только вчера. Сегодняшнюю статью я посвящаю ей и всем тем, кто тоже потерял родных и близких. 

Тема смерти — одна из самых тревожных в нашей жизни. Мы всячески избегаем разговоров о ней: кто-то из суеверия, кто-то из страха, в том числе и всколыхнуть грустные воспоминания. Однако делать вид, что её не существует, —  лишено смысла.

Photo by Jake Hinds on Unsplash
Photo by Jake Hinds on Unsplash
Collapse )

Что такое мужяснения?

Пару месяцев назад я опубликовала две статьи —  об Артуре Шопенгауэре и небольшое эссе с размышлениями по поводу несуществующих различий при оценке качества женского и мужского искусства. Комментарии пришлось закрыть, потому что после нескольких практически идентичных мужских пояснений о меньшем весе женского мозга по сравнению с мужским и якобы вытекающей из этого женской бесполезности для общества, стало скучно предлагать оценить вклад слонов в мировой фонд интеллекта. 

Забавно, что примерно в это же время я столкнулась с таким понятием как mansplaining = man + explaining. Назовём его на русском мужяснением от мужчина + пояснение. 

Photo by Matheus Ferrero Unsplash
Photo by Matheus Ferrero Unsplash
Collapse )

Откуда взялась богема

Слово «богема» появилось в обиходе с выходом романа Анри Мюрже (фр. Henri Murger, 1822-1861) «Сцены из жизни богемы» (фр. Scènes de la vie de bohème, 1847–49)[1]. 

С его подачи некогда негативное слово bohème, которым называли цыганей с их кочевым образом жизни в бедности и гонениях, получило весьма радужную окраску. Идея, что якобы нельзя одновременно служить Богу и маммоне нашла в сердцах парижской творческой молодёжи большой отклик. 

Giovanni Boldini, „Scène de fête au Moulin rouge“, 1889
Giovanni Boldini, „Scène de fête au Moulin rouge“, 1889
Collapse )

Был ли Ян Вермеер художником?

Если верить современникам и самому мастеру — нет. По официальным документам гильдии художников города Дельфт, в котором родился и умер Ян Вермеер (нидерл. Jan Vermeer van Delft; 1632—1675), художником он не был.

Принято считать, что на картине Яна Вермеера "У сводницы" 1656 года мужчина, изображённый слева с бокалом из лесного стекла - автопортрет художника.
Принято считать, что на картине Яна Вермеера "У сводницы" 1656 года мужчина, изображённый слева с бокалом из лесного стекла - автопортрет художника.
Collapse )

Сlose-up: Ковры на столах в работах художников

Close-up или «клоуз-ап» – термин для изображений, максимально приближенных к зрителю. В этой рубрике я рассказываю об интересных деталях в произведениях искусства. 

Обращали ли вы уже внимание на то, что в работах художников Золотого века в Нидерландах можно довольно часто увидеть столы, покрытые самыми разнообразными коврами? Если коврам на стенах ещё можно придумать какое-то логическое объяснение, то ковры на столах — озадачивают. Ведь по идее это неудобно — если каждый раз убирать и застилать заново перед каждой трапезой —  и негигиенично — если обедать прямо на ковре. И если такая традиция «скатерных» ковров правда существовала, почему ковры с различными узорами стали называть по именам художников? Может это они, люди с кистью, придумали такую фишку для красоты композиции, а на самом деле ничего подобного не было?

Ян Вермеер, фрагмент работы "Девушка, читающая письмо у открытого окна". 1657г., холст, масло. 83 × 64,5 см, Галерея старых мастеров, Дрезден.
Ян Вермеер, фрагмент работы "Девушка, читающая письмо у открытого окна". 1657г., холст, масло. 83 × 64,5 см, Галерея старых мастеров, Дрезден.

Символическое значение ковра
Оказалось, что о символике ковров нет таких же подробных сведений, как, например, о лютне —  символе союза и сексуальной связи в жанровой живописи, или черепе — символе бренности и смерти в работах Ванитас. Существуют доказательства того, что некоторые ковры действительно были просто придуманы изобретательными художниками[1] и использовались в чисто композиционных целях. Однако существует и доказательство того, что ковры достаточно продолжительное время были символом благосостояния их владельца. 

Collapse )

Скажи нет чёрной риторике

Любой человек, работающий в коллективе, когда-то оказывается участником той или иной конфликтной ситуации. Приятного в этом мало. В том числе и для работодателя. Ведь люди, вовлечённые в какой-то конфликт, элементарно хуже работают.

Photo by Ant Rozetsky on Unsplash
Photo by Ant Rozetsky on Unsplash
Collapse )

Интересные факты о дизайне: Фирменный шрифт

Каждая уважающая себя компания или организация рано или поздно сталкивается с проблемой единого фирменного стиля. От того, насколько быстро потенциальный клиент или потребитель распознаёт ту или иную марку, зависят порою не только объёмы продаж выпускаемых продуктов, но и положительные эмоции, способствующие более выгодному позиционированию марки на рынке и, как следствие, лучшим продажам. 

Рекламная кампания Кока-Колы об утилизации пластика для их бутылок. "Coca-Cola is pushing a big sustainability message in its latest marketing campaign." Image / YouTube
Рекламная кампания Кока-Колы об утилизации пластика для их бутылок. "Coca-Cola is pushing a big sustainability message in its latest marketing campaign." Image / YouTube
Collapse )

Сlose-up: Причудливый прибор доктора Лероя

Close-up или «клоуз-ап» – термин для изображений, максимально приближенных к зрителю. Хочу представить вам свою новую старую рубрику «Close-up», в которой буду рассказывать, как и делала это уже несколькими годами ранее, об интересных деталях в произведениях искусства. 

Какой была жизнь в конце 18 века? Вероятно, можно сколько угодно рассматривать картины того времени и погружаться в романы, но факт остаётся фактом, что многие вещи стали для современного человека загадкой. Обратите внимание на стимпанковский предмет в левом верхнем углу на картине Жак-Луи Давида «Портрет доктора Альфонса Лероя» 1783 года. Как думаете, что же это за штука?


Жак-Луи Давид, "Портрет доктора Альфонса Лероя", 1783 г
Жак-Луи Давид, "Портрет доктора Альфонса Лероя", 1783 г
Collapse )