{Natalie Ratkovski} (conjure) wrote,
{Natalie Ratkovski}
conjure

Categories:

Корпоративная бумага

Вторую неделю бьюсь с девчонками из секретариата, чтобы они, плииииз, по нормам разработанного корпоративного стиля письма клиентам отправляли. Мы договорились до таких вещей, что мне главным боссом-сеньором угрожать стали (потому что я прямо невероятные расходы на фирму навлекла своей приверженность корпоративному стилю). Ага, каприз у меня такой, следовать указаниям шефов.

Девочки из года в год отправляли клиентам такие весёленькие письма - обхохочешься. Вордовский креатив рулил на полную катушку. И тебе умильные подчёркивания разных расцветочек, и многократные восклицательные знаки, и разномастные шрифтики гигантского размера - чего только не было.

Напечатали им в типографии красивую фирменную бумагу, разработали инструкцию по шрифтам и форматам. Всё для их удобства: не нужно каждый раз изобретать велосипед, бери заготовку и пиши там нужное и никаких тебе временных затрат или кружковой самодеятельности. Но в процессе выяснилось, что, дизайнеры, которые разрабатывали для нас корпоративный стиль, допустили серьёзную ошибку - не продумали, как в фирменных письмах клиенту (счёт, напоминание об оплате, оповещение о каком-то мероприятии и т.д.) выглядят последующие страницы, т.е. 2,3,4 и т.д. Поэтому первую страницу секретарши печатали как положено по корпоративному стилю, а вторую - как вордовский бог на душу положит.

Фирменная бумага у нас с цветовым оформлением в верхней части листа, а так же с логотипом и адресом, а в нижней - с реквизитами банка и всякими наградами в виде оценок от гос.надзора. Т.к. тех дизайнеров уже забыли, как звать, разработать последующие страницы досталось мне. Очень "благодарное" занятие подметать чужие недоделки.

Я сделала предложение напечатать для последующих страниц письма такую же фирменную бумагу, только уже без логотипа - чтобы там больше места вверху для текста было. Тогда у писем будет весьма однородый, аккуратный вид (например, одни и те же отступы, края страниц и размер шритов). Это предложение одобрил мой шеф и его ассистент. И пока ассистент писал приказ по фирме, я пошла в качестве гонца в секретариат, разъяснять правила рассылки корпоративных писем. А гонцам, как известно, головы рубили, когда они плохие новости приносили.

Что тут началось, когда я открыла тетрадку нашего корпоративного стиля и стала рассказывать девочкам, как правильно оформлять письма. "Мы тут и так как дуры-дураки первую страницу печатаем из одного ящика принтера, а последующие из другого, чтобы фирменную бумагу не тратить и жонглируем бумагой. А если печатаем письма для дочерних предприятий, то вообще с разными стопками бумаги носимся!"

Ну а какая тогда разница? Печатаем в типографии большую партию листов для последующих страниц и оборудуем один принтер только для корпоративных писем. Т.е. в одноя ящике принтера только титульная фирменная бумага для первых страниц лежит, в другом только бумага для последующих страниц вместо обычной белой. А для внутренних целей (рецептик жареных баклажанов Зинке распечатать) оставляем один чёрно-белый лазерный принтер, к которому все юзеры в комнате подключены.

Да ты что, кричат мне девочки! Нам каждой нужен свой принтер! Мы не можем ждать одна другую (в комнате 4 человека всего), потому что печатаем пачками и одновременно! Да как ты можешь такие расходы на нас навлекать (для справки - 100 евро за 5000 штук корпоративной бумаги в соседней типографии) и такую работу навьючивать (максимум 10 писем в день, по их же собственному высказыванию, которые нужно распечатать первый лист на одной фирменной бумаге, а последующие на другой.) Вот погоди, говорят, посмотрим на тебя, когда главный босс о твоих проделках узнает! Эгмммм...

А потом ещё говорят мне:"Это кто вообще сказал, что 2,3,4 и т.д. страницы у нас ужасно выглядят? Ты что лЕ? На основании своих личных вкусов? Да кто ты такая?" Да, отвечаю. Это я вам говорю, что страницы выглядят так, как будто их вытошнило сначала из попы вордовского бога, а потом из принтера. И имею на свои возмущения полное право - деньги мне за это платят!

Вот тут, например, (показываю на первую страницу письма клиенту, на которой нумерация страниц стоит жирным Ариалом по центру вместо нашей Меты по правому нижнему краю и выглядит вот так -2-) - что это, что на первой странице такое стоит?

"Ха!- отвечает мне озверевшая секретарша. Это - третий день школы секретарш! Так обозначается для клиентов то, что у документа есть ещё страница 2! Это - деловая переписка, а не та ерунда, которой вы, дезИГНеры, занимаетесь!"

Действительно, зачем писать на обычном человеческом языке на первой странице "Страница 1 из 10", если можно на первой странице поставить зачем-то цифру 2 - умрите все, кто не секретари и не были там в третий день школы. На второй странице ставим -3-, на третьей -4- и т.д. Подумаешь, что наш корпоратиный стиль не предусматривает нумерации страниц в такой форме с выравниванием по центру и в совершенно диком виде. Когда я сказала, что в книге людям же не нужно напоминание, что за первой страницей следует вторая, а сразу стоит "название" страницы 1,2,3 и т.д., мне ответили в очень такой советской манере:"Это тебе не книжоночки верстать! В деловой переписке всё по-другому!"

Охотно верю, кстати. Но если это "по-другому" - откровенно через, простите, жопу, то вменяемые люди не придерживаются этой жопы, тем более в частной фирме, а не в государстенной.

Короче договорились до того, что это вообще-то указ шефа и точка. Я всего лишь гонец и довольно милый, раз достаточно терпеливо выслушала их проблемы и попыталась предложить ряд решений. Но на этом месте вышел главный босс (70 лет дяденьке) и сказал мне:"А меня устраивает вид писем, как их мои девочки выпускают! Не нужно нагружать их работой!" (Т.е. сидел в соседнем кабинете и прислушивался, о чём спор.) Видели бы вы эти торжествующие лица секретарей!

Но меня ведь не заткнёшь так просто. Я повернулась к боссу-сеньору и говорю:"А я не могу позволить, чтобы письма в таком виде покидали фирму. У нас имидж и определённый статус. И Вы мне, между прочим, деньги за это платите, чтобы я следила и за имиджем и за статусом хотя бы в графической форме!" Босс сильно задумался, девушки обалдели, что кто-то так дерзко разговаривает с основателем фирмы. А я торжествующе вышла, с позволения босса, и пошла ябедничать своему шефу: говорить, что умываю руки. Вообще-то это его приказ поставили под сомнение, хотя фактически он управляет фирмой. Поэтому пусть сначала издадут указ по фирме, а девочки сами приходят ко мне с жалобными просьбами объяснить, как и что работает. А я пока, как пострадавший гонец, пойду отрубленную голову пришивать. Ну и потом у меня и без их писем есть чем заняться. Расскажу потом, чем дело закончилось.



Но вот между нами девочками, дорогие дизайнеры, вы как решаете проблему "второй страницы"?

А это так, картинка по теме корпоративного стиля, но не по содержанию текста.

Tags: design, job, вдохновение
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 48 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →