{Natalie Ratkovski} (conjure) wrote,
{Natalie Ratkovski}
conjure

Categories:

Не рассказывайте о своих планах

Когда-то давно у нас с мужем были очень хорошие друзья - потрясающе светлые люди. Я таких больше никогда не встречала. У нас был ритуал: если мы хотели, чтобы что-то сбылось - мы обязательно делились с этими ребятами своими планами. И, о чудо, наши мечты всегда сбывались. Приятная история, правда же? Но скорее огромное исключение из правил.

С недавних пор я учу коллег на работе, что делиться планами - очень вредная и неэкономичная вещь. Например, чтобы произвести фурор на какой-нибудь профессиональной выставке, наши продавцы часто просят у нас, у отдела разработок, какие-то прототипы или, пусть и красивые, но ещё сырые вещи. Клиенты действительно часто приходят в восторг от новенького и необычного, готовы даже заплатить денег, чтобы уже купить эту вещь. Но между показом и реализацией проходят, как правило, не просто месяцы, а иногда годы. Клиенты злятся, шефы шипят на подчинённых и практически на ровном месте создаётся бессмысленный стресс. Но я ещё и по другой причине против таких акций наших продавцов.

Когда мы рассказываем о сырых вещах, мы автоматически даём конкуренции огромный шанс уйти вперёд. Противнику больше не нужно ломать голову и искать какое-то инновативное решение. В его руки и так прилетела идея, на которую не было никаких затрат. А сроки на реализацию что у нас, что у конкурента становятся равными. При этом наш противник может иметь более выгодные условия существования. Например, не иметь обязательств и рутин, которые висят на нас и тормозят в работе над новым продуктом. Т.е. может оказаться, что у него реально больше шансов реализовать нашу идею.

В итоге продукт конкурента появляется на рынке раньше нашего или практически одновременно, а предлагает он его намного дешевле. Ведь его работе не предшествовали долгие месяцы поисков и разработок, которые включены в цену нашего продукта.

Так что не стоит рассказывать о своих планах, сырых идеях и ещё нереализованных продуктах. Можно остаться в дураках.

Store window of Bologna, Italy
Tags: job, помоги себе сам
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 13 comments