{Natalie Ratkovski} (conjure) wrote,
{Natalie Ratkovski}
conjure

Category:

Программа и имиджевая брошюра театра в одном

На мой взгляд немецкие люди культуры давно поняли, что перетягивать обывателя в культурные ряды нужно более агрессивными методами. Бесполезно ждать спонтанного просветления - нужно показать людям, что театр - это интересно!

Поэтому любой немецкий театр не останавливается только на рекламных плакатах (которые обычно только на здании самого театра и висят), а ещё создают "рассыпную" рекламу. Например, имиджевую брошюру или имиджевый журнал. К ним часто есть открытки и календарики, интересно оформленные программки и листовки.

Сначала когда я увидела брошюру театра Оберхаузена для сезона 2012-2013 - тяжело вздохнула. Что это за mainstream да ещё в худшей его форме - прошедшей? Кофейные следы от кружки или изображение псевдоскотча были приёмами, довольно избитыми ещё во времена моей учёбы в конце 90х. Т.е. они уже тогда были признаком полного дилетантства. Когда неумелым студентам хотелось сделать "свояцкое" оформление - они везде эти неопрятные следы от кофе оставляли или "клеили" скотчем задники для текста.

А потом пролистала несколько раз брошюру и поняла, что именно в её контексте избитые оформительские штампы были весьма оправданы. Потому что разбирается заезженная тема экономического кризиса. Как тут не поёрничать, тем более дизайнерам, и не сделать вид, что вот - мы экономим - делаем всё на коленке руками дилетантов :-)?

Тематическая направленность - довольно нетипичное явление для программы театра. Брошюра так и называется: "Кризис! Какой ещё кризис?"
653

Что там вообще внутри? Там программа театра с ценами на билеты и расположением мест в зале по ценовым категориям. Однако помимо обычной информации для "потребителя" актёры театра представились весьма оригинальным способом - в контексте постановок, в которых они играют. Рассказали о самих постановках и работе "за кадром". Но, давайте обо всём по порядку.


Открываешь брошюру, там внутри приклеен мини-вариант программы сезона, план театра с местами и ценами.
654

Её можно оторвать и носить с собой. Собрана она гармошкой.
655

По тематике кризиса читателя неожиданно встречают такие иллюстрации - без слов. Это достопримечательности Оберхаузена, которые якобы пострадали от кризиса :-)

Худ. галерея Людвига (бывший королевский замок)
656

Это... не знаю ещё, что это за здание, т.к. я совсем недавно живу в Оберхаузене
657

Наш Газометр - бывшая индустриальная зона, нынешняя зона искусства
658

Наш гремящий на всю Европу закупочный центр "Centro" :-)
659

Ратуша
660

И да, только театр Оберхаузена сияет новенькой копеечкой :-)
661

Начинается брошюра словами интенданта (директора) театра о кризисе. Мол, везде кризис? Хорошо, давайте обсудим. В Оберхаузене - кризис, в Греции - кризис, у евро - кризис. А кризис между тем - явление динамичное, благодаря которому предстоят изменения системы и устройства. Это не всегда плохо. Поэтому тему кризиса мы обговорим в целом ряде постановок сезона. Вот вам новая постановка "Ревизора" ...

Т.е. всё вступительное слово в таком ключе, что кризис - давайте присмотримся к нему. Речь о тексте, который объясняет фоном причины, почему были выбраны те или иные постановки, те или иные режиссёры и актерский состав, а так же, что именно ожидает зрителя в новом сезоне. Кажется это первое вступительное слово в журнале вообще, которое я прочла от корки до корки. Хотя тут следы кофейной кружки и шрифт "печатная машинка" с небрежными подчёркиваниями ручкой.

662

Вот так представилась вся труппа - в контексте той или иной постановки с синхронизационным кабелем в руках. (Фотографы, поправьте меня если что, как у вас называется этот "пульт дистанционного управления" камерой.) Т.е. актёры сами себя фотографировали.
663

Вот, например, постановка ирландского режиссёра "Экономичный комиссар" по мотивам гоголевского "Ревизора"
664

И все остальные актёры делают кто во что горазд :-)
665

666

Вот эта девочка просто потрясающе играет!
667

Есть там и такие странички
668

Информация о предзаказе билетов, абонементах и план зала. Не знаю, видно или нет на фото, но план сделан так, как будто его откопировали на ксероксе и подчеркнули маркером разные категории. Т.е. чтобы такое ощущение полной самодельности и повальной экономии вызвать от брошюры :-) Кризис же :-)
669

В конце контактная информация, адреса, описание дороги и другая важная информация вроде телефонов и часов работы кассы театра.
670

Театр города Оберхаузен можно назвать провинциальным, т.к. город сравнительно маленький - население всего 450 тыс. Однако это не мешает ему рассказывать о себе дерзко, с юмором и в полный голос. Современный театр, который шагает со своими гражданами и политическими событиями в ногу.

(Для справки, город Оберхаузен недавно объявили банкротом, закрывают школы и общественные бассейны, не ремонтируют дороги и т.д. При этом здесь довольно низкая безработица и довольно высокие доходы у граждан. Самое время проверить, куда верхушка девает деньги, получаемые налогами с честных бюргеров.)

Следующими покажу имиджевую брошюру бохумских "Симфоников" и имиджевый журнал "Симфоников" города Эссен. Они уже серьёзные, без ёрничества и штампов :-)

Tags: design, вдохновение, мои статьи
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 14 comments