
А Энн смело сначала рисует своих типичных деток, а потом работает вокруг ластиком (во всяком случае кусочек в её руках так выглядел), как будто рисует в невидимом слое. Т.е. делает росчерки, контуры, даже надписи прямо ластиком по бумаге (он беленький такой, лежит на фотографиях на акварельных красках у Энн - специальный какой-то?), а потом заливает фон акварелью. В тех местах, где она провела ластиком - линия горизонта, контуры вокруг мальчика и самого рисунка, надпись - акварель не цепляется за поверхность. Получаются красивые белые линии без всяких маскировочных жидкостей или долгого зависания над рисунком.

Пока наблюдала за работой Энн, с улыбкой подумала, что её техника работы - страшный сон советского акварелиста :-) Например, она жирно макает кисточку в чёрный, разводит его с синим и этим грязненьким мажет по рисунку. Я сама за долгие годы работы в Европе отучилась бояться чёрного в акварели, как и разных искусственных ограничений. Делаю так, как мне удобно! Но в голове нет-нет, да слышен голос моего учителя рисования из детской художки, что только неучи макают кисть в чистый чёрный. А настоящие художники добиваются темных тонов в рисунках смешением разных оттенков акварели. Зачем тогда чёрный наливали в тюбик и продавали в магазине - мне так никто и не ответил :-) Так что не бойтесь пробовать. Если такой успешный человек как Энн Джеймс работает, забив на все ограничения - как внутренние, так и внешние, вы тоже это можете!
