{Natalie Ratkovski} (conjure) wrote,
{Natalie Ratkovski}
conjure

Categories:

Обычные брошюры - это не про нас

Я работаю дизайнером, иллюстратором и руководителем проектов в дочернем предприятии достаточно большого концерна: уже почти 2000 сотрудников, филиалы по всей Германии, включая Берлин, Гамбург, Эссен, а так же в Австрии и Чехии. Много лет назад, когда я работала дизайнером в нашем отделе маркетинга (сейчас я в "чистом" графическом отделе), стала частью разработки нашего корпоративного стиля. На меня, помнится, взвалили выбор шрифтов. Я, конечно, мечтала, чтобы для нашего концерна разработал собственный шрифт какой-нибудь Курт Вайдеман, как он это сделал для Мерседеса, но мечты так и остались мечтами. Поэтому я купила огромную семью шрифта Meta Эрика Шпикермана и все остались довольны. Но я, собственно, не об этом.

Итак, много лет назад совместными усилиями мы выработали корпоративный стиль нашего концерна. Все рекламные буклеты, брошюры, каталоги для выставок, упаковка и прочее стали появляться на свет с одним и тем же, вполне узнаваемым лицом. Проблема была только в том, что почему-то руководящий состав решил использовать в качестве наполнителей макетов стоковую фотографию. (Видимо решили поэкономить. У нас был очень знаменитый фотограф-фриленсер из Гамбурга, гонорары у которого начинались от 6000 евро, поэтому как-то работа с ним сошла на нет.) А я её, стоковую фотографию, как бы так помягче выразиться, недолюбливаю. Для журналов - куда ещё не шло, но для рекламы большого концерна - бууу! Лицензионные фотографии - очень дорогое и муторное удовольствие, а фото без лицензии - значит можно будет встретить этот же материал у тысячи других фирм. Мне понадобилась пара лет, чтобы уговорить моего шефа хотя бы для продукции нашего дочернего предприятия (более 100 сотрудников) использовать "настоящие" фотографии или иллюстрации, выполненные только для нас по специальному заказу.

Т.к. концерн огромный, у нас есть в прямом смысле слова всё: собственные здания и собственные помещения для семинаров. Поэтому пару лет подряд я ставила на обложки буклетов для наших семинаров здание нашей академии или внутренних помещений. Наша академия - шикарная вилла Диннендаль в сердце Эссена, где мы ежедневно обучаем сотни своих клиентов работе с нашими продуктами. За деньги, разумеется.
219

А в этом году с моей лёгкой руки обложки буклетов для семинаров украсила работа творческого коллектива "Тоже люди" (Лены Эрлих и Алёши Ляпунова). Я была артдиректором и по совместительству дизайнером проекта, мамочкой и девочкой на побегушках :-)

224


Ребята уже делали пару лет назад под моим руководством серию бумажных иллюстраций для нас. Речь была о небольших элементах для разных категорий нашей продукции. Тоже была та ещё война с руководством, чтобы сделать что-то оригинальное и необычное! Ведь все мы люди. Сколько можно делать унылое стоковое говно, чтобы подчеркнуть что? Консервартивность? Как знак чего? В общем к моей огромной радости мы поработали уже тогда с Леной и Алёшей и сделали нашу продукцию незабываемой для клиентов. Скажу только, что я ни разу не слышала отзывов вроде:"А, реклама от оd-Group? В мусорку улетела." Нет, именно наши проспекты с работами "Тоже люди" хранили, заглядывали в них и рассказывали на всевозможных встречах моему начальнику о своём удивлении (в хорошем смысле слова).

Кстати, те первые работы Лены и Алёши тоже попали на новую обложку: чтобы различать семинары для разных отраслей.
225

Началось всё с того, что я отправила ребятам техническое задание: приблизительный макет обложки, куда нужно было вписать иллюстрацию, фотографии настоящих комнат нашей академии, т.е. настоящее место, где проходят семинары, а так же требования к тому, как должны там выглядеть люди. Например, выслала фотографии-референсы для девушки, ведущей семинары.

Внешний вид здания
222

Рабочие места
221

220

223

Лёша и Лена присылали мне фото процесса, которым радовался весь наш руководящий состав
218

Параллельно я верстала макет внутренних страниц, трясла руководителей семинаров, чтобы мне прислали свежую информацию, разработчиков ПО по поводу функциональности и скриншотов, мучала текстовиков-копирайтеров, действовала на нервы бухгалтерии по поводу оплат и денежных переводов, вела параллельно переговоры с типографией и поставщиками.

Внтури брошюр, правда, по структуре всё довольно простенько, но не случайно, а по задумке: чёткие разделы "что, где, когда, сколько стоит", основные тезисы семинара и маленький скриншот. Всё сделано в рамках корпоративного стиля. Чистенько и без выпендрёжа, чтобы можно было быстро найти описание к семинару, все угловые данные и не пропустить регистрацию на него. Всё-таки у нас проходит каждый месяц целый ряд семинаров и не только в Эссене, но и в других городах вроде Берлина и Гамбурга.
227

Однако самым большим сюрпризом стала готовая иллюстрация Лены и Лёши! На ней обнаружились не только столы и пальмы нашей академии, интересные слушатели с сумочками на стуле, но и картина на стене, которую видно на первой фотографии рабочих мест выше в этом постинге. Потом уже в макете я отзеркалила иллюстрацию и добавила мониторам наши фирменные цвета: синий как символ ряда фир концерна, которые занимаются бухгалтерией для наших клиентов, красный - для фирм концерна, разрабатывающих программное обеспечение, зелёный - коучинг, жёлтый - маркетинг (потому что мы его делаем не только для себя, но и для наших клиентов). Да и сам макет несколько изменился, хотя дальше предписаний корпоративного стиля всё равно прыгать нельзя. Получилось вот так:

226

Саму иллюстрацию вне макета и фотографии процесса можно увидеть в журнале у ребят "Тоже люди": Семинар.


Tags: design, job, вдохновение
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Книжная ярмарка во Франкфурте 5 лет назад

    В этом году мне не удалось попасть на книжную ярмарку, потому что в этом году даты её проведения совпали со школьными каникулами и мы укатили в…

  • Говорящие адреса

    В мою бытность хозяйки «онлайн-магазинов» на таких платформах как Etsy, Ebay и Амазон мне доводилось видеть самые разнообразные написания адресов, в…

  • Молчание — золото или Как реагировать на критику

    Творческому человеку как никому другому приходится уже с раннего детства жить с критикой. Поэтому, как правило, большинство из нас достаточно быстро…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 10 comments

Recent Posts from This Journal

  • Книжная ярмарка во Франкфурте 5 лет назад

    В этом году мне не удалось попасть на книжную ярмарку, потому что в этом году даты её проведения совпали со школьными каникулами и мы укатили в…

  • Говорящие адреса

    В мою бытность хозяйки «онлайн-магазинов» на таких платформах как Etsy, Ebay и Амазон мне доводилось видеть самые разнообразные написания адресов, в…

  • Молчание — золото или Как реагировать на критику

    Творческому человеку как никому другому приходится уже с раннего детства жить с критикой. Поэтому, как правило, большинство из нас достаточно быстро…