?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Не так давно я открыла для себя нового автора и иллюстратора детских книг Levi Pinfold. Его "Чёрная собака" о том, что у страха глаза велики. С каждым разворотом и новым членом семьи, который видит из окна дома приблудившегося чёрного пса, животное становится больше и больше, пока не превращается в гиганта величиной с дом. Как обычно, только самый маленький член семьи понимает, что бояться нечего и превращает громадного пса в обычного домашнего смешной детской песенкой-считалочкой.

201

Сначала небольшое отступление. Я собираю красивые детские книги с картинками как дизайнер и иллюстратор. Поэтому большинство книг, которые я показываю в рубрике "Книга с полки" по тегу "детские книги", появляются здесь ни как обзор для детского чтения, а в качестве красивых, вдохновляющих иллюстраторских работ. Не пытайтесь рассматривать книгу в этом постинге с позиции:"Ой, что-то личики у этого иллюстратора страшненькие". Или:"Что-то книга совсем не для детей". Здесь вас ждёт обсуждение творческих, иллюстраторских уловок. Поэтому обращайте внимание на вещи, которые вас лично продвинут дальше, возможно помогут найти идею для своей книги или станковой иллюстрации. А если вы не иллюстратор, то можете просто заглянуть на творческую кухню и представить, как мы, иллюстраторы, "тикаем". Ах, вот ещё. В этом постинге вы не обнаружите фотографии всей книги, а только выборочные страницы.

Обратите внимание, какую потрясающую атмосферу создал иллюстратор в своей книге. Это такая современная и сказочная обстановка одновременно. На мой взгляд очень важно, чтобы дети узнавали в сказках реальный мир, в котором они живут. Например, я знаю, что тут многие любят Чуковского. Для своего времени у него были очень актуальные слова и иллюстрации. Но сейчас его давно пора забыть и повесить в чулан на гвоздик. Я уже затруднялась ответить, что такое умывальник и зубной порошок, а современные дети с их айпадиками, датчиками для воды на кранах и зубной пастой со вкусом манго делают круглые глаза, когда им читаешь Чуковского. Например, мой ребёнок не понимает, зачем такие монстры на ножках с чашами водятся у некоторых мам в спальнях. Дорогие коллеги, оторвитесь от "лаптей". Даже Колобка можно нарисовать скачущим по современному городу, а всякие "по сусекам поскребла" можно нарисовать так, чтобы детям было понятно, о чём речь. В общем, рассказывайте лучше истории нашего времени, чтобы дети узнавали в них себя.
202

Кстати, вторая причина, по которой стоит рисовать знакомый современным детям мир - для истории. Представьте, что через 50 лет кто-то откроет вашу книгу, а иллюстрации в ней не будут иметь ни единого следа своего времени. В общем, у Леви получилось красиво "наследить": и для истории, и для отражения современного мира. Кстати, на своём сайте Леви Пинфолд указывает, что рисует акварелью и гуашью. "Чёрная собака" создана темперой на бумаге.


У нас периодически разгораются споры, что книжным дизайнерам и иллюстраторам не обязательно мыслить разворотами. Т.е. не нужно, чтобы иллюстрация на левой странице книги композиционно дополняла иллюстрацию на правой. Самое распространённое заблуждение, между прочим, от которого нужно срочно избавляться всем иллюстраторам и дизайнерам детских книг!

Две половины книги - куски одного целого. Раскрывая издание, мы держим его сразу всем (развёрнутым) форматом в руках. Детскую книгу с картинками редко можно согнуть как газету или журнал, чтобы держать одной рукой. Поэтому создателям необходимо так или иначе придерживаться равновесия в композиции на всём развороте книги, т.е. на всём формате, потому что её держат двумя руками и полностью обозревают.

Леви нашёл, на мой взгляд, довольно интересное решение. Вся книга у него разбита на три вида чередующихся форматов. Когда у вас есть план, как структурировать книгу, какого формата будут ваши рисунки и с какой периодичностью появляться на страницах издания, тогда можно концентрироваться только на рисовании, не отвлекаясь на организацию процесса!

Первый тип разворотов в "Чёрной собаке". На левой странице блок мелких иллюстраций и текста, образующий по внешнему краю прямоугольник, размещается в противовес полноформатной иллюстрации справа. (С таким типом иллюстраций, как справа, каждый из нас знаком из классических макетов книг с картинками.)
206

207

Второй тип разворотов в "Чёрной собаке". Полноформатная иллюстрация на весь разворот. Как правило, в красивых книгах с большими белыми полями как "Чёрная собака" прибегают к полноформатности в тех случаях, когда хотят подчеркнуть размах происходящего.
213

Кстати, вот та же иллюстрация с сайта Леви Пинфолда - без сгиба посредине.
214

Третий тип разворотов в "Чёрной собаке". Под иллюстрацию отданы 2/3 формата. Эти панорамные 2/3 можно рассматривать часами - столько там всего! Некоторые части иллюстрации захватывают нижнее белое поле (лапа собаки снизу), прерывая монотонность прямоугольника. Тоже интересный ход, чтобы отразить динамику событий.
215

216

Развороты первого типа заслуживают особенного внимания. "Сепийные" иллюстрации рассказывают (в стиле комиксов), что же происходит снаружи и внутри дома. Дети могут следовать тексту, рассматривая картинки. При этом они НЕ создают конкуренцию иллюстрации справа, хотя отлично уравновешивают композицию в сочетании с текстом.
205

209

Большая, цветная иллюстрация справа создаёт прямо-таки эффект ожившего немого чёрно-белого кино, которое неожиданно стало цветным и ярким.
210

(Кстати, посмотрите, что у всех членов семьи по-настоящему оформленные комнаты. Они выдержаны по цвету и стилю. Никаких случайных элементов. Например, у мальчика в спальне зелёный - основной цвет.)
211

212


Кстати, я заметила ещё одну интересную вещь. Иллюстрации Леви напоминают мне сразу двух других довольно известных людей. Шон Тана с его сепийным комиксом "Прибытие" и немецкого художника Карла Шпицвега с его «Бедный поэт» 1839 года. Совпадение, или удачная интерпретация кумиров?

217
Карл Шпицвег «Бедный поэт», 1839, Мюнхен

Shaun Tan The Arrival
"The Arrival" at home :-)

"The Arrival" at home :-)

"The Arrival" at home :-)

Итак, какие выводы мы делаем?

1. Перед началом работы стоит определиться с форматом иллюстраций: сколько типов разворотов у вас будет. Будут ли это иллюстрации полноформатные, с кусочками текста, или слева будет текст, а справа картинка. Например, у Геннадия Спирина часто можно встретить 2 типа разворотов: полноформатная иллюстрация и вертикальные полоски иллюстраций с левого и правого краёв разворота с текстом посредине.

2.Спланируйте свою книгу. Как будут чередоваться различные типы разворотов? Распределите текст и картинки так, чтобы просматривалась некая схема, положенный в основу план.

3. Если речь о старинных сказках, постарайтесь проиллюстрировать их на более современный манер. Подумайте, как их ещё не рисовали или хотя бы как переместить старую историю в мир, понятный современным детям и родителям. Если у вас своя история - не нужно рисовать окружение, 100% отличающееся от современного. Найдите золотую середину.

4. Рисуйте, рисуйте и ещё раз рисуйте.

-----------------------------------
"Чёрная собака" на немецком: Der Schwarze Hund
Черная собака на английском: Black Dog

Другие книги с полки: Тег детские книги

Страница иллюстратора: www.levipinfold.com/
Блог иллюстратора: levipinfoldillustration.blogspot.com.au/
Фейсбук иллюстратора: www.facebook.com/levipinfoldillustration

Comments

( 32 comments — Leave a comment )
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
byyan
Feb. 22nd, 2013 05:23 am (UTC)
ой, как я все это дело люблю))
madam_marie
Feb. 22nd, 2013 06:20 am (UTC)
нет, это книги не для детей, а для иллюстраторов!!!
кто еще их оценит по достоинству
selfmade_cat
Feb. 22nd, 2013 12:05 pm (UTC)
: )
molganzoid
Feb. 22nd, 2013 06:33 am (UTC)
Прекрасная книга и очень интересная статья. Вы как обычно увлекательно и поучительно пишете о прекрасных книжках.
lutikg
Feb. 22nd, 2013 07:22 am (UTC)
СПАСИБО за прекрасную статью!
mahasitha
Feb. 22nd, 2013 07:43 am (UTC)
Натали, спасибо огромное за рубрику и за подробные описания.

Скажите пожалуйста, есть ли в Вашей коллекции картонные книжки?
И если да, то не могли бы Вы их показать как-нибудь.
Очень интересно узнать Ваше мнение о том какая должна быть идеальная картонныя книжка для малыша (помимо знаменитой голодной гусеницы Эрика Карла, про которую и так всё ясно :-)).
conjure
Feb. 22nd, 2013 08:12 am (UTC)
У меня в коллекции картонных в общем-то нет. Я себе как-то купила одну - она мне сильно понравилась, но она тут же в детскую комнату перекочевала. (Мне её теперь не отдают :-)) Я здесь как-то делала обзор книг своего ребёнка: http://conjure.livejournal.com/410222.html Эта книга тоже туда попала:



Там, кстати, по ссылке много хороших картонных, но именно для детей. В свою иллюстраторскую коллекцию я бы их не утащила, потому что они миленькие, но простенькие, как нужно маленьким детям.
mara_marudna
Feb. 22nd, 2013 07:44 am (UTC)
Спасибо огромное за рубрику "Книга с полки" - всегда безумно интересно читать Ваши статьи и обзоры, а книги просто завораживают =)
kroshka_mue
Feb. 22nd, 2013 07:51 am (UTC)
Очень хорошо сочетаются маленькие картинки с большими! Они же еще по темам совершенно разные.
И на маленьких картинках всегда одно и тоже: рядом с буквицей портрет персонажа, который говорит, сверху дом снаружи (с точки зрения собаки) и окно (как дом изнутри). А снизу действующие персонажи кусочка рассказа и что они делают.

А еще она начинает рисовать акварелью. На первом фрагменте стекла в окне явно акварелью нарисованы, а снежок поверх уже гуашью.
conjure
Feb. 22nd, 2013 07:59 am (UTC)
Это не она, это он - мужчина иллюстратор.
(no subject) - kroshka_mue - Feb. 22nd, 2013 08:29 am (UTC) - Expand
(no subject) - conjure - Feb. 22nd, 2013 08:52 am (UTC) - Expand
marlichka
Feb. 22nd, 2013 08:02 am (UTC)
Обожаю эту Вашу рубрику!!

Благодаря Вам, Натали, пополняю свою "детскую" библиотеку - пусть с детства привыкает к хорошему :) Даже если уже перерос книгу, а иллюстрации замечательные - все равно покупаю.

Так что убиваем двух зайцев - мне интересна иллюстраторская кухня, а мелкому - картинки :)
conjure
Feb. 22nd, 2013 08:52 am (UTC)
Спасибо :-)
ovaleeva
Feb. 22nd, 2013 08:04 am (UTC)
Удивительная книга и потрясающе интересный рассказ! Обожаю вот такие посты!

Кстати на 5-м фото - лицо девочки прелестное, выражение вот это - беспомощной спокойной обреченности, когда взрослый куда-то тащит по своему разумению )

Edited at 2013-02-22 08:05 am (UTC)
conjure
Feb. 22nd, 2013 08:12 am (UTC)
А у кошки тоже правильное - как будто ищет взглядом, куда выпрыгнуть :-)
(no subject) - ovaleeva - Feb. 22nd, 2013 08:35 am (UTC) - Expand
fonyarkopff
Feb. 22nd, 2013 08:19 am (UTC)
какое красивое лицо у мамы (это же мама, я правильно понимаю?)
обязательно постараюсь купить. нам и по теме актуально, сын любит из мухи делать огромную собаку )
conjure
Feb. 22nd, 2013 08:51 am (UTC)
Да-да, это мама :-) А мне ещё пижамки у них всех страсть как нравятся. Мамина с ёлочками просто прелесть.
fag22
Feb. 22nd, 2013 08:30 am (UTC)
...шикарный пост...! Красивый, полезный и "уютный". И, соответственно, шикарная книга. Иллюстрации - обалденные, оформление разворотов втягивает, вовлекает в книгу, оригинальны даже ракурсы сцен. Настоящая энциклопедия для иллюстраторов. Как человек читающий, иногда ловлю себя на мысли, почему так не оформляют книги для "зрелого" читателя. Понятно, что будут в два раза больше весить и стоить. Так же понятно, что взрослый человек сам в силах воссоздать себе образы, обстановку и атмосферу описанные в любой книге. Но ведь любой, много читающий - романтик, фантазер, "режиссер"...... И хочется иногда расслабится от чтения и попредставлять и увидеть как воспринимают текст другие люди......
И еще немного про детские иллюстрации. У меня двое детишек. 7 и 2 годика, девчонка и мальчонка.... Я покупаю много детских книг и очень часто выбираю книги с большим количеством иллюстраций, чтобы было интересно и старшей и младшему одновременно. Заметил, что книги они смотрят по разному, но оба любят книги с иллюстрациями "для младшего школьного возраста". Борюнька (2 года) не очень любит книги для детей с залитыми одноцветными плашками, любит где много деталек, рассматривает их подолгу. Он запоминает книгу по маленьким, часто даже на первый взгляд не заметным элементам. Возьмет книгу и будет листать, листать, листать( может минуты 2-3 искать) , потом резко посмотрит на нас и скажет: " Вот!" и сидит довольный, минуты две будет детальку рассматривать, тереть пальчиком и говорить , например: "Тучок" (это он так сучок называет). Потом резко закроет книгу, снова откроет и опять ищет. И так может делать по 3-4 раза. Повторюсь: берет книги не для своего возраста. Ксенька (7 лет) после покупки очередной книги минут 15 изучает ее и только потом просит читать. Когда читаю просит останавливаться там, где есть иллюстрации и (по глазам чувствую) "вживается" в них, т.е. представляет внутренний мир книги таким, как преподносят его иллюстраторы.... Даже потом в своих рисунках может вставлять какие-то элементы иллюстраций из книги.
И даже не знаю обязательно ли "осовременивать" старые мотивы.... Чем больше непонятного нарисовано, тем больше работает фантазия, тем больше ребенок спрашивает, а мы отвечаем. Ведь до какого-то возраста ОНИ (детки) живут в "ином, странном для нас" мире. И этот мир населён огромным количеством живых и неживых существ, которых никогда не было и не будет. А вот "качество" иллюстраций - воспитывает ту самую глубину мышления и фантазии, которые никогда лишними не будут. Иллюстраторы - рисуйте! Родители - дарите Деткам этот нарисованный мир!
conjure
Feb. 22nd, 2013 08:54 am (UTC)
Вот, кстати, у меня ребёнок тоже не любит, чтобы страницы были залиты однотонным цветом и там какая-нибудь каляка на них стояла.

Исключение (про пустые страницы) составлет только книга Дэвида Виснера "Три поросёнка". Там часто целый разворот просто белый, а в углу видны хвостики улетающих поросят. Но ребёнок её обожает ещё и потому, что книга без слов - я ему всё рассказываю и комментирую в красках :-)
(no subject) - barsuki - Feb. 23rd, 2013 08:25 am (UTC) - Expand
(no subject) - conjure - Feb. 23rd, 2013 10:27 am (UTC) - Expand
(no subject) - barsuki - Feb. 23rd, 2013 07:03 pm (UTC) - Expand
silamandarina
Feb. 22nd, 2013 10:06 am (UTC)
Как интересно, спасибо большое!
Да, тоже сразу подумала про Шона Тана :)
Елена Швец
Feb. 22nd, 2013 10:26 am (UTC)
Спасибо за интересную и полезную статью!
(Deleted comment)
conjure
Feb. 22nd, 2013 12:45 pm (UTC)
Так разнообразие уже есть по умолчанию: оригинальные книги того времени, как с Чуковским, и современная интерпретация. Как раз когда современного нет, то нет и разнообразия. Грубо говоря, тогда все в лаптях: и курочка Ряба и Колобок.

Часто исследование источников не проливают свет на то, в каком времени и с какой национальности людьми или очеловеченными животными происходят события. Тот же колобок. К какому времени его отнести? Или у Андерсена - тоже не понять: писал он ту же Дюймовочку по героям своего времени или мечтал о прошедшем времени.

Поэтому у иллюстратора, вообще-то, руки совершенно не связаны. Особенно когда речь не о классике, а о современных сказках.
irusja_gia
Feb. 23rd, 2013 01:55 pm (UTC)
Наташа, вы моя муза)
conjure
Feb. 25th, 2013 12:45 am (UTC)
Ой :-)
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
( 32 comments — Leave a comment )

Profile

conjure
{ Natalie Ratkovski}
www.floaty.de

Latest Month

July 2019
S M T W T F S
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031   

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by yoksel