Когда мне первый раз сказали, что занятия плаванием будут проходить в спецшколе, я внутренне сильно напряглась. Дошколёнком я дружила с девочкой с синдромом Дауна. Я её очень любила, пока мне "добрые" взрослые (к счастью не мои родители!) объяснили, что Е. - больна на всю голову и старше меня на 6 лет. А мне ведь было всё равно, какой там у неё синдром, пока меня не научили стесняться. Мы играли в салочки, прятки, прыгали на скакалке, гоняли на велосипеде. Мы были просто детьми. Пару лет спустя я уже сама сообразила, что стесняться было нечего и пожалела, что когда-то Е. осталась без друга, без меня т.е. Но время было упущено.
Однажды в более старшем возрасте я проезжала мимо школы, в которую когда-то ходила Е., и у меня сжалось сердце. Какие в СССР были спецшколы, да ещё в провинции? Поэтому у меня навсегда отпечаталось в памяти, что спецшкола - это угрюмое, мрачное место с облупленными стенами и высокими заборами.
Здешняя спецшкола меня сильно удивила. Начнём с того, что не в каждой "нормальной" школе можно обнаружить бассейн, огромный школьный двор, чистоту и детское творчество буквально на каждой стене. Там стоят скульптуры, похожие на карандаши, там приятные, тёплые цвета у помещений. И хотя я вижу, что это такая же школа, как и любая другая, возможно даже в разы лучше, не перестаю удивляться, как медленно исчезают барьеры в голове! И как мне страшно думать о том, что ласковая, жизнерадостная Е. провела большую часть своей коротенькой жизни в спецшколе "Сделано в СССР".