{Natalie Ratkovski} (conjure) wrote,
{Natalie Ratkovski}
conjure

Category:

Как и чем живут художники: Ксения Хаузнер

Уже который день любуюсь работами, домом и самим человеком: австрийская художница Ксения Хаузнер (Xenia Hausner, 1951 года рождения), которая живёт, как и многие художники, не дольше нескольких месяцев на одном месте. Свой берлинский дом она называет "холостяцкой квартирой", в которой она проводит время в рабочем одиночестве с верным псом Лайлой.

xenia_002

Мне очень нравятся люди, которые гордятся своим образованием. Потому что в современном мире всё больше принято хвалиться самоучковостью. При этом те, кто никогда не учился, даже не подозревают, скольких усилий это стоит - получить хотя бы одно образование. Никто тебя не водит за ручку, не тыкает носом, а знания не запрыгивают сами в голову. Тебе нужно всё равно всему учиться самому и при этом не выпадать из строгих рамок чужих требований. Учиться - тяжело! Единственное преимущество, которое получают студенты вузов в отличие от аутодидактов, - представление об общей картине мира. Наставники в училищах и институтах хотя бы могут очертить некий круг, задать направление и объяснить, зачем тебе те или иные знания и какие именно навыки нужны. Но вот пахать (хоть с образованием, хоть без) никто за вас не будет.
xenia_004

Прежде чем заняться живописью Ксения Хаузнер училась на театрального художника в Академии искусств в Вене (Akademie der Bildenden Künste) и королевской академии драматического искусства в Лондоне (Royal Academie of Dramatic Art). Теперь она считается одной из самых важных художников современности: пишет портреты людей в вымышленных ситуациях. Её работы появляются и на обложках беллетристики для знаменитого издательства Diogenes. Корреспондент, который брал у неё интервью - Тим Зайферт (Tim Seifert), не без восторга замечает, что многие художники пытаются создать вокруг себя ауру загадочности, тяжёлой меланхолии и глубоких переживаний. А Ксения - жизнерадостный и живой человек.
xenia_003

В интервью (ссылка ниже в постинге) мне понравились вопросы по поводу её картин. Ксению Хаузнер спросили, играет ли какую-то роль её образование театрального художника, которое носит скорее архитектурный характер. Каким обрзом она находит лица для своих работ. Делает ли она перерывы между полотнами и как долго длится работа над большими картинами. О процессе создания работ тоже расспросили: работает ли она по фотографиям, обводит их или честно пишет с натуры.

xenia_001

Конечно в её жизни играет большую роль театральное образование. Она инсценирует свои произведения. Часто Ксения пишет некий концепт, создаёт эскизы, которые старается развить: пишет сценарии и подбирает "актёров" для своих полотен. Т.е. проводит настоящий кастинг. Иногда она видит кого-то интересного на улице, даёт ему свой электронный адрес, знакомится и общается с человеком, а потом рассказывает кистью истории вокруг этого персонажа - вымышленные.

По словам Ксении она мыслит ситуациями, или скажем так, придуманными ситуациями, которые отображает в своих работах. Если Ксения Хаузнер находит моделей на улице - приглашает их к себе в ателье. Сначала она их фотографирует, но так, чтобы они держались естественно (что не так уж и просто). Т.е. работает она по фотографиям. Часто случается так, что модели задают тон всей работе, и концепт картины меняется в процессе в зависимости от героя. По словам художницы - это самая захватывающая часть работы, когда замысел принимает совершенно новые очертания.

xenia_005

Ксения рассказала ещё одну замечатльную вещь. Она работает над полотнами так, как я читаю: над несколькими одновременно. Во-первых, потому что при создании работ уже сложилась определённая последовательность шагов, от которой просто необходимо иногда отрываться, чтобы не вгрызаться в полотно. О да! Т.е. иногда полезно отвлечься от работы, сделать небольшой перерыв и посмотреть на картину другими глазами. По словам Ксении на поверхность тут же вылазят все ошибки. Становится так же видно, что какие-то части работы, которые совсем не нравились - были достаточно удачными, а над другими, напротив, нужно ещё работать. Так что, дорогие мои зайчики, кто там всё мечтает о том, что "когда я стану большим, я перестану делать ошибки"? Они будут всегда! Потому что мы люди: мы дышим, живём, ошибаемся.

Над большими полотнами Ксения работает до 6 месяцев (с перерывами). Иногда получается создать работу на волне какого-то дикого воодушевления, но в основном картины с несколькими фигурами продвигаются достаточно медленно. Художница знакомится со своими моделями, пускает их в свою жизнь: важный этап её работы.

Сначала картины Ксении относились больше к mixed-media. Она печатала свои же фотографии на огромных полотнах и рисовала поверх акрилом так, что нельзя было отличить: живопись это или фотография. Теперь она использует свои фотографии как сподручный материал: срисовывает с них или проецирует на полотно и делает эскиз по проекции. Её новое увлечение - работа маслом. Как человеку нетерпеливому ей нравилось работать с акрилом - он быстро сох. Однако, по её словам, масло имеет совершенно иную структуру и работа с ним выстраивается совсем по-другому, чем с синтетическими красками.

Ксения считает, что у неё нет повода печалиться из-за того, что она работает по фотографиям. Хаузнер театральный художник, архитектор, художник и фотограф. В её работах все её навыки и увлечения сливаются в одно целое, приносят ей радость и удовольствие. И это самое главное.

И потом, вот честно. На свете столько художников, которые могут потрясающе точно передать натуру, не прибегая к помощи проекторов и фотографий. Однако работы их ни о чём. Мастерство, ради мастерства. Они прекрасны, но не цепляют за душу. А судя по работам Хаузнер, рисовать она ещё как умеет. Только традиционная "честность" исполнения ей не так важна, как история и эмоциональный заряд полотен.

xenia_006

................
Здесь можно почитать интервью с Ксенией на немецком: Xenia Hausner
Фотографии Ailine Liefeld и взяты отсюда: www.freundevonfreunden.com
Tags: art & artists, вдохновение
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 26 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →