{Natalie Ratkovski} (conjure) wrote,
{Natalie Ratkovski}
conjure

Categories:

Происшествие с моей ученицей

Я всё думала, озвучивать или нет вот эту зарисовку про мою ученицу, но потом решила, что да. А то вы можете через некоторое время сильно удивиться, что я отправила девочку к чёрту без явных на то причин. Предыдущие серии про неё по тегу "моя ученица".
2012-12-17

Я не стала уже рассказывать в красках, как она прошляпила презентацию, на которой я в её школе была. По её активности было ясно, что она там в групповой работе палец о палец не ударила. Когда я стала её выспрашивать, что конкретно делала она (у них на 4 человека было задание сделать брошюру для одного сорта бумаги и лексикон-вкладыш по бумажной терминологии), девочка мне не смогла ничего объяснить. Т.е. она явно сидела просто сбоку и смотрела, как другие студенты вкалывают. На следующий день после презентации она ушла на больничный и до конца недели не появлялась.

С понедельника я всё так же терпеливо ждала от неё отчётов о проделанной работе, которые она не сдавала с августа, т.к. она постоянно что-то там переделывала и переписывала. Т.е. в общей сложности их накопилось уже 18 штук. Т.е. мы на самом деле понятия не имеем, что она там делает в школе или в то время, когда меня нет в офисе: мой начальник отдела думал, что я подписываю её недельные отчёты, а я думала, что он. Последние 2 задания моя девочка тоже уже больше месяца делает: не помогают ни угрозы, ни прямые требования о сдаче. Она тут же на больничный уходит или сидит тише воды, ниже травы. А я не собираюсь за ней бегать и бесконечно спрашивать, где задания. Причём упражнения такие, пустяковее некуда: сделать 4 визитки в индизайне по эскизам в фотошопе и рекламную листовку для мексиканского ресторана. Всё уже разжёвано - дальше некуда. Говорю ей: мы же не на экзамене! Приходи и спрашивай, показывай промежуточные результаты - всё разберём по полкам. Но увы...

Утром понедельника из соседнего кабинета, где сидит моя ученица, прилетает мне письмо, что она сейчас наконец-то принесёт мне отчёты на подпись. "Сейчас" продлилось, внимание, 4,5 часа... Сначала я хотела её проучить: не напоминать ничего - мы не в детском саду, а когда она приползёт ко мне со своими бумажками, отправить её прямой наводкой к одному из шефов фирмы за подписью. Пусть ей страшно и стыдно станет. Пошла предупредить его, что к нему может моя лентяйка с ворохом отчётов на подпись заглянуть. Он чуть не упал со стула, когда услышал, сколько всего мы ей с рук спускаем и как долго уже. В результате мне пришлось брать за руку ещё одну ответственную за учеников, искать пустое бюро и тащить мою ученицу на серьёзный разговор. Захожу к ней, а моя ученица одной рукой SMS кому-то строчит, а другой рукой неспешно журнальчик листает. Без комментариев, как говорится.


Девочка не реагирует на мои замечания, не выполняет задания, не сдаёт вовремя отчёты, даже в библиотеку, если вы помните, мы её всей командой несколько недель гнали. Она постоянно на больничном и даже в школе - ни рыба, ни мясо. Тогда я стала выдвигать диагнозы и спрашивать у неё, какой из них верен. Диагноз номер 1: ей не нужна эта профессия. Диагноз номер 2: ей не нравится у нас. Диагноз номер 3: она просто отсиживает время.

Выяснилось, что её случай - это 1 и 2. Она призналась, что хочет бросить образование - это не её вообще. Ну или она хочет как минимум найти другую фирму и попробовать там свои силы. Мы с коллегой замолкли: сидим и нервно соображаем, что же сделали не так. Давай у неё спрашивать, что или кто именно ей не нравится. Что вообще не устраивает: должно же быть что-то конкретное. Ответ:"Мои одноклассники уже намного больше меня знают!"

Нет, спасибо конечно за откровенность, но может они больше знают как раз потому, что вовремя задания выполняют и отчёты сдают, а не листают журнальчики и телефончики? И если ей не нравится у нас, какой у неё план, что она собирается делать и отправила ли она уже куда-то в другие фирмы запросы? Как вы понимаете, ничего она никуда не отправила, плана у неё нет, а признаться раньше она боялась (тут пошёл поток слёз и рыданий), т.к. боится гнева отца, который работает у нас же на фирме.

Т.е. представляете себе картину. Этот человек сидит, получает деньги от фирмы, отнимает у всех время и откровенно на всех поплёвывает, но при этом она бедная и несчастная. Мол, чего стараться, я всё равно отсюда скоро(?) уйду(?), так что не буду никого слушать и что-то делать. Нет, говорю, дорогая. Имей в виду, что если ты скажешь родителям, что бросаешь образование и при этом у тебя не будет никакого дальнейшего плана - тебе голову оторвут. Я бы своему оторвала, да ещё если бы я его протянула на фирму, а он меня опозорил со всех сторон. Это во-первых. Во-вторых, если ты здесь, где тебе дали кучу свободы и максимум поддержки повела себя так как повела, то дело в первую очередь в тебе самой: никто тебе знания не будет насильно запихивать. А если ты сама не проявляешь инициативу - уважения и внимания к тебе тоже не будет.

Тут она начала говорить, что ей не доверяют настоящие задания, а всё только фиктивные, да фиктивные. Вот она их и не делает. Ёпрст! Тут я уже не удержалась. Эту честь, говорю, заслужить ещё нужно с твоими выходными данными.

Пересказывать весь разговор в общем-то бесполезно. Да и она не только со мной так поступала: у коллеги тоже список претензий к ней был. Например, ученики по очереди разносят фрукты каждый день по этажам - программа здорового питания. Когда подошла очередь моей ученицы, фрукты так и остались в ящике. Когда коллега спросила, что за дела, мол, почему, ученица безмятежно ответила:"Забыла я, и что?"

Конечно же мы злые, ужасные, плохие, обидели маленькую девочку. Именно эту версию, у меня нет сомнений, она расскажет маме с папой. В итоге мы ей дали неделю, чтобы она составила для себя план действий и поговорила с родителями до того, как это сделаем мы. После этого, т.к. она несовершеннолетняя, нам нужно будет так или иначе вызывать кого-то из взрослых и вести беседы о сложившейся ситуации, т.е. о том, что её уволили.

Начальник хотел сиюминутно звонить её отцу, и мы с коллегой, как две дуры, ещё уговаривали его дать девочке шанс сначала самой поговорить с родителями. Он нас отговаривал и рассказывал, что видел таких лентяев уже пачками, нужно сиюминутно вызывать родителей, девочку увольнять и не тратить на неё больше ресурсы. А то она так и до конца своего образования, т.е. ещё почти 3 года, нам соки вываривать будет, получая свои денежки с полным ощущением безнаказанности.

Девочку я предупредила, что даже если она ждёт принца на белом коне, отчёты и задания должны выполняться в указанный срок так долго, как она остаётся моей ученицей и получает зарплату: т.е. до разговора о её увольнении через неделю. И предупредила, что у неё совсем мало времени, чтобы родители услышали её версию, а не версию начальника, и не открутили ей голову. Так же пригрозила, что если отчёты не будут вовремя сдаваться - она будет прямой наводкой ходить их к шефу подписывать.

Коллега мне говорит, мол, надо было её за один стол с тобой посадить, чтобы ты её лучше контролировала. Тут я уже совсем разозлилась. А не много ли чести? Во-первых, у нас руководящий кабинет: 4 человека и все если не начальник отдела, то тимлидер или руководитель проектов. Во-вторых, у нас на фирме ещё 25 учеников: программисты и распространители, не только дизайнеры. Официально их наставник - мой начальник отдела. Может ими тоже весь его рабочий стол облепить? Ну чтобы он их лучше контролировал? Соседний кабинет - это не на Марсе. Если у девочки проблемы, то они были бы и сидя у меня на коленях. Коллега мне:"Ну она же девушка, да ещё на оформителя учится. У парней-программистов побольше отвественности будет". А на меня такие гендерно-профессиональные выводы на пустом месте вообще как красная тряпка действуют.

Посвятила в детали наших бесед своего начальника отдела. Сидим с ним и офигеваем - по-другому даже не скажешь. Заглядывает к нам тот самый шеф, что отцу девочки звонить хотел, и мы ему чуть ли ни хором: О., если ты ещё раз нам подсунешь за нашей спиной ученика, которого мы до этого в глаза не видели, будешь сам его грамоте учить!

Upd. Девочку уволили. Ни в каком другом месте она не стала устраиваться, учёбу забросила. Грустно, да. И обидно. Было столько желающих на её место, которые ушли в другие предприятия.
Tags: job
Subscribe

Comments for this post were disabled by the author