А мне интересно было! Хотелось посмотреть, как моя ученица себя в условиях дикой природы ведёт и на что подрастающее поколение дизайнеров способно. Там была одна группа ребят - очень профессионально подготовились. Их презентация и брошюра были на таком уровне, что можно было бы запросто тягаться со студентами последних курсов. Они в самом начале презентации разместили фото команды, придумали себе фирму и вели себя так, как будто они нам, клиентам, рассказывают о разных возможностях.
Ребята очень слаженно разделили между собой части презентации. Представляли один другого, передавая эстафету, и предупреждали, что нам сейчас показывать будут. Сами слайды презентации были интересные, графичные, и брошюра с кучей неожиданных, интересных идей и деталей. Они выбрали в качестве имени для своей "фирмы" очень короткое и звучное сочетание букв, даже придумали для себя корпоративный стиль и не забыли про него для презентации. Рассказывали по порядку о постановке задачи, целях, подборке шрифтов, сетке страниц, цветах и конечно же качестве презентируемой бумаги.
Мне кажется, что моей ученице наоборот все завидовали, что мы пришли её поддержать. Потому что они не учителю, а нам, в глубину комнаты, рассказывали и показывали свои вещи. И когда они стали спрашивать в перерывах, что и как, а я их хвалила или рассказывала, где они ошибки сделали, ребята с неподдельным интересом слушали. А преподаватель и его ассистентка какие довольные были, что им не пришлось самим всё расхлёбывать. В конце всё обсудили с нами, поблагодарили, что мы нашли время заглянуть к ним.
Мне коллега говорит уже в машине:"А по-моему в тебе учитель умер. Видела, как они тебя слушали и активно с тобой общались". Ага, это потому, что я для них как своя, только опытнее. И я живой дизайнер - им интересно услышать, как они выглядели со стороны. А как только получаешь статус учителя - тебя слушают, но воспринимают как временное зло. Я себя ещё студенткой помню. Да и у меня нет терпения кого-то ежедневно учить: как минимум после второй волны объяснений меня накрывает, и я могу нечаянно встать и уйти "по-английски", не попрощавшись. Нет, пусть уж лучше всё остаётся так, как есть.
А завтра моя ученица получит по шапке. Она в очередной раз забыла сдать свои недельные отчёты. И задание до сих пор не доделала, редиска.
