{Natalie Ratkovski} (conjure) wrote,
{Natalie Ratkovski}
conjure

Как я была на презентации у своей ученицы

Сходила сегодня к своей ученице в школу. У её группы была презентация проектов, которыми они занимались одним куском 2 недели: дизайн брошюры для определённого сорта бумаги. Из других предприятий никто не пришёл, и моя коллега даже стала переживать, что моей ученице было неловко, что мы... припёрлись.

А мне интересно было! Хотелось посмотреть, как моя ученица себя в условиях дикой природы ведёт и на что подрастающее поколение дизайнеров способно. Там была одна группа ребят - очень профессионально подготовились. Их презентация и брошюра были на таком уровне, что можно было бы запросто тягаться со студентами последних курсов. Они в самом начале презентации разместили фото команды, придумали себе фирму и вели себя так, как будто они нам, клиентам, рассказывают о разных возможностях.

Ребята очень слаженно разделили между собой части презентации. Представляли один другого, передавая эстафету, и предупреждали, что нам сейчас показывать будут. Сами слайды презентации были интересные, графичные, и брошюра с кучей неожиданных, интересных идей и деталей. Они выбрали в качестве имени для своей "фирмы" очень короткое и звучное сочетание букв, даже придумали для себя корпоративный стиль и не забыли про него для презентации. Рассказывали по порядку о постановке задачи, целях, подборке шрифтов, сетке страниц, цветах и конечно же качестве презентируемой бумаги.

Мне кажется, что моей ученице наоборот все завидовали, что мы пришли её поддержать. Потому что они не учителю, а нам, в глубину комнаты, рассказывали и показывали свои вещи. И когда они стали спрашивать в перерывах, что и как, а я их хвалила или рассказывала, где они ошибки сделали, ребята с неподдельным интересом слушали. А преподаватель и его ассистентка какие довольные были, что им не пришлось самим всё расхлёбывать. В конце всё обсудили с нами, поблагодарили, что мы нашли время заглянуть к ним.

Мне коллега говорит уже в машине:"А по-моему в тебе учитель умер. Видела, как они тебя слушали и активно с тобой общались". Ага, это потому, что я для них как своя, только опытнее. И я живой дизайнер - им интересно услышать, как они выглядели со стороны. А как только получаешь статус учителя - тебя слушают, но воспринимают как временное зло. Я себя ещё студенткой помню. Да и у меня нет терпения кого-то ежедневно учить: как минимум после второй волны объяснений меня накрывает, и я могу нечаянно встать и уйти "по-английски", не попрощавшись. Нет, пусть уж лучше всё остаётся так, как есть.

А завтра моя ученица получит по шапке. Она в очередной раз забыла сдать свои недельные отчёты. И задание до сих пор не доделала, редиска.
Travel book, Paris 2010
Tags: job
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 17 comments