Самое неприятное в детях, которые в 16 приходят в профессию то, что их и строить как-то жалко: маленькие ведь ещё. У меня, как и любого другого учителя, нет времени контролировать её каждые 5 минут. Девочка должна была приносить мне по понедельникам письменный отчёт того, чем она занималась 5 дней в неделю и чему научилась (это требование фирмы, не моё личное).
Пару понедельников я забыла её спросить, где отчёты. Когда вспомнила и не нашла их на своём столе, предположила, что их уже подписал мой начальник отдела (НО) - он их ей иногда подписывал- и опять благополучно забыла про них. А сегодня вдруг встрепенулась: свежих отчётов снова не было. Стала спрашивать у НО. Тот только развёл руками и улыбнулся:"Да уж, вот что значит ребёнок, который вырос в разводе: мама думает, что папа подписал, а папа думает, что мама". А тем временем девочка явно баклуши била под шумок, пока у всех дедлайны и запарки были.
Припёрла её к стенке (сама она даже не собиралась их нести!). Всё оказалось ещё хуже, чем я думала. Ей по команде отвественной за учеников на нашем предприятии нужно было переделать все старые отчёты, и теперь у неё накопилось работы с августа! Т.е. порядка 16 штук. Я просмотрела первые 8, а там через слово стоит:"Учила фотошоп". Самое время мне рассвирепеть и начать бить её линейкой по рукам. Я точно знаю, что между делом нифига она не учила фотошоп, потому что мы другие вещи разбирали по полочкам. Но, я сама же виновата: забыла в стрессе своих проектов про "ребёнка". Я работала параллельно по 2 вещам с фриленсерами и разрывалась между эскизами, перепиской, вёрсткой и заседаниями-отчётами с начальством. А девочка и рада стараться... Никто про меня не вспомнил? Отличненько, буду дальше SMSки друзьям писать.
Отчитываться о проделанных заданиях она тоже не торопится. Мол, кому надо - сам спросит. Вот тут я стала медленно доходить до точки кипения. Я ей уже как минимум 2 раза говорила:"Сделала? Пришла отчиталась!" Судьба у тебя такая как у беспомощной и ещё бесполезной ученицы отчитываться перед старшими коллегами, тем более которые у тебя чёрным по белому в бумажке как учителя стоят. (Бью копытом.)
Последние 2 недели у неё были проектными в школе: они работали командой над брошюрой для производителя бумаги. Т.е. как бы они оформили брошюрку для рекламы нового сорта бумаги.
Вот она разница между формой обучения Ausbildung (когда ученики 3 года обучаются при предпиятии и параллельно в школе) и нормальным, высшим образованием. Нам такие брошюры тоже нужно было с первого семестра делать, но только полностью самостоятельно. Никого не интересовало, как и когда ты будешь учиться навыкам вёрстки, фотографии, иллюстрации. И никакие отчёты мы под половик не заметали: не научился чему-то - сам дурак.
