{Natalie Ratkovski} (conjure) wrote,
{Natalie Ratkovski}
conjure

Category:

Пиксель арт как элемент корпоративного стиля

Я тут недавно затронула тему пиксель арта и вспомнила, как я порядка 7ми лет назад делала одному клиенту нашей фирмы корпоративную брошюру, выставочный стенд и плакат. У нас тогда была сложная политическая ситуация на фирме. Несколько затянулась переходная фаза, в отделе маркетинга уволился начальник, а наш отдел "Интернет и дизайн" было решено соединить с ними. Временно без главы и стенка на стенку с коллегами: наши отделы очень сильно конкурировали друг с другом внутри концерна. Это был мой далеко не первый проект, в котором я сама была артдиректором, дизайнером и иллюстратором, но первый в глазах нового руководства. Клиент попался сложный. Он не хотел тратиться на фотографии, тексты все были сначала один скучнее другого и нуждались в переработке, а мой копирайтер уволился вместе с распадом нашего отдела, логотип тоже нельзя было изменить. И что делать?

Я решила, что нужно тексты переписать и сделать более человечными: фирма занималась составлением базы данных всех вспомогательных медицинских средств в Германии, т.е. по сути дела работала на благо больных людей. Чтобы их врачи могли как можно скорее найти прибор или средство для улучшения здоровья. Оформление я решила сделать максимально чистеньким - строгие заголовки и тексты (ведь речь о довольно серьёзной теме), а в середине брошюрки сделать какой-то хайлайт - неожиданное изображение. Для этого я и выбрала пиксельную иллюстрацию: чтобы изобразить как можно больше вещей, связанных с советниками по вспомогательным средствам, и обыграть довольно тяжёлую тему без мракобесия. Эту иллюстрацию я хотела предложить использовать как стенд и постер.

Когда я презентировала концепт на собрании директоров, возражений было больше обычного. Как айтишники, люди возмущались, что им подсунули графику первых бейсиковых компьютеров. Но я как будто предвидела такую реакцию и взяла с собой на презентацию сборник тогдашних популярных иллюстраторов, в котором были опубликованы несколько страниц с графикой e-boy: постеры, сумки, обувь - исключительно с пиксельной графикой. Пришлось долго объяснять, что это модно, с юмором и насыщенно, пока глава собрания не сказал, что готов попробовать. Наказал выпустить для начала очень малый тираж - не больше 150 штук - и проверить реакцию на практике.

Фирменные цвета клиента - жёлтый и синий. Я сделала минималистичную обложку из жёлтого с логотипом в середине, а поверх "бандерольку" с фрагментом пиксель арта. С этой бандеролькой то ещё приключение было, но это уже под катом.
DHP Imagebroschüre

DHP Imagebroschüre


Сначала в типографии проморгали, что обложку нужно было сделать плотнее - из бумаги 190g/m2, а внутренние листы - 150g/m2. По каким-то неведомым мне причинам было всё-всё напечатано на матовой бумаге 150g/m2.
DHP Imagebroschüre

Текст вот так - очень минималистично и коротко. По такому же принципу он расположен на других страницах.
DHP Imagebroschüre

Листаешь, листаешь текст и доходишь до вот такого разворота. Реаекция всегда была:"Ах!" Люди не ожидали, что внтури сюрприз.
DHP Imagebroschüre

Нужно ли рассказывать, что картинку я рисовала целый месяц по несколько часов в день?
DHP Imagebroschüre

Паралимпик тоже не забыла
DHP Imagebroschüre

Завершающий текст
DHP Imagebroschüre

Работы было просто море: и клиента убедить, и иллюстрацию продумать, нарисовать, стопИтьсот раз свреить с клиентом и начальством, да и оформить это дело как следует. И как в таких случаях водится, всякие фиаско с типографией особенно действуют на нервы. Например, "бандеролька", заклеянная куском клейкой ленты, стала моим личным "фаворитом". Не знаю, видно ли её на фото?
DHP Imagebroschüre

Типографию выбрал коллега, который с первой секунды своего прихода метил в начальники отдела - он был сыном одного из основателей. Мальчик явно получал какую-то провизию за заказы, потому что оттуда на протяжении следующих лет приходили ужасные вещи, но им упорно отправляли наши материалы для печати и производства. Так вот когда я стала возмущаться на клейкую ленту на предельно чистенькой, весьма продуманной брошюрке, мальчик пожал плечами и сказал, что не видит, в чём трагедия. Действительно, подумаешь, что половинки не склеили незаметно клеем, а косо и криво пришлёпнули куском скотча. Кому видно - тому стыдно! Ага.

Реакции не брошюру всё равно были очень положительные. У неё малый объём, тексты, которые я сама переписала и отредактировала - предельно коротки, иллюстрация - забавная для весьма консервативного люда. Перед стендом все останавливались и подолгу разглядывали детальки. Чего желать большего?

На мою радость тем же летом город Гамбург заказал у e-boy серию постеров для остановок города - в пиксельарте были изображены определённые части города. Наш клиент сам был родом из Гамбурга и радовался целый год, что получил модные брошюру, постер и выставочный стенд :-) Вот такая история.

Tags: design, вдохновение
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 41 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →