В случае, если жюри выберет мои работы, мне нужно будет заплатить 1000 евро за одну страницу или 1950 евро за разворот.
Вспомнила случай, как мне год назад написала девочка, что она по моей наводке пошла участвовать в дизайнерском конкурсе Red Dot, победила, но с неё попросили что-то около 900 евро за публикацию и участие в выставке. Девочка к тому же вроде бы из Беларуси была. Т.е. проезд и проживание для участия во всех мероприятиях ей тоже никто оплачивать не собирался. Я ей посочувствовала и отправила к
С Red Dot, во всяком случае для меня, всё понятно - это имя в немецкой промышленности и в дизайне, которое говорит само за себя. Очень почётно, помпезно и каждая работа подробно освещается на выставке и печатных изданиях. А вот книги и журналы от Luerzer's Archive - тоже не промах, но всё-таки, возможно это субъективно, тот же Ташен или Гештальтен имеет всё-таки именно в Германии больший вес. Т.е. по сути дела платить Luerzer's Archive за публикацию и рекламу мне не хочется.
Например, в тот же ташеновский Illustration Now меня пригласили и опубликовали бесплатно, плюс ещё ящик вещей всяких прислали с моими работами: книги, календари, записные книжки. Это было настолько почётно - словами не передать. Спасибо им за это чувство. Плюс они потом ещё во всякие проекты звали, вроде "Портретов", но туда я физически не успела. Так вот Ташен крупными буквами везде пишет, что выбор иллюстраторов происходит только на основании мнения жюри и только бесплатно.
Сидела пила кофе и думала, что у меня нет этих 1000-1950 евро на рекламу. Я уже много раз слышала, что, например, в Америке плата художником за место под солнцем - обычное дело. Например, каждый может стать членом организации Society of illustrators - плати и лети. Не факт, что тебя опубликуют в очередном сборнике, но хотя бы предоставят платформу для того, чтобы иллюстратора заметили. Т.е. только члены этого сообщества могут предоставлять работы на суд жюри - а это уже шанс!
Так вот. Мне всё-таки кажется, что Society of illustrators - это сообщество, которое позволяет стать иллюстраторам на ноги. Они вправе брать деньги за членство и помощь. А по какому праву Luerzer's Archive хочет от меня бесплатную работу (желательно несколько), и чтобы я им ещё заплатила за то, чтобы они меня взяли? Они на мои деньги издадут книгу с моим контентом, продадудт её, получат двойную выгоду, а для меня так и останется загадкой - была это реклама, или те, кто был в курсе, какими путями публиковались работы в сборнике, пойдут искать мнения менее предзятого жюри на таких бесплатных ресурсах как Беханс энд ко.
И, положа руку на сердце, я не знаю, когда у меня ближайшие 10 лет будут лишние 2000 евро на рекламу моей деятельности иллюстратора, когда за эти деньги можно всей семьёй съездить в отпуск.
Учитывая то, как сейчас обстоит дело с иллюстраторскими гонорарами, нам, иллюстраторам, самое время просить у государства дотаций на развитие, а не платить доход одного месяца от иллюстрации (это в самом распрекрасном случае) за страничку рекламы в издании, про которое не известен ни тираж, ни имена членов жюри мне ничего не говорят.
А сколько вы были бы готовы заплатить за рекламу в известном журнале? Кто-нибудь знает вообще, сколько стоит полоса рекламы в известных изданиях по дизайну или иллюстрации? Может быть эти в Luerzer's Archive не такие уж и дорогие были, даже если у меня нет лишних 2х тысяч на "побаловаться плюшками"?
