{Natalie Ratkovski} (conjure) wrote,
{Natalie Ratkovski}
conjure

Моя ученица: про бразды правления

Официально я записана нашей IHK (Industrie- und Handelskammer - можно вольно перевести как законное сообщество локальной индустрии и промышленности) как наставник моей ученицы. Повторюсь для тех, кто не читал постинги про ученицу с самого начала. У неё такая система образования - Ausbildung, при которой она посещает проф. училище (сейчас 1 раз в неделю), а всё остальное время учится и работает у нас на предприятии. Такое обучение длится 3 года, девочка получает стипендию за это дело: с каждым новым годом больше. При этом она совмещает работу и учёбу официально. А мне ученицу дали в нагрузку, в довесок так сказать - воспитываю себе подчинённую.

Помимо меня у неё есть ещё одна контролирующая инстанция - девушка (назову её Катя), которая на нашем предприятии отвечает за всех наших учеников. Т.е. занимается всеми формальностями, связанными с ними. А обучает наша фирма по такой системе целый ряд специалистов в рамках узкого профиля: программистов, бухгалтеров, продавцов и дизайнеров. Т.е. специалистов, которые нам самим нужны.

Вчера я нагло пропустила "родительское", вернее наставническое собрание в училище у девочки. Так совпало, что я вчера была на настоящем родительском собрании - информационный вечер в начальной школе, куда в следующем году идёт моя детка. Т.е. мне не до ученицы было. Катя пошла вместо меня, а сегодня отчиталась, что там было. Рассказала, например, что нам ученице нужно заказать кучу книг. Я вздохнула, что половину этих книг давно уже посоветовала девочке, но она до сих пор так и не записалась в библиотеку, хотя я ей 3 недели на это давала, ну т.е. чтобы она не откладыала это дело в долгий ящик.

Но с библиотекой такое дело - это как совет сходить в музей. Т.е. я же не могу командовать свободным временем человека. Я могу ей только посоветовать записаться в библиотеку или сходить в тот же музей. Любые наказания и санкции тут вообще неуместны. Т.е. не хочет человек в библиотеку - его проблема.

Эти мысли я изложила Кате. Через 10 минут она мне всё равно звонит и говорит, что прижала мою ученицу к стенке: дала ей неделю на запись в библиотеку, и если моя ученица так и не запишется, она узнает нашу чёрствую сторону. Мол, нечего тут нас игнорировать...

Я в шоке. Во-первых, потому, что эта санкция была как будто и от моего имени. Как будто я жалуюсь и "паровозики вожу". Во-вторых, потому что Катя сочла мою мягкость в вопросе библиотеки - общей мягкостью "правления". В-третьих, я теперь всё думаю, вот как бы я отреагировала, если бы мне кто-то сказал:"Помой сейчас же посуду у себя дома! Не помоешь, мы тебе покажем!"

Мне кажется, что случай с библиотекой - был не тот случай, когда нужно было натягивать вожжи. Вот если бы ученица проигнорировала мои задания и совсем не выполнила - тогда да. Она в конце-то концов деньги от нас получает за то, что выполняет мои задания. А библиотека - это не задание было, а совет. И это только её личное дело вообще-то. Если она может обойтись без библиотеки - печально, но не повод бить хлыстом.

A wooden train for my son
Tags: job
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 16 comments