{Natalie Ratkovski} (conjure) wrote,
{Natalie Ratkovski}
conjure

Categories:

Имиджевая брошюра от Häagen Dazs

Думаю, что потрясающе вкусное мороженое от Häagen Dazs уже все знают - отдельно представлять его не нужно. Я сама сейчас такое не ем, хотя страсть как люблю, но ребёночку иногда разрешаю сладкое в количестве одного шарика мороженого с нежными хлопьями шоколадной крошки и карамельным соусом. Пока деть поедал лакомство, я заметила в кафе Häagen Dazs рядом со столиком за раскрасками для детей с динозаврами их имиджевую брошюру и не удержалась - пофотографировала в прямом смысле слова на коленке. (Не удивляйтесь, что фотографии такие)

Haagen Dasz

На мой взгляд для имиджевой брошюры такого концерна - довольно смело и неглупо. У них на каждом развороте новый вид типографики: рукописные и печатные буквы дерзко перемешаны друг с другом, красивая работа с бумагой и фотографией. Один разворот не похож на другой, но тем не менее брошюра смотрится очень целостностно: дизайнеры объединили столь разрозненные развороты интересным приёмом.


Вся брошюра построена на переживаниях некоего героя или героини - до конца не понятно, рассказывает мужчина или женщина. Хотя "Жареные зелёные помидоры" Фэнни Флэгг явно в основном женщины читают :-) - цитата этой книги есть в брошюре. На русском языке пришлось бы сразу признаваться по окончаниям глаголов, от чьего лица повествование, а на немецком - языке без личностных окончаний- очень тонко брошена тень на довольно большую целевую группу.

После прочтения оригинального текста так и остаётся загадкой, кто же любит это мороженое и рассказывает о нём с таким чувством - мужчина или женщина. Ниже я привожу не только свои объяснения, но и перевод написанного на страничках. Буду рассказывать от лица женщины - увы, на русском нужны конкретные окончания родОв.

"О, лучше бы руки прочь от него.."
Haagen Dasz

Вот такие развороты спрятаны в двойных листах, а на обратной стороне на фотографии мороженого можно посмотреть через вырезанные в бумаге орхидеи, птиц и прочей красоты.
Haagen Dasz

"Но теперь уже поздно! Я теперь живу от кусочка карамельного брауни к кусочку с надеждой, что это мороженое никогда не перестанут выпускать и будут продавать поблизости"
Haagen Dasz

Haagen Dasz

Вот, например, полностью типографический разворот. Мечта, а не клиент, который не боится такого. Рассказчик повествует здесь следующее:"О, просто мечта! Häagen Dazs - самое вкусное и потрясающее мороженое на свете! Иногда люди просто так говорят "самое-самое на свете", но здесь - это чистая правда! Всё равно, ванильное ли мороженое или какое-то другое - у него просто гениальный вкус! Я просто не могу удержаться, чтобы не процитировать "Жареные зелёные помидоры" Фэнни Флэгг"
Haagen Dasz

Это цитата из Фэнни Флэгг на следующем развороте:"Тебе кажется, что ты умер и очнулся на небе! Именно так ощущается этот вкус во рту!" Заголовок к основному тексту:"Самый простой рецепт на свете: лучшее качество". (И вот опять через бумажные цветы можно посмотреть одним глазком на мороженое с кусочками малины и клубники)
Haagen Dasz

Ещё одна типографическая страничка. Она по ощущениям как голос за кадром для тех, кто только с этого момента подсел смотреть фильм с небольшим пояснением для тех, кто уже "смотрит": "Во время моей учёбы по обмену в Нью-Йорке я поддалась искушению: потрясающему вкусу Häagen Dazs с ванильно-карамельными брауни. По возвращению домой я была потрясена и разочарована - в Европе не было этого мороженого. Что же делать? Неужели бежать в Америку, остаться там жить? Я уже почти решилась, пока случайно не заметила в холодильнике супермаркета это замороженное чудо. Моё сердце чуть не выпрыгнуло от счастья..."
Haagen Dasz

Иллюстрация к заголовку "Отправить вкусовые ощущения в путешествие"
Haagen Dasz

Разворот о мороженом для двоих, когда замирает мгновенье (якобы не только от интимности, но и от вкуса). "От мороженого Häagen Dazs счастье прокрадывается в меня. Какое же это потрясающее чувство, делить свою радость с другим человеком, наслаждаться и пребывать в глубочайшем удовлетворении."
Haagen Dasz

Иллюстрация к заголовку "Весь мир в одной баночке". Рассказчица продолжает: "О, я просто открыла крышку, сняла тоненькую фольгу. О боже, как забилось моё сердце, молниеносно участился пульс. Не только ваниль с хрустящими кусочками шоколада в шоколадной массе - нет! Всё, что требовало моё существо было в этой баночке!"
Haagen Dasz

"Для меня все комбинации Häagen Dazs лишёны всякого изъяна. А главное, этим счастьем можно наслаждаться повсюду." Кексы счастья - по ассоциации с разломаными китайскими печеньками с пожеланиями или предсказаниями счастья.
Haagen Dasz

Вот тут ещё раз можно рассмотреть внутренности и фигурную резьбу по бумаге.
Haagen Dasz

Девушка теперь шагает как по облакам, потому что даже в магазинчике на соседней заправке можно купить любимое мороженое. "Первый раз - он навсегда".
Haagen Dasz

Ещё одно открытие рассказчицы - магазины мороженого Häagen Dazs. "Какой выбор! Какое счастье!" Видимо брошюра создавалась для публики во Франкфурте (мы же сидели в кафе в Эссене), потому что она дальше восклицает, что к счастью живёт во Франкфурте - у них есть кафе Häagen Dazs.
Haagen Dasz

Haagen Dasz

И твердит как молитву: Häagen Dazs, Häagen Dazs, Häagen Dazs...
Haagen Dasz

Таким интересным ходом рекламщики сразу нескольких зайцев поймали: похвалили себя от третьего лица, сделали кучу красивых типографических разворотов - они как ничто другое отлично передали настроение и внутренний мир рассказчика, очень деликатно, ненавязчиво показали через фигурные прорези свою продукцию, побуждая желание увидеть больше... а может быть даже попробовать? Молодцы, чего уж там :-)

И вот оно кафе, где мы сидели. "К счастью я работаю в Эссене - у нас есть это кафе" :-) Только вот есть мне это счастье нельзя, иначе другое моё счастье перестанет помещаться на стул :-)
Haagen Dasz

Haagen Dasz

Tags: design, вдохновение
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 12 comments