{Natalie Ratkovski} (conjure) wrote,
{Natalie Ratkovski}
conjure

Categories:

Как работают PR-менеджеры

Со мной тут на днях произошла интересная штука. Вы не поверите, но я не устаю радоваться тому, сколько я всего ещё не знаю! :-) А значит могу узнать, проникнуть и проникнуться.

Обычно простым смертным не достучаться до всяких PR-менеджеров, потому что они много денег берут, сами выбирают себе клиентов, скрываются из последних сил и вообще. У меня же так получилось, что в моём окружении целых 2 таких человека - довольно успешных PR менеджера: подруга одного моего хорошего коллеги и одна милая приятельница, с которой я тоже познакомилась по работе. А я, балбес, ни разу не напросилась ни к той ни к другой хотя бы на чашечку чая, чтобы посмотреть, как они работают!

А тут нам с приятельницей пришлось по воле случая всё-таки поработать над одной совместной вещью на её территории: мы организовываем интересное мероприятие, про которое, понятно, я ещё не могу говорить в подробностях. Я выступаю в этом мероприятии как человек искусства, она - как организатор.

Я готовилась к нашей встрече так: продумала цели и этапы мероприятия, сделала пару заметок в своём рабочем блокноте. Готово. Но когда я увидела, как к нашей встрече подготовилась приятельница, я просто упала в обморок.


В зал для совещания она вошла со среднего размера чемоданчиком: серебряный, похожий на чемодан фотографов старой школы, когда за собой ещё очень бережно носили Hasselblad cо всеми его линзами и объективами.

В другой руке у неё был толстый свёрток крафтовой бумаги - по высоте больше её самой. Из сумочки она, точно волшебник, вынула ворох плотной бумаги: аккуратно распечатанный план нашего разговора. Спокойно, как кассир, раздала всем участникам по одной штучке.

Я затаила дыхание. Что же там в чемодане? Зачем крафтовая бумага?

Когда мы быстро обсудили план встречи, приятельница - тоненькая хрупкая девочка, одним махом развернула рулон. Бумага в нём была уже заготовлена: бумажные отмеры размером примерно 1,5х2 метра. Это крафтовое великолепие пошло на стену на липучках. Волшебный чемоданчик раскрылся, и в нём обнаружился целый канцелярский магазин!

Там была бумага порядка 10-ти цветов самых разнообразных форм и размеров: круглая, квадратная, прямоугольная и вся разного цвета. Там были и маркеры, клей, липучки для стены, ножницы, лекала, кнопки - словом, всё, что душе угодно.

Признаться, я усмехнулась. Мы тут в скрапбук пришли играть или важное мероприятие обсуждать? Но приятельнице такой взгляд был, по всей видимости, весьма знаком - она была неотразима и непоколебима, когда, вытягиваясь на носочках, она рисовала на полотне крафтовой бумаге вокруг слова "Идея" облачко красным фломастером :-)

В процессе я прониклась большим уважением и к разноцветным фломастерам и к пёстрым бумажкам. Например, когда мы выяснили, что по сути дела движет нами, устроителями, приятельница выписала это слово на огромной круглой бумажке розового цвета и приклеила в самом верху крафтового полотна - теперь оно всегда было перед нашими глазами!

Когда нечаянно в разговоре мы вдруг выяснили, в каких словах нужно сформулировать обращение к участникам - мы записали их на огромном прямоугольнике и оставили лежать на видном месте на столе. Важные пункты отмечались ярко-фиолетовыми пунктиками на крафте прямо рядом со словами в списке.

Заголовки подчёркивались красным облачком, задания писались синим фломастером, план мероприятия был в итоге - уже на 3-ем крафтовом полотне - записан тёмно-зелёным маркером.

Пунк за пунктом мы смогли в достаточно короткое время определиться не только с замыслом - его формулировкой, но и выявить все цели, которые мы преследуем; по шагам продумать и записать пользу от мероприятия - для организаторов и для участников; продумать теоретическую и практическую часть, развлечения в процессе и даже последовательность проведения самого мероприятия.

В общей сложности на это ушло 4 часа - вещь, на которую в моей фирме уходит 6 месяцев, если мы начинаем планировать какую-то акцию! Я просто ахнула. Единственное, что мы не успели - обсудить цены и место проведения мероприятия, а так же стратегии рекламы для него: оставили на вторую встречу.

Например, знаете как мы выясняли, кто наша целевая группа?

Всем участникам раздали по стопочке голубых прямоугольных листиков. Каждый должен был честно со своей колокольни написать свои цели. Например, хочу заработать денег. Кому они не нужны за честный и довольно тяжёлый труд?

Потом все участники по очереди зачитывали свои карточки, и если у других были записаны такие же или похожие мысли - карточки складывались в одну тематическую стопочку. Рассортированные карточки мы разложили по убывающей важности и потом наклеили на крафтовый лист.

Когда визуально можно было сопоставить записанный в самом начале замысел и разносторонние цели участников, стало ясно, как белый день, кого нужно звать на мероприятие!

Да, а я сначала улыбалась на волшебный чемоданчик, а он оказался ого.

License Plate Map of the USA 21012 Ed. 3
Фото отсюда designturnpike
Tags: помоги себе сам
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 41 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →