{Natalie Ratkovski} (conjure) wrote,
{Natalie Ratkovski}
conjure

Categories:

Муки поиска: куда лучше стремиться иллюстратору

Вычитала в одной умной книге об арттерапии, что людям, всем без исключения мужду прочим, нужно обязательно рисовать и по возможности ежедневно. А всё потому, что, рисуя, можно отобразить и осознать всё то, что мы порой не в состоянии выразить словами: возможность освободить голову от переизбытка мыслей и эмоций. Умение или неумение рисовать не играет здесь вообще никакой роли, потому что важно рисовать просто для себя: так, как будто чёркаешь утехи ради на клочке бумаги, болтая с подругой по телефону.

У меня же вот какая проблема была. Я несколько месяцев ломала голову над тем, по какому руслу должна протекать моя иллюстраторская деятельность, потому что хотела бы видеть более удачную стилизацию в собственных иллюстрациях. То есть мне хотелось то-то изменить в манере изображения, но я никак не могла сообразить, что именно. А прозрение было совсем рядом - нужно было просто расслабиться и не бояться, что кто-то скажет, мол, книгу целую написала об иллюстрации, а сама мечется дальше в поисках. Потому что не мечутся только мёртвые иллюстраторы. Нужно теперь только механическим путём выработать "походку" в изображении, но это дело наживное: важнее было сообразить, что к чему.

Может кто видел фильм про мужчинку, который стал глотать какие-то таблетки, соединяющие связи в мозгу и отдельные обрывки информации. Он сначала оказался в неприятностях от употребления "умных" наркотиков, а потом стал шибко умным сам по себе и дослужился до президента. Я в президенты в общем-то не мечу (пока :-)), но благодаря ежедневным зарисовкам в рамках "365" нашла свою дорогу к вот этой работе Пикассо, которая давно мне сигнализировала, что делать.

Picasso, Pablo Le Taureau
Pablo Picasso "Le Taureau"


В голове у меня метались какие-то обрывки мыслей: хватаешься за них, но они не связываются в одну стройную нить, как будто всё ещё не хватает каких-то фрагментов. При этом внутри нагнеталась некоторая раздражающая ватная невесомость. Поиски недостающих фрагментов стали дополнительной мотивацией, почему я садилась ежедневно и медитировала на бумаге - то есть рисовала. И делала и делаю это обязательно без замашки на выставочность, хотя в итоге и показываю только "иллюстрации" дня, оставляя другие обрывочные зарисовки дня за кадром.

Мне, как иллюстратору коммерческому, в профессиональной жизни необходимо доводить заказы до финальной точки, потому что кушать хочется. Поэтому именно от давления с обязательными результатами в станковом творчестве я решила полностью отказаться: отсюда и набросочно-зарисовочный формат деятельности, а не потому, что не хватает силёнок на что-то масштабно-завершённое. Медитируя, я смогла сформулировать для себя, к чему мне нужно как иллюстратору обязательно стремиться.

По идее задача иллюстратора ни в коем случае не заключается в том, чтобы правдоподобно, с точностью до миллиметра, передать реалистичность окружающего мира. Иллюстратор, как и художник, - всего лишь переводчик, которому дали право на красноречие.

Да-да, он переводит увиденное вокруг себя для других на более доступный и интересный язык. Иллюстратору нет смысла копировать реальность в своих работах (вопрос не относится к учебным рисункам), если они в итоге не отражают художника, а лишь его механическую способность копировать.

Это я как только насмотрюсь фотореалистов, начинаю тоскливо думать, что надо бы и здесь и там подтянуть гаечки в реалистичности изображений, но быстро вспоминаю, что после вздоха: "Ах как круто нарисовано" часто не остаётся больше никакого следа. Вообще никакого. Т.е. если стоит цель научиться рисовать фотореалистично, она достигнута, если люди начинают путать рисунок с фотографией. А если хочется быть самим по себе интересным рассказчиком, фотореалистичность путает все карты в жизни иллюстратора!

Моя задача заключается в том, чтобы нащупать теперь ту грань, когда мне будет приятно и уютно оставаться при всех моих любовях: любви к более менее правдоподобным пропорциям, чертам лица и анатомии в изображениях, и при этом научиться стилизировать работу настолько, чтобы она выглядела именно удачным переводом, пересказом, а не попыткой копии мира.

Т.е. посмотрите теперь ещё раз после всех моих букв на репродукцию Пикассо. Понимаете, о чём я? О каком я переводе с реального на интересный, самобытный?

P.S. Кстати. Не верьте людям, которые говорят, что они уже всё превзошли, всему научились и во всём устаканились. Так не бывает. Во-первых, повторюсь, не мечутся только мёртвые, а во-вторых, посмотрите, что я рассказывала всё про того же Хокусая и прекрасную Луис Буржуа.

И на всякий случай ещё ссылки по теме: Хочу быть иллюстратором, Как стать иллюстратором. Т.е. если Вам нравится фотореалистичность - это не значит, что теперь нужно всё бросить и рисовать палки-огуречики, чтобы носить гордое имя - иллюстратор. Она, фотореалистичность, довольно часто востребована в рекламе и печатных изданиях. И если ваши цели совпадают с целями заказчика - вперёд и с песней, как говорится. Повторюсь, я здесь говорю о частном случае, когда хочется удачной стилизации в иллюстрациях, но без откровенных перегибов в дудлики (которых я в общем-то тоже люблю).
Tags: 365 sketches, art projects, вдохновение, иллюстраторы и их работы, мысли, помоги себе сам
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 28 comments