{Natalie Ratkovski} (conjure) wrote,
{Natalie Ratkovski}
conjure

Categories:

Часы работы творческого человека

Агентство Moxie Sozo, которое я упомянула в постинге о массивном использовании иллюстрации для дизайна в одном итервью немецкому журналу "Novum" рассказало о своих методах работы. Фирма эта американская из города Boulder в Колорадо. Очень живописное местечко


Владелец Лиф Стайнер (Leif Steiner) много рассказывал о любви к деталям в их дизайне, как они не успокаиваются, пока их клиент не остаётся счастливым, и что они очень тщательно отбирают своих заказчиков, сопровождают их и после окончания работы и т.д. и т.п.

Отсюда Moxie Sozo,

Признаться, я верю, что они очень любят детали, да. Особенно это заметно в упаковках. Ведь в большинстве своём современная упаковка для продуктов питания ежедневного употребления становится всё больше похожей на запылённую второсортную инфографику: молоко - корова, вишня - йогурт, жёлтая масса - масло и т.д. Понятное дело, что у символов и цветов в упаковке пищевых продуктов есть свой смысл: потребитель боится покупать что-то, что выглядит не очень свежим, или когда не совсем понятно, что там внутри. Как раз агентство Moxie Sozo демонстрирует, что упаковка не должна быть скучной.

Однако смутило меня в интервью с этой фирмой вот что. Как и большинство дизайнерских агентств они утверждают, что настоящий талант и величие не знают границ в форме регламентированного рабочего дня. Мол, работа на полставке или строго по 40 часов в неделю: что это? Лиф Стайнер берёт на работу только людей, которые живут дизайном и иллюстрацией, дышат ими практически. По его мнению настоящий успех возможен только при огромных временных затратах на производство, жертвах во имя дизайна, бесконечной любви к своему делу.

С последним я даже соглашусь, но самое позднее при словах о жертвоприношениях у любого потенциального сотрудника этого агентства должна включаться сигнализация и мотор моментального отката. Почему?

Потому, что если человек живёт только дизайном и иллюстрацией, дышит ими, можно сказать - он социопат и, выбирая место работы в среде графических коммуникаций, массивно промахнулся с выбором профессии. Коммуникативный дизан предусматривает активное общение с внешним миром, которое по определению не возможно, если сотруднику некогда, простите, жопу от стула оторвать, т.к. он головой весь в проектах фирмы и у него элементорно не остаётся часов в сутках на какие-то другие занятия.

Дизайнер, как и иллюстратор, должен уметь жить среди людей, а не сидеть в своей конуре и смотреть на мир через дырку в деревяшке, из которой сколочена его будка.

Возьмусь утрвеждать, что те творческие личности, которые кричат, как это классно и важно работать 24 часа в сутки, просто не умеют работать! Они элементарно не умеют планировать своё время, работать эффективно, постоянно, а не наскоками. Ещё если учесть всякие исследования, что мы физически не способны работать на одном и том же высоком уровне более 4-х часов в сутки, предложения оставаться "ночевать" в офисе выглядят просто абсурдными.

Такие люди не имеют личной жизни и жизни после работы вообще. Утверждение, что работа должна быть призванием и смыслом жизни - булщит. Любая работа, даже творческая - это 80-90% рутины, которую можно весьма грамотно распределить на 40 часов в неделю без того, чтобы звёзды из окна считать. Речь о той самой рутине, благодаря которой и появляются всякие деталюшечки, пупусики, кукусики, сюсюсики в упаковочках, открыточках, журнальчиках и прочих. Работа - это всего лишь работа. Хорошо, когда она любимая, и мы приходим окрылённые с утра пораньше в бюро и начинаем с радостью лопатить свои проекты. Но если кроме неё ничего нет, то мы на верном пути самоизоляции и творческого истощения.

Т.е. вся эта романтика: мы пашем с утра до вечера без перерывов, потому что настоящее величие не знает ограниченных часов работы - самый настоящий бред. А если такое звучит из уст работодателя, можно смело исходить из того, что он просто нацелен на эксплуатацию своих сотрудников пока они ещё настолько молоды и глупы, чтобы действительно жертвовать работе и чужим планам всё своё свободное жизненное пространство. Ведь кто ещё может позволить себе ночевать в бюро? Правильно, молодые люди, у которых нет семьи или каких-то социальных обязанностей.

Tags: design, вдохновение, мои статьи, мысли
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 34 comments