{Natalie Ratkovski} (conjure) wrote,
{Natalie Ratkovski}
conjure

Categories:

Итоги опроса про критику

Вчера мне стало очень любопытно, почему именно под коммерческими работами выливается море негатива по сравнению с постингами, содержащими тренировочные работы, зарисовки то есть: Постинг "Коммерческие работы".

Комментарии вроде "Ой, что вы так остро реагируете?" или "А что, Вы хотите слышать только сладости про себя" - я с лёгким сердцем пропустила мимо ушей, потому что они ни к моему мироощущению, ни к теме постинга отношения не имели.

Речь шла о странном феномене, который списывают на формат жж: что, мол, если можно оставить камент, значит нас пригласили обсудить работу. Но только почему-то именно под коммерческими работами начинаются баталии, а там, где обсуждать нужно, например, под учебными работами, если так прямо хочется помочь якобы безрукому иллюстратору, критики куда-то резко исчезают.

Для себя я выяснила, почему люди чувствуют себя задетыми, проходя мимо коммерческой работы.
- Они живут в каком-то идеальном мире - "результат должен быть..." (подставьте сами подходящее на месте многоточия)
- Они сами с большой вероятностью не работают под давлением сроков и обстоятельств
- Они в большинстве своём считают, что вот они смогли бы лучше (предполагая дополнительно, что там были уплачены неимоверные деньги, которые они, все из себя способные и талантливые, могли бы заполучить в карман).

Практически никто из профессионалов, которые сами пашут как волы и знают, что это такое - работать иллюстратором, а не увлекаться иллюстрацией как хобби, не приходят ко мне, да и к другим профессионалам со своими критическими замечаниями без спроса. В любой коммерческой работе задействованы сразу несколько человек. Иллюстратор находится на самом краю "питательной цепочки". Если вы купили книгу с моей иллюстрацией на обложке, т.е. стали обладателем товара и хотите высказаться по поводу качества товара, то у иллюстратора вы тоже по неправильному адресу. С таким же успехом вы можете сходить к грузчику, который разгружал товар и ему рассказать, как вы возмущены качеством. А вот если бы мы обсуждали мою собственную книгу, которую я проиллюстрировала - это уже другое дело!

И мне всё-таки хотелось бы высказаться отдельной строкой по поводу "Критика - это хорошо".

Нет. Критика - это не хорошо: конструктивная или нет. Потому что критика критике рознь, даже конструктивная и вежливая! Можно говорить, что угодно, но у всех нас есть так называемый болевой порог в вопросах восприятия критики.

Я очень внимательно и бережно отношусь к критике - только она мне открывает глаза на промахи. Я никогда не дуюсь в углу, а тут же мотаю на ус, как мне что-то улучшить. Но выслушать я её готова только от людей, которые являются для меня авторитетом: это люди, проверенные временем, заказчики, артдиректора и прочие отвественные за выпуск. Я без лишних разговоров сажусь и переделываю недочёты, потому что они кровно заинтересованы в том, чтобы получилось хорошо, и я верю их мотивам!

Если ко мне пришла соседка тётя Клава - мне пофиг, насколько непрофессионалы порой лучше видят ошибки. Тётя Клава для меня ни разу не авторитет. Она ни разу не оправдала себя как хороший и отличный помощник в моей работе и дать ей шанс высказаться и пустить её в свою профессиональную жизнь у меня элементарно нет времени!

Отключать комментарии, если не хочу непрошенной критики? А может паранджу на себя надевать при выходе из дома, если я не хочу непрошенного секса?
Tags: мысли
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 54 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →