?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Коммерческие работы

Я чего-то недопонимаю, видимо. В прошлом году, тоже примерно в начале года, посражавшись пару раз с какими-то умалишёнными комментаторами под постингами с моими коммерческими иллюстрациями, я совсем перестала показывать свои коммерческие работы. Многие знакомые, купившие мою книгу, сильно изумились, что совсем не видели каких-то иллюстраций - я их только на фликре показывала, а они туда не заглядывали.

Прошло время, и я подумала, дай-ка покажу новенькое, но нет, сегодня на постинг с иллюстрациями к обложкам набежало столько неадеквата, в том числе и матерного, что я с волны порно-спэма прошлого года не банила столько народу.

В чём дело собственно? Почему людям кажется, что под коммерческой работой их спрашивают, что им не понравилось, есть там недочёты или нет? Неужели где-то читается между строк:"Срочно нужна критика для саморазвития"? На эту работу посмотрели, кроме меня, как минимум 5 человек: главред, выпускающий редактор, автор книги, артдиректор и дизайнер обложки. И уж если книга вышла в таком виде, то так доктор прописал!

В крайнем случае можно ведь спросить, нужна ли критика. Но вот именно под коммерческими работами разгораются споры:"А что, в этом журнале не приветствуется мнение, отличное от автора журнала?" Мнение? Простите, а где его у вас спрашивали?

Посовещалась с мужчиной, он, например, уверен, что если выставляешь какую-то работу на всеобщее обозрение, то само собой приглашаешь людей обсудить, как она вышла. Тут я, конечно, задумалась. Однажды я сама написала у Тёмы к какому-то огромному постеру с планом чего-то там, что у девицы на туалете трусы неправильно нарисованы и иллюстратор в жизни женщины на туалете не видел. А потом подумала, ну кто меня за язык тянул? Тёма же тот ещё провокатор - он специально пишет "У нас самые крутые прибамбасы", даже если там всё криво и косо получилось, и уж кому не интересно чужое мнение, так это ему. Т.е. меня тоже что-то заставило принестись и высказаться критически, но я не могу до конца разобраться что. Т.е. может и мои постинги как-то так задевают некоторых людей, что они считают своим долгом прибежать и прокритиковать всё, что не так лежит.

Скажите честно, вы тоже считаете, что выставка работ на обозрение - это приглашение к обсуждению качества исполнения и идеи? Вот здесь тогда и скажите, здесь мне интересно мнение, отличное от моего. Потому что я считаю, что показ - не есть приглашение к обсуждению. Для показа работ есть сразу несколько причин и обсуждение именно коммерческих проектов, лично у меня, ни по какому пункту не проходит.

Comments

( 171 comments — Leave a comment )
Page 1 of 5
<<[1] [2] [3] [4] [5] >>
n1maerd
Jan. 30th, 2012 08:46 pm (UTC)
Мне кажется, сама система вывешивания свои работ в ЖЖ подразумевает их обсуждение. Мы же ваши читатели, но нам интересно еще сказать, что мы думаем.

Если не хотите, чтобы какие-то конкретные посты обсуждали, можно и комментарии отключить в записи.
conjure
Jan. 30th, 2012 09:43 pm (UTC)
Почему это я должна отключать комментарии и лишать себя возможности поговорить с людьми, у которых есть вопросы или которые умеют конструктивно выражать критику или подмечать хорошее в моих работах? Я просто считаю, что если мне не нравится что-то - я не имею права сказать человеку это в лицо. Это как минимум грубо.

Вы знакомы с иллюстрациями Дэвида Виснера? У него потрясающие акварели и книги у него - просто моя мечта так рисовать, но люди у него получаются очень мёртвенькими - на мой вкус. Так вот представьте, подхожу я к Дэвиду и говорю:"Дэвид, мне не нравится, как вы людей рисуете"...

Понимаете, о чём я? Дэвид будет очень прав, если он у меня спросит:"Простите, а Вы кто такая? Не хотите пройти в баню?"
(no subject) - n1maerd - Jan. 30th, 2012 09:46 pm (UTC) - Expand
(no subject) - conjure - Jan. 30th, 2012 10:30 pm (UTC) - Expand
(no subject) - n1maerd - Jan. 30th, 2012 10:50 pm (UTC) - Expand
(no subject) - conjure - Jan. 30th, 2012 11:50 pm (UTC) - Expand
(no subject) - daritta - Jan. 31st, 2012 06:03 am (UTC) - Expand
(no subject) - babooshka_ya_ya - Jan. 31st, 2012 05:55 am (UTC) - Expand
(no subject) - nadezhda_k - Jan. 31st, 2012 07:24 am (UTC) - Expand
(no subject) - babooshka_ya_ya - Jan. 31st, 2012 07:48 am (UTC) - Expand
(no subject) - nadezhda_k - Jan. 31st, 2012 07:51 am (UTC) - Expand
(no subject) - gostrov - Jan. 31st, 2012 12:35 am (UTC) - Expand
(no subject) - alyarma - Jan. 31st, 2012 08:23 am (UTC) - Expand
(no subject) - yogiki - Jan. 31st, 2012 12:57 pm (UTC) - Expand
(no subject) - Anastasia Mikhnevich - Jan. 30th, 2012 10:38 pm (UTC) - Expand
(no subject) - conjure - Jan. 30th, 2012 10:49 pm (UTC) - Expand
(no subject) - Anastasia Mikhnevich - Jan. 30th, 2012 11:16 pm (UTC) - Expand
(no subject) - annatern - Jan. 31st, 2012 12:24 pm (UTC) - Expand
(no subject) - svetasmirnova - Jan. 31st, 2012 04:17 pm (UTC) - Expand
nadha
Jan. 30th, 2012 08:51 pm (UTC)
Надеюсь я правильно поняла, что сейчас спрашивают мнение? :)

Я не люблю, когда запрещается высказывать негативное мнение. У меня долгое время во френдах была женщина, которая делает просто офигительный макияж, но если в комментах проскользнёт хотя бы тень критики, она нахамит и забанит. Не матерное, то есть, а в духе "Я бы сделал по-другому" или что-то такое. Я этого не понимаю, в конце концов человек же может рассказать что-то действительно новое и интересное. Никто не может знать абсолютно всего! К тому же выходит, что единственное, для чего она ведёт журнал - это продажи своего таланта. Я хочу сказать, для чего человек может показать свою работу? Либо чтобы обсудить, либо чтобы продать. Ну вы то уж точно ведёте журнал не для продажи! Значит, для обсуждения. Например, в этих еженедельных зарисовках вы же просите мнения! Чтобы вам тоже написали что-то про ваши рисунки. В чём отличие от коммерческих работ лично для вас? Или там вы тоже ждёте только похвалы? Я просто не понимаю, честно.

Другое дело, что хамство непозволительно, и именно за хамство нужно человека из журнала прогонять, потому что негатив не нужен никому. К тому же через хамство человека точно ничему новому научить нельзя.
mur_k_a
Jan. 30th, 2012 09:00 pm (UTC)
Conjure, я давно читаю-смотрю Ваш журнал и, кажется, ни разу не комментировала его.
А вот тут тоже захотелось высказаться, если Вас интересует мнение друзей-читателей, и готова присоединиться к комментарию nadha - вполне согласна с ее позицией.
(no subject) - edvoskina - Jan. 30th, 2012 09:04 pm (UTC) - Expand
(no subject) - nadha - Jan. 30th, 2012 09:15 pm (UTC) - Expand
(no subject) - rikki_t_tavi - Jan. 30th, 2012 11:14 pm (UTC) - Expand
(no subject) - conjure - Jan. 30th, 2012 11:34 pm (UTC) - Expand
(no subject) - rikki_t_tavi - Jan. 31st, 2012 12:12 am (UTC) - Expand
(no subject) - nadezhda_k - Jan. 31st, 2012 07:59 am (UTC) - Expand
(no subject) - conjure - Jan. 31st, 2012 03:47 pm (UTC) - Expand
(no subject) - nadezhda_k - Jan. 31st, 2012 04:13 pm (UTC) - Expand
(no subject) - conjure - Jan. 31st, 2012 07:43 pm (UTC) - Expand
(no subject) - edvoskina - Jan. 31st, 2012 06:35 am (UTC) - Expand
(no subject) - conjure - Jan. 31st, 2012 03:49 pm (UTC) - Expand
(no subject) - edvoskina - Jan. 31st, 2012 04:26 pm (UTC) - Expand
(no subject) - conjure - Jan. 31st, 2012 07:17 pm (UTC) - Expand
(no subject) - edvoskina - Jan. 31st, 2012 08:12 pm (UTC) - Expand
(no subject) - rikki_t_tavi - Jan. 31st, 2012 08:41 pm (UTC) - Expand
(no subject) - edvoskina - Jan. 31st, 2012 08:58 pm (UTC) - Expand
(no subject) - rikki_t_tavi - Jan. 31st, 2012 09:55 pm (UTC) - Expand
(no subject) - conjure - Jan. 31st, 2012 09:10 pm (UTC) - Expand
(no subject) - conjure - Jan. 30th, 2012 09:49 pm (UTC) - Expand
(no subject) - nadha - Jan. 31st, 2012 07:07 am (UTC) - Expand
(no subject) - web_silence - Jan. 31st, 2012 02:11 pm (UTC) - Expand
marushabelle
Jan. 30th, 2012 08:55 pm (UTC)
Я для себя выработала позицию на этот случай — вообще не обращать внимания на критикующих, тем более, как справедливо было выше замечено, их никто не приглашал.
Очень много людей, по какой-то неведомой причине совершенно уверены в том, что их мнения непременно нужно знать автору критикуемого ими произведения и оно (мнение) без сомнения авторитетней в 100500 раз, чем мнения главных редакторов, клиентов, дизайнеров и прочих вместе взятых.
Я пришла к выводу, что пишущие такую чепуху скорее всего просто "отрываются", "спускают пар" и ни в коем случае не делают это из любви к искусству.
Любому уважающему себя человеку известно, что если кто-то хочет узнать мнение по поводу чего любо — он обязательно об этом попросит, в противном случае это непрофессионально и невежливо.
А потому, на мой взгляд, это, почему-то популярное именно в нашей стране явление, принимать всерьёз не стоит.
seryozha
Jan. 30th, 2012 08:56 pm (UTC)
Об этом эффекте "выпустили книгу (шрифт, логотип), а меня забыли спросить" написал Рома Воронежский. Хотя, с другой стороны, это как в музее: вы же не просто рассматриваете работы, априори согласившись с задумкой автора. Обязательно что-то обсудите, на что-то укажите. Но, как и в музее, всегда есть альтернатива: автору выставки не приходить на нее, а автору ЖЖ — закрыть комментарии. Пока писал этот комментарий, подумал "и нафига я его пишу?"
conjure
Jan. 30th, 2012 09:51 pm (UTC)
Я ещё ни разу не встречала такого, чтобы к автору выставки подходили и говорили, что он что-то криво нарисовал. Слышала, как как-то одна кураторша сказала моей подруге-художнице, что не всё поняла, но критики вроде:"Вы криво морды рисуете" - точно никогда не слышала так, чтобы прямо автору в лицо.
(no subject) - seryozha - Jan. 30th, 2012 09:55 pm (UTC) - Expand
(no subject) - conjure - Jan. 30th, 2012 10:08 pm (UTC) - Expand
(no subject) - seryozha - Jan. 30th, 2012 10:23 pm (UTC) - Expand
(no subject) - conjure - Jan. 30th, 2012 10:35 pm (UTC) - Expand
(no subject) - seryozha - Jan. 30th, 2012 10:39 pm (UTC) - Expand
(no subject) - conjure - Jan. 30th, 2012 10:50 pm (UTC) - Expand
bukvoejka
Jan. 30th, 2012 09:00 pm (UTC)
Мне кажется, да, выставление работ в жж - это приглашение к обсуждению. Иначе надо что ли опцию коментариев отключать. Или писать что-то типа: "просьба недочеты не обсуждать, это не баги, это фичи. Желание заказчика"
Это формат ЖЖ - коментарии, мнение под любым постом.
just_deadline
Jan. 30th, 2012 09:10 pm (UTC)
+100
(no subject) - conjure - Jan. 30th, 2012 10:20 pm (UTC) - Expand
(no subject) - miaou_for_all - Jan. 30th, 2012 10:45 pm (UTC) - Expand
(no subject) - rikki_t_tavi - Jan. 30th, 2012 11:19 pm (UTC) - Expand
(no subject) - conjure - Jan. 30th, 2012 11:40 pm (UTC) - Expand
(no subject) - rikki_t_tavi - Jan. 31st, 2012 12:15 am (UTC) - Expand
(no subject) - silamandarina - Jan. 31st, 2012 05:27 am (UTC) - Expand
(no subject) - hirtnet - Jan. 31st, 2012 11:29 am (UTC) - Expand
carex
Jan. 30th, 2012 09:07 pm (UTC)
Это привычка родом из телевизора - видишь что-то красивое ,чего сам никогда не сможешь? А глянь-ка, всего 5.6, не так уж и круто!
lourr
Jan. 30th, 2012 09:34 pm (UTC)
мне кажется, такая привычка с базаров пошла, где торговаться надо и недостатки товара подчёркивать. может, скинут цену и купить сможешь, а не скинут - так и вещи уже не такой хорошей кажется.
kubasse
Jan. 30th, 2012 09:07 pm (UTC)
Почему бы не пообсуждать, только вежливо? Ничего в этом плохого не вижу.
ditt0head
Jan. 30th, 2012 09:08 pm (UTC)
Как тут уже отмечали выше, есть комментаторы «меня не спросили». Вот они не понимают бессмысленность критики опубликованной коммерческой работы.
ditt0head
Jan. 30th, 2012 09:13 pm (UTC)
Я не закончил мысль, извините.
Так как есть возможность комментариев — будут писать своё мнение и вообще. И психи в том числе, а их больше, чем нужно. Так что к этому (к получению неожиданных комментариев) надо быть готовым и не реагировать так уж остро.
(no subject) - nata_yakunina - Jan. 30th, 2012 09:17 pm (UTC) - Expand
(Deleted comment)
conjure
Jan. 30th, 2012 09:54 pm (UTC)
Разница в том, что Вы показываете публике чужие работы, а не свои - Вы не задействованы настолько эмоционально, как был бы сам автор. Можете себе представить, как Вы на собственной выставке стоите перед публикой, а Вам начинают говорить, что Вы безрукий фотограф?
nata_yakunina
Jan. 30th, 2012 09:16 pm (UTC)
при обсуждении коммерческой , проданной уже работы затрагивается не только вклад дизайнера , но и требования заказчика, мнение директора, всех тех, кто причастен к ее выпуску. Что тут обсуждать - не зная ТЗ, условий, а только конечный результат, не подлежащий изменению?
notofagus
Jan. 30th, 2012 10:00 pm (UTC)
С публикой (для которой, собственно, это и рисуется) можно обсуждать только конечный результат, процесс обсуждается арт-директором.
(no subject) - conjure - Jan. 30th, 2012 10:06 pm (UTC) - Expand
(no subject) - notofagus - Jan. 30th, 2012 10:11 pm (UTC) - Expand
(no subject) - conjure - Jan. 30th, 2012 10:21 pm (UTC) - Expand
(no subject) - notofagus - Jan. 30th, 2012 10:34 pm (UTC) - Expand
(no subject) - conjure - Jan. 30th, 2012 10:52 pm (UTC) - Expand
(no subject) - nadezhda_k - Jan. 31st, 2012 08:02 am (UTC) - Expand
(no subject) - nata_yakunina - Jan. 31st, 2012 10:18 am (UTC) - Expand
(no subject) - nadezhda_k - Jan. 31st, 2012 10:25 am (UTC) - Expand
(no subject) - nata_yakunina - Jan. 31st, 2012 11:29 am (UTC) - Expand
gigakster
Jan. 30th, 2012 09:25 pm (UTC)
Согласен с Предыдущими пользователями . Если показываешь работы То Коментарии нужно обязательно отключать!!! Или работы должны БЫть очень сложными чтобы обсуждать было нечего. А так получается что каждый обыватель Иллюстратор и сказать что работа так чтоб без сучка и задоринке, не скажешь да еще получается что, это Просто работа, по часам 16 время уходить с работы. Точка . И заниматься домашними проблемами.
paragigma
Jan. 30th, 2012 09:27 pm (UTC)
считайте, что это выборка общественного мнения, которая вас особо не касается.
notofagus
Jan. 30th, 2012 09:39 pm (UTC)
Мне кажется, что если картинка выставлена на всеобщее обозрение, то именно для того, чтобы ее обсуждали - и с технической, и с идейной стороны. Это же все рисовалось не для арт-директора и редактора, а для читателей, поэтому их мнение интересно. А зачем еще можно показывать свои работы, кроме как для критической оценки? :-)
conjure
Jan. 30th, 2012 09:58 pm (UTC)
Нет, это не совсем так, особенно когда обсуждается не журнальная иллюстрация, а узконаправленная работа. Читатель читателю рознь.

Тогда нужно устраивать клубы по интересам. Я рисовала иллюстрацию для определённой целевой группы - для конкретной небольшой группы людей. Почему меня должно интересовать, что о ней думают другие, которые бы и так мимо этой иллюстрации прошли?
(no subject) - notofagus - Jan. 30th, 2012 10:06 pm (UTC) - Expand
(no subject) - conjure - Jan. 30th, 2012 10:11 pm (UTC) - Expand
(no subject) - notofagus - Jan. 30th, 2012 10:30 pm (UTC) - Expand
(no subject) - mama_saty - Jan. 31st, 2012 06:46 am (UTC) - Expand
lourr
Jan. 30th, 2012 09:41 pm (UTC)
под тем постом не видела неадекватных комментариев, так что ничего сказать не могу. может, и правда тролли были.

но иногда же приходят люди, которым просто больше не с кем обсудить картинку, а поговорить хочется. они, может, не столько вам пишут, сколько в пространство. а к недостаткам цепляются, потому что их дольше обсуждать - способы исправления, там, или "а вот я бы сделал так".
достоинства - они же всем и так видны, по паре фразе максимум написать в обсуждении можно - и придётся расходиться.
inconet
Jan. 30th, 2012 09:48 pm (UTC)
Чем дольше живешь и больше знаешь, тем чаще хочется промолчать. :)
ivinni
Jan. 30th, 2012 09:56 pm (UTC)
совершенно с вами согласна!
Page 1 of 5
<<[1] [2] [3] [4] [5] >>
( 171 comments — Leave a comment )

Profile

conjure
{ Natalie Ratkovski}
www.floaty.de

Latest Month

September 2019
S M T W T F S
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930     

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by yoksel