{ Natalie Ratkovski} (conjure) wrote,
{ Natalie Ratkovski}
conjure

Categories:

Мои иллюстрации для обложек

В начале месяца я взялась сразу за два рисовальных заказа. Прежде чем рисовать обложки для книг я их, книги, тщательно прочитываю. Получается, что я могу сразу двух зайцев убить такой приятной работой: посвятить себя любимому чтению и рисованию. Так что сейчас нахвастаюсь и немного расскажу о процессе создания.

Книги, для которых я рисовала иллюстрации на обложку подкупили меня своей простотой изложения, функциональностью и доступностью понимания. К моему большому удивлению они были не переводными, а их написали русскоговорящие авторы!
Final cover illustration Child club, cover


Книга "Продающие тексты" Сергея Бернадского подкупила меня своей простотой языка, ясностью и тем, что советы из неё действительно работают!

Final cover illustration

К тому же я прочла чёрным по белому то, чему меня учили на предметах "Маркетинг" и "Концепция разработок" во времена моей учёбы в дортмунском вузе: никогда не преуменьшайте своих заслуг. Нам запрещалось, например, говорить на разработанных персонажей для логотипов или рекламных кампаний такие вещи как "человечки" или какие-нибудь "пупсики". Ведь действительно, они же появлялись не просто так, а были результатом очень кропотливой работы, а мы их обесценивали в глазах других, называя "огуречиками".

Даже при презентации работ перед группой сокурсников мы должны были говорить на разработки "персонаж", "типаж" и т.д. Из книги Сергея я себе сразу же выписала несколько важных вещей и держу теперь всегда перед глазами, когда даже просто описываю концепт проекта для клиента - ведь это уже своего рода продажа.

Например такие:
Всегда помните, что вы на самом деле продаете. И предлагайте клиентам то, чего они в действительности хотят.

Если вы направляете свое сообщение не тем потребителям или не в той форме, в которой они готовы его принять, то у вас ничего не купят, даже если продукт хорош.

Иллюстрацию для обложки мне разрешили придумать самой. Зря я разве написала целую книгу на тему "Профессия - иллюстратор. Учимся мыслить творчески" :-) Эскизов получилось очень много, но вот три из тех, блягодаря которым появилась та обложка, что появилась.

Здесь я смаковала название "Продающие тексты" и пришла к мысли, что тексты, т.е. слова, которые что-то продают, становятся золотом для продавца. Поэтому я отливаю из букв золотые слитки.
An idea for the cover

Здесь я думала о положительном влиянии гипноза (текст в виде гипнотического маятника), но потом мы совместными усилиями с главредом Юлей Потёмкиной отбросили эту идею. Ведь гипноз не означает осознанный выбор какого-то товара, а Сергей Бернадский делает акцент в книге на то, что за хорошими текстами должны прежде всего стоять хорошие, качественные товары и услуги.
An idea for the cover

Этот эскиз схож по замыслу с самым первым. Печатная машинка, как символ писательства, и доллар, как символ денег. Совмещаем и получаем продающие тексты :-)
An idea for the cover

Так появилась такая иллюстрация:
An idea for the cover

Cover illustration and details

Фрагмент
Cover illustration, detail

С совершенно чистым сердцем могу посоветовать эту книгу не только дизайнерам и копирайтерам, но и всем тем, кто что-то продаёт, пусть это даже скромный Этси или Ярмарка мастеров: "Продающие тексты", Сергей Бернадский

.........................................

Книга Зарины Ивантер "Детский клуб: как открыть и сделать прибыльным" подкупила меня своей честностью и потрясающей детальностью информации: куда бежать, с кем говорить, какие нужны справки, как получить денег, помещение и т.д. И хотя я не смогла бы найти ей практического применения, т.к. не собираюсь открывать детский клуб, именно из неё я узнала для себя много нового о методиках раннего развития детей и разные интересные подробности о педагогических направлениях развития, вроде методики Марии Монтессори.

Child club, cover

Приятно, что автор щедро делится личным опытом, рассказывает, где и на чём она потеряла деньги, когда открывала детский клуб, и с какими трудностями она столкнулась. Она помогает читателю придумать название и направленность детского клуба, подсказывает даже, в какое время года его лучше открывать, чтобы не было простоев.

Для меня как мамы 4-х летнего мальчика было очень интересно узнать, какие клубы вообще есть и на что нужно обращать внимание (гигиенические нормы, половое отопление, обустроенность клуба и т.д.), когда приводишь в какой-то детский клуб своего ребёнка.

Это был самый первый эскиз.
Sketch for book cover "Child club"

Я была под сильным впечатлением после прочтения книги Зарины. Она сама настоящая супер-вумен! Когда я читала книгу, во многом узнала себя, вспомнила то время, когда у меня ребёнок был совсем маленьким, и когда я поняла, что если не займусь чем-нибудь "взрослым" - просто сойду с ума от вечных пелёнок, посинявок, кормлений и ночных вставаний, а так же от песочниц и мамашек, которые там водились.

Эскиз к моему большому сожалению не приняли, но я понимаю, что так надо. Книга наполнена практическими советамипо открытию детского клуба: в нет нет акцента именно на воспитание детей.

Здесь я пыталась обыграть открытие детского клуба: клуб как подарочная коробочка, а внутри комнаты с играющими детьми, вид сверху.
Sketch for book cover "Child club"

Этот эскиз стал впоследствии нашей обложкой: разные "учёные" детки и рука на переднем плане, разрезающая красную летну при открытии заведения. Идея не новая - уже не один иллюстратор использовал приём "повзрослевших" детей. Однако цель, сделать тематику узнаваемой, была достигнута.

Sketch for book cover "Child club"

Получилась вот такая обложка
Child club, cover illustration

Фрагмент лицевой стороны
Child club, cover detail

Фрагмент задней стороны обложки. Когда дорисовала и гордо показывала мужу, он совсем не узнал потенциального Александра Сергеевича :-) А я так старалась.

Child club, cover detail

Небольшое пояснение: иностранные имена на карточках - намёк на одно утверждение в книге Зарины. Все имена для клубов вроде "Ромашка" или "Ивушка" отдают, по мнению Зарины, Советским Союзом и бесплатными услугами. Открыть детский клуб - дело хлопотное и дорогостоящее, и цель детского клуба - не только предоставить детям качественные развлечения и упражнения для развития, но и заработать денег. Зарина советует давать клубам более западные, даже англоязычные названия.

В общем и книгу Зарины Ивантер посоветую с лёгким сердцем. И тем, кто хочет открыть свой детский клуб и нуждается в конкретных, практических советах вплоть до того, где и как взять необходимые справки, и для родителей, которые хотят побольше узнать о детских клубах изнутри, чтобы сразу при входе туда знать, на что обращать внимание и можно ли этому клубу доверить своего ребёночка: Зарины Ивантер, "Детский клуб: как открыть и сделать прибыльным"

Tags: process, мои иллюстрации
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 77 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →