{Natalie Ratkovski} (conjure) wrote,
{Natalie Ratkovski}
conjure

Category:

"Cezanne: Aufbruch in die Moderne"

А меня вот все по выставкам носит. В воскресенье побывала на совершенно замечательной: "Cezanne: Aufbruch in die Moderne" ("Cezanne:The dawn of Modern Art") в городе Essen в музее Folkwang (сюда зайдите на описание самой выставки: link)





Поразило практическое отсутсвие молодых лиц. А выставка между прочим очень и очень. Одна из тех немногих, где не просто вывешали полотна гениальных художников, а подобрали их тематически, со смыслом и расстановкой. Каждый шаг продуман, ни одно из полотен не висит случайно, т.к. наряду с работами Cèzanne представлены работы таких художников как Matisse, Derain, Picasso и многих других, которые восхищались новаторскими идеями скрытного мастера и цитировали его работы в своих произведениях. (Именно цитаты и представлены наряду с оригиналами.)

На выставке представлена одна из первых кубистских работ Пикассо "Портрет Ambroise Vollard", а так же его "Три женщины" (перед которыми я так бы и осталась стоять!)



Эта работа довольно масштабная и интенсивная по цвету (что-то около 1,5х2м)(на рисунке неправильные цвета - в оригинале зеленый больше похож на изумрудный, а красный - что-то алое, но в то же время очень теплое!) Картина поражает своей композицией и смелостью автора. Почему смелостью? А вы попробуйте сами нарисовать обнаженное тело, которое подчиняетя не законам анатомии, а законам композиции :)

Каталог разочаровал несколько странными цветами репродукций. В таких случаях становится обидно, что не напечатали репродукции просто черно-белыми, просто как памятку об увиденном. Т.к. некорректной цветопередачей типография/создатели подрывают истинные воспоминания о полотнах. Их нужно видеть!

А Matisse! Какая игра цвета, какие уверенные мазки! Но Cèzanne конечно просто гений. Я всегда предлагаю людям, не понимающим о чем речь, перенестись в конец 19-го начало 20-го века, чтобы понять, насколько новаторскими были полотна и идеи художников, осмелившихся во времена диктатуры Академической живописи громко сказать, что цель искусства не слепое подражание реализму (здесь нужно сделать осечку, потому что Реализм, как движение в искусстве имеет совершенно другие характеристики, и под "подражание реализму" здесь я подразумеваю, используя обозначение современного мира, некий фотореализм), а самовыражение художника как личности. Вывод такой, не будь этих знаменитых дядей с шикарнейшими бородами и их самобытным взглядом на вещи, не видать нам сейчас рисунков в Illustrator, Corel Draw, FreeHand и т.д., как своих ушей.

У кого есть возможность, обязательно посетите.
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 4 comments