{Natalie Ratkovski} (conjure) wrote,
{Natalie Ratkovski}
conjure

Categories:

Бывают ли у студентов настоящие проекты?

А скажите, в России есть вообще какие-то другие высшие учебные заведения в области дизайна и иллюстрации, кроме Британки? Потому что только о Британке и слышно, а всяких Полиграфов как будто и не было на свете. Что случилось?

Вообще стало интересно, изменилось ли как-то русское образование. Есть какие-то нововведения, приближенные к практике задания, реальные выставки?

Я училась в Германии и в процессе совсем не обращала внимание на то, как нас уже тогда готовили к "взрослой" жизни. Почти на каждом предмете можно было поучаствовать в настоящем, живом проекте. Вот я вчера упомянула корпоративный стиль и каталог для выставки современного искусства "Phoenix Werke. Kunst in der Zwischenzeit" в 2002 году. У нас там был очень интересный проект в том плане, что выставка была в Дортмунде про Дортмунд. Ни что-то абстрактное и аморфное, а выставка о живых людях для них же.
Phoenix Werke. Kunst in der Zwischenzeit.

Когда Германия решила заморозить угледобывающую промышленность, больше половины города стала резко безработной! Можете представить, к какому социальному упадку это привело? Дортмунд и так всё время слыл криминальным и праворадикальным. А тут ещё такое. Угледобывающий завод Phoenix разобрали частично до болтиков и продали китайцам, а всё, что осталось, уже через 2 года пришло в такой упадок и заросло травой и деревьями, как будто там 100 лет уже ничего не работало. Т.е. назавание выставки носило дуальный характер - Phoenix Werke - название завода. Но слово Werke означает не только "фабрика, завод", но и "произведения", в том числе и искусства.

Мы, студенты, провели много времени на заброшенном заводе. Смотреть на руины былой славы было очень тяжело. Поэтому для выставки, которая и проходила на территории бывшего завода, были мобилизованы многие местные фотографы, иллюстраторы, художники и дизайнеры. У людей, которые работали на заводе, брали интервью, рассказывали об их судьбах "после". Многие работы были просто посвящены распаду и забвению, другие занимались вопросами будущего, представляли, какие небоскрёбы, парки и аттракционы появятся на месте старого завода.

Вот, к примеру, трёхмерная анимация фантазий на тему "Будущее".
Phoenix Werke. Kunst in der Zwischenzeit.


Вот ещё фотографии каталога - многие страницы я верстала своими руками, решала, что куда пойдёт, теребила художников и заботилась о материале для каталога.

Phoenix Werke. Kunst in der Zwischenzeit.

Phoenix Werke. Kunst in der Zwischenzeit.

А Вы бы как представили короткометражный фильм в каталоге для выставки? Мы придумали вот так
Phoenix Werke. Kunst in der Zwischenzeit.

Значение слова kalt, думаю, никому не нужно объяснять
Phoenix Werke. Kunst in der Zwischenzeit.

Эти фотографии были на выставке очень большого формата - их было несколько штук такого плана. Благодаря приёму многократной экспозиции девушке получилось передать, насколько быстро в действительности исчезает завод Phoenix.
Phoenix Werke. Kunst in der Zwischenzeit.

И таких проектов было достаточно много. Каждый семестр можно было записаться к какому-то профессору, который сопровождал настоящий проект с настоящими публикациями. Были и проекты-соревнования, где нужно было придумать плакат для какой-то выставки или мероприятия - победивший получал премию и право публикации: плакат выбирали плакатом мероприятия. Были и такие проекты, когда нужно было сделать экспонаты для какой-нибудь выставки вроде той, о которой я говорю выше.

У меня была несколько иная исходная ситуация - я работала в дизайнерском агентстве и училась. Но для тех, кто только учился и никогда не сталкивался с практикой, такие настоящие проекты были и настоящим трамплином для прыжка от теории к практике. У меня хватало настоящих проектов на работе, но всё-таки такая форма обучения очень полезна, как мне кажется.

Другой профессор, Йоханнес Граф, имея хорошие связи с одним из самых популярных журналов по дизайну и иллюстрации - Novum, постоянно подбодрял своих студентов, и меня в том числе, объявлять войну плохому дизайну. Он брал в качестве тем для своих занятий реальные кампании или продукты и переделывал их многократно руками студентов. Сопровождал нас, подсказывал, как сделать лучше, а в журнале публиковал потом результаты, что "даже студенты" умеют лучше, чем некоторые совершенно безрукие "кумовья", пристроившиеся в солидных фирмах на приличном бюджете. Один раз у нас даже была громкая выставка на тему "Почтовая марка". Мы рисовали по темам, представленным немецкой почтой в каталоге новых поступлений: одна марка оттуда была страшнее другой. На выставке мы показали, как надо делать марки :-) Там было порядка 5-6 моих марок. Кто меня давно читает, может помнит ещё фотографии с выставки - давно это было, лень искать. О нас написали в куче газет и не упустили возможности задаться вопросом, куда деваются хорошо образованные кадры, и почему на важных позициях по прежнему сидят неумехи при нашей-то рыночной экономике!

Как можно заметить, профессора уже тогда заботились о том, чтобы студенты участвовали в выставках, публиковались в разных изданиях и вовремя нашли свою дорогу. Делали они это не совсем бескорыстно, к счастью! Они были кровно заинтересованы в своём статусе и в том, чтобы их имя, благодаря блестящим студенческим работам, тоже сверкало в прессе.

А как в России сейчас проходит обучение будущих дизайнеров и иллюстраторов? Какие у вас выставки, как вам помогают пробиться?

Tags: design, publications, вдохновение, об учёбе, разные культуры
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 34 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →