{Natalie Ratkovski} (conjure) wrote,
{Natalie Ratkovski}
conjure

Руководство проектами и другие тонкости политики внутри компании

Раньше, когда я сама не руководила проектами, я с большой завистью смотрела на тех, кто. Думалось, надо же, какие молодцы, как стараются, сколько там труда и ответственности, и отдача, видимо, хорошая. Но когда я сама проходила пару лет в руководителях проектов, то поняла, что это за зверь такой - это ни что иное, как девочка или мальчик на побегушках, хоть и с зарплатой немного выше, чем у других. Когда в компании больше нет вакансий на начальника отдела, а амбициозных, целеустремлённых сотрудников нужно как-то удерживать в необходимых рамках, - противные, сложные, трудоёмкие проекты вешают на людей, которых якобы готовят на руководящую должность.

Завалит проект - получит по шапке и амбиции свои прикрутит, вытянет проект - ура, молодец, но показывать виновника торжества миру не обязательно - он всего лишь руководитель пректа. А уж если закончились начальники отделов, из которых можно верёвки вить, тут раз - и готовые кадры уже есть, которые и с бюджетом управляться умеют, и людей организовывать, и сами работать, и других подгонять, а также сдавать всё вовремя. А так звучат обещания: совсем чуть и мы вам доверим серьёзные вещи.

Только когда лезешь из кожи вон, тянешь на себе эти самые проекты, получаешь пинки, а лавры достаются, внимание, начальнику отдела и начальнику компании, понимаешь, что если будешь дальше послушно подставлять шею - на ней так и будут дальше и с удовольствием ездить. Принимаю меры, чтобы улучшить ситуацию.

Проблема только в том, что толкаться локтями нужно не только со своими. В нашем концерне есть другая, отдельная компания, которая занимается не только дизайном, но и маркетингом. Постепенно они протянули свои щупальца и до нашей фирмы. Им уже не достаточно, что мы работаем все по одному каталогу фирменного стиля. Нет. Им нужно отобрать у нас все проекты, сгрузить их любой ценой под одну крышу и решать политические вопросы методом графического давления. Думаете, что дизайн и реклама не имеет никакого веса внутри концерна. А вот и нет.

Простой пример. Наша фирма разрабатывает программное обеспечение X. Материнское предприятие решает, что они хотят заполучить некоего нового партнера, который якобы усилит их позиции. Но вот беда, у нового партнера есть своё ПО, которое делает практически то же самое, что наше ПО Х. Материнское предприятие, не спросив разрешения у моего шефа, обещает новому партрену, что мы больше не будем ни продавать, ни разрабатывать, ни поддерживать наше ПО X. Мой шеф в негодовании. Даже на уровне внутренних отчётов и связей, материнское предприятие должно нам выплатить приличную компенсацию, чтобы мы прикрыли лавочку и не занимались больше ПО X: мы тратим реально много ресурсов, чтобы развивать его. Но выплачивать нам никто и ничего не хочет. Что делаем мы? Правильно. Мы забиваем на их партнера и их нескромные желания - решение было принято под столом, без нашего согласия, пусть тогда там и лежит. Поэтому мы разрабатываем и продаём дальше своё ПО. А т.к. на фирме есть свой отдел дизайна - мы сами делаем рекламу своему продукту, сами украшаем его и дополняем. Т.е. от фирмы, которая делает концерну маркетинг, мы полностью независимы. Благоприятные условия для моего карьерного роста, но не очень благоприятные для продуктивной, творческой работы.

Как можно догадаться, атмосфера вечной конкуренции внутри концерна не очень располагает к тому, чтобы люди концентрировали своё внимание на работе, а не на политике. Я вижу решение в том, чтобы мы все мирно работали, вовремя обменивались информацией и делали всё по плану и сообща. Они, другая фирма т.е., видят решение в том, чтобы уничтожить нас как отдел физически, присвоить все проекты и руковдство себе, заниматься вопросами графики из одного осиного гнезда.

Дошло даже до того, что они молча изменили каталог фирменного стиля и не поставили нас в известность. Я узнала об изменениях в фирменном стиле из брошюр, которые шеф привёз... уже с выставки. Тут же запросила новый каталог - так до сих пор и жду, измеряю линейкой их брошюры и гадаю, какой же пантон они взяли. На войне как на войне - информация - сила. Они лишают нас информации даже ценой того, что выпускаемая нами продукция вредит имиджу концерна. Умом я понимаю, что это уловка, чтобы прикрыть нашу лавочку. Но разве можно это делать ценой потери лица снаружи? По моим понятиям - нет.

Если бы у нашей маркетиногвой компании получилось сделать наши проекты лучше нас - наш отдел бы тут уже давно распустили. И они пробуют, уже который год пробуют. Но у них, к нашей радости, не получается, т.к. они совсем не в теме, т.к. у них нет, простите за нескромность, меня, т.к. я в своё время тоже работала там и знаю их кухню и их бардак изнутри, т.к. им нужно ещё как-то и свои собственные проекты разруливать - а это очень непросто, когда они тратят всю свою энергию и силы на то, чтобы потопить других - здесь же тоже изобретательность, идеи и время нужны! (Кстати, информация для начальников - если кто-то на фирме занимается моббингом - значит он не делает свою работу. Так и знайте. Такой человек тратит свои силы на изобретения ловушек для коллег, а не на работу, за которую ему платят!)

Ну и потом за годы своего скромного руководства проектами я, как и советовал Владимир Ильич Ленин, очень многому научилась у врага. Например,
- никогда не признаваться в своих слабостях
- никогда не извиняться
- делать свою работу всегда вовремя и по возможности без ошибок
- вовремя переводить стрелки, делать круглые глаза и спрашивать, кто у нас здесь маркетингом занимается
- не принимать указаний ни от кого, кроме моего шефа (и не забывать сообщать об этом вежливо и спокойно)
- не вовлекаться эмоционально ни в какие проекты - это работа, она кормит, отставить все личные привязки
- не перерабатывать и знать себе цену (когда люди думают, что ты всегда есть в фоновом режиме и поработаешь сверхурочно, если неожиданно нужно, - относятся, как к коврику перед дверью)

Признаюсь, что мужчинам проще на руководящих позициях. В отличие от женщин им многим вещам не нужно учиться. Они, мужчины, уже на уровне рефлексов знают целый ряд вещей. Например, никогда не признавать своих слабостей. Вещи, которые женщины, в силу своей эмоциональности, часто игнорируют.

Например, многим автолюбителям с малым стажем вождения тяжело пересаживаться с одной машины на другую: нужно не только за дорогой следить, но и с незнакомой техникой разбираться. От мужчнины вы никогда не услышите, что он чего-то боится! Он, истекая семью потами, на грани сердечного приступа сядет и поедет, делая вид, что у него всё под контролем. А женщина тут же признается, что ей страшно, что ей нужно сделать сначала пару пробных кругов за рулём нового автомобиля, чтобы элементарно привыкнуть к технике.

И как раз этой женской честностью очень сильно злоупотребляют мужчины (особенно на производстве!). Не забывают высмеять и принизить заслуги женщины, хотя реально женщина, признавшаяся в слабости, попробовала свои силы, научилась и уверенная поехала в город: снижен уровень риска и аварии.

Но это не считается. Считается только то, у кого были твёрже нервы, когда нужно было принять на себя какое-то решение, даже если оно звучало только как "пересесть за руль другой машины".

Вот так и живём... А вы говорите, что дизайн - это фигня, от него можно отказаться в тяжёлые времена. При желании дизайн действительно может спасти или сгноить целый микрокосмос. А там, где микро - и до "настоящего" космоса рукой подать. Посмотрим, что из всего этого получится. Самой интересно. Плюс на карте не только моя карьера, а элементарно - рабочее место и хорошая зарплата. Уступать не имеет смысла. Лучше тогда сразу искать более спокойное место работы и одну вещь точно НЕ искать - руководство проектами или даже чем-то большим.
Tags: job, мысли
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 9 comments