{Natalie Ratkovski} (conjure) wrote,
{Natalie Ratkovski}
conjure

Categories:

Работа с азиатскими коллегами :-)

Во времена моей учёбы у меня был товарищ по "цеху" из Южной Кореи - Мунйонг Ли. Если вы уже давно читаете мой журнал, ещё наверняка помните фотографии и уроки по производству мраморной бумаги и всяких интересных разводов и заливок с помощью туши, белил и... подсолнечного масла.

Мунйонг был мастером азиатской живописи и приехал учиться в Германию в довольно зрелом возрасте - ему было уже почти 30. Он жутко стеснялся этого факта своей биографии, держался всегда в тени и в сторонке, хотя талантище у него был - хватило бы на троих. После защиты диплома мы ещё некоторое время обменивались письмами, но со временем Мунйонг пропал, и я больше ничего о нём не слышала. Я очень сожалею, что мы потеряли связь - он был очень интересным человеком, но рада тому, что вообще была знакома с ним. От него я узнала очень много интересного о Южной Корее и многому научилась, в основном терпению. Так вот на одном из очередных занятий Мунйонг вдруг сказал мне удивительную вещь, что ошибаются его отец и дед - европейцы не ленивые.
Travel book, Paris 2010


Сначала я, как и всякий европеец, немного обалдела и стала аккуратно спрашивать, почему есть такое мнение. Но он не стал объясняться, а просто продолжил свою мысль, что очень поражён европейским трудолюбием и честолюбием, особенно когда он видит, сколько эскизов и наработок мы приносим на каждое занятие - а мы ведь ещё только студенты. Сколько идей и мыслей у нас, и как часто всё очень непросто даётся. Для меня это были очевидные вещи - без труда не вытянешь и рыбку из пруда, а для Мунйонга мы были чужой культурой, о которой у него, как оказалось, хранилась в голове очень странная картинка. (Я много думала потом о его высказывании, но так и не смогла понять. Я бы, например, не поехала учиться к ленивым - поехала бы к трудолюбивым пчёлкам поучиться мастерству. А он всё равно собрался и приехал в Германию, при том, что по его рассказам он потратил абсолютно все свои сбережения на эту учёбу. У него даже не было возможности на протяжении 5-ти лет слетать домой и повидаться с любимой девушкой - настолько всё было скудно с финансами.)

И теперь, когда мне приходится работать с азиатскими коллегами, я очень осторожно отношусь к нашему совместному труду: вдруг мнение Мунйонга и его семьи - очень распространённое.

А недавно мне написал корейский Elle girl и захотел у меня взять интервью: им очень понравился мой парижский травел бук, и они решили посвятить мне и моим работам целый разворот. Сначала пришло такое типичное азиатское письмо: ю-ю-ю-ю-ю, о-о-о-о-о-о, е-е-е-е, пли-и-и-и-иииз - очень милое и вежливое, в котором меня просили прислать как можно больше материала. Я согласилась - мне очень нравится Элли и как работают их дизайнеры, выбрала время и откопала порядка 50-ти фотографий, которые я сделала с этого альбома.
Travel book, Paris 2010

Это всё стоит времени между прочим: выбрать фотографии, собрать их воедино, загрузить на сервер, написать письмо и отправить ссылку. А когда этого времени нет, и горят другие сроки - нужно каким-то фантастическим образом искать компромиссы.

Через некоторое время мне приходит письмо от ответственного редактора, что фотографии мои не подходят - нужно вот так и так, и в письме прилагаются приплющенные сканы разворотов какого-то другого автора с припиской, что вопросы к интервью мне пришлют на выходных. Всё бы хорошо, но у меня не было физически времени садиться и сканировать весь свой парижский альбом - со всеми его кармашиками и вкладышами.

Travel book, Paris 2010

Прошу редактора прислать мне более конкретные пожелания - показать пальцем, какие страницы отсканировать, и у меня, конечно, закрадывается мысль, что редактор не очень опытный, а в ответ - тишина. Так проходит ещё некоторое время. Между этим у меня доработка моей книги, работа, гости и домашние хлопоты - есть чем заняться. Я уже хотела забыть их и махнуть рукой - выходные давно прошли, и мне не прислали ни вопросы, ни точные инструкции по иллюстрациям. А потом вдруг посреди недели мне прилетает порядка 20 вопросов на английском с просьбой ответить до завтра и не забыть выслать все картинки - эту, эту и эту - 13 штук в отсканированном виде.

Представьте, сколько это работы! Я не владею английским настолько, чтобы самостоятельно писать целые интервью. Обычно я пишу корявым детским английским и отдаю этот бред на проверку мужу, который не испытывает особого восторга от переводческой деятельности - у него с английским, в том числе и письменным, всё в порядке, но исправлять чужие плохие тексты на чужом языке - это же отдельная песня. В итоге я не успеваю ничего сделать, пишу письмо с извинениями и получаю уже менее восторженную, даже несколько прохладную отсрочку.

В итоге, я тут уже много рассказала всего, а суть вот в чём: когда я всё-таки проделала такую огромную работу - отсканировала все страницы, написала подробные и, как просили, развёрнутые ответы на английском, сдала на проверку мужу и отправила потом всё это добро корейскому редактору - все резко пропали. Ни спасибо, ни до свидания, ни замечаний по работам, ни дополнительных вопросов, ни пояснений к тем вопросам, которые я не поняла, ни: "Да, мы вышлем вам номер за ваши старания".

Сижу теперь и гадаю. У них просто стресс - журнал должен выйти 18 сентября в свет - и им сейчас не до меня, выпустят в свет с тем материалом, что раздобыли, или они на меня обиделись, что сдача материала затянулась? Если последнее - очень надеюсь, что они понимают, что у авторов есть своя жизнь и ответственность по текущим проектам, а всё побочное, вроде интервью в Elle girl - получает более низкий приоритет, тем более если оно прилетает в последний момент перед закрытием? Или я чего-то не вижу во всём этом круговороте?

Ну и боюсь немного. Было бы обидно, если мнение Мунйонга и его семьи, что европейцы ленивые (плюс неисполнительные) не единичное, и все мои старания пошли прахом.

Кстати, если кому-то интересно, вот ссылки с подробным отчётом, какие материалы я использовала и как он появился на свет:
Как рождаются заметки путешественника
Пошаговое создание дневника путешественника
Материалы для дорожного альбома и, конечно, сам альбом
Tags: job
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 23 comments