{Natalie Ratkovski} (conjure) wrote,
{Natalie Ratkovski}
conjure

Category:

Новые времена требуют инакомыслия, начало

Когда я училась на графического дизайнера и иллюстратора в Дортмунде (www.fh-dortmund.de), профессор, к которому я 2 семестра ходила на иллюстрацию - Йоханнес Граф (Johannes Graf) советовал нам, будущим дизайнерам, одну очень хорошую книгу Милтона Глейзера "Искусство - это работа" (Здесь на английском: Art is Work , а здесь на немецком: Kunst ist Arbeit.)

Это тот самый Милтон, который придумал логотип I❤NY - я здесь про него писала: http://conjure.livejournal.com/539625.html

Милтон рассказывает о своих уловках дизайнера и иллюстратора, и как он каждый раз умудрялся выйти в своих графических работах за рамки привычного. Например, если он рисовал плакаты для какой-то рекламной кампании, он обрезал у плаката приличную часть левого верхнего угла - физически обрезал - и дорисовывал всякие тени, чтобы выглядело так, как будто угол просто отклеился и свисает теперь на плакат. Люди подходили к таким постерам, пытались отогнуть угол - вернуть на место- и очень сильно удивлялись уловке рекламщиков. Основная цель была достигнута - прохожие обращали внимание на графику.

Хорошие были времена - всё ещё было ясно и понятно, и хотя не все это делали - переходили границы привычного - глазам разбегаться у дизайнера было особо некуда. Нужна рекламная кампания? Сейчас нарисуем! Напечатаем плакаты и расклеим по городу. Напечатаем брошюры и флайеры - тоже разбросаем или разошлём по городу. А надо, так и рекламный ролик снимем. А теперь столько всего - голова кругом идёт! Наряду с привычными методами графдизайнера есть миллионы советов по партизанскому маркетингу - Guerrilla marketing. Есть всякие социальные платформы, интернет-страницы и глобальные рекламные кампании вроде, давайте обклеим ракету нашими розочками. Кстати, про партизанский маркетинг я писала здесь: Как сделать, чтобы Вас заметили или что такое guerilla marketing

У графического дизайнера просто море возможностей, и для того, чтобы использовать их, нужна не только голова, но и полная осведомлённость - как и что работает. Я, например, до сих пор понятия не имею, кому нафиг нужен Твиттер, что делать на Фейсбуке и где найти время, чтобы хотя бы 2 слова написать ещё и на гугл плюсе, а члены креативного кружка Droga5 - an independent advertising network, придумали такую дизайнерскую фишку, от которой в этом году у всех членов жюри в Каннах крыша съехала. Но жюри - это ещё что, кампания нашла настоящий отклик у людей - таких как мы с вами.

Интересно, что за фишка такая и о чём речь? Следите за продолжением... Продолжение следует.

Если захочется сослаться:

Tags: design, вдохновение, отличные книги
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments