{Natalie Ratkovski} (conjure) wrote,
{Natalie Ratkovski}
conjure

Categories:

Про агентов и старый вопрос, нужны ли они иллюстратору

Мне лень искать ссылку, но я буквально в начале года уже озадачивалась вопросом: а нужен ли иллюстратору агент? Пока собирала для своей книги иллюстрации коллег, пообщалась с несколькими агентами. Я, признаться, пока всё ещё мнусь и не отвечаю на 2 предложения перейти под крыло иллюстраторского агента. Ведь переход к серьёзному агенту предполагает моё 100% участие в водовороте иллюстраторской жизни, а я не могу прямо сейчас бросить свою должность дизайнера и руководителя дизайнерских проектов: на мне ответственность за жизнь и развитие других людей, за развитие проектов и за прибыль, которые они должны принести. Я не могу просто так закрыть эту главу, помахать всем ручкой и сказать "Адьёс!"

И вот что я заметила, дорогие коллеги. У меня сложилось такое впечатление, что почти все агенты делают себе имя в первую очередь не наличием хороших клиентов и надёжных связей, а качеством работ иллюстраторов, которых они смогли привлечь в свои владения. От меня не ускользнуло, что даже самые-самые агенты не говорят открытым текстом, что они дадут иллюстратору взамен. Никаких гарантий хороших заказов, выставок и публикаций конкретно мне не даёт НИКТО! А руки-ноги связать, чтобы я на других не работала - они все тут как тут. Как будто такой ловкий метод удаления конкуренции! Никаких гарантий заработка, но если подвернётся работа не через агента - карается штрафами. Эдакая собака на сене!

Было, конечно, очень приятно читать отзывы некоторых агентов об иллюстраторах, которых они представляют. Меня даже охватила какая-то радость, что есть на свете ещё люди, которым не безразлично, опустим причины, что с происходит с другими в плане профессионального роста. Но один вопрос мне всё же не давал покоя.

Вот все эти призы их подопечных иллюстраторов, награды, публикации книг, интервью и похвалы в известных иллюстраторских изданиях - сколько в этом работы именно агента? Ко мне, например, все идут напрямую. Ещё никто ни разу не пришёл через моего агента в России с предложением опубликоваться в книге, дать интервью в журнале или поработать над каким-то проектом в команде.

И вообще с агентами всё очень сложно. Мне как иллюстратору сразу заметно, что только неопытные, непосвящённые в детали бизнеса агенты нахваливают своих иллюстраторов, не упоминая, что над проектом, помимо иллюстратора, работали креативный директор такой-то, артдиректор такой-то, кучка дизайнеров, уборщица, её заместитель и ещё бог знает кто, а иллюстратор, которого представлял агент (если вообще представлял), выполнял роль рапидографа, пусть и очень хорошего, качественного, профессионального. Такая уж у нас профессия: один раз дадут выразиться, два раза скажут нарисуй вот так и никак иначе. Но всё равно интересно, сколько вклада было в таких мероприятиях от агента?

Ведь даже я для своей книги не пошла сначала к агенту какого-то коллеги. Я зашла на страницу одного, второго, третьего и десятого иллюстратора и обратилась к ним напрямую. Что ответы от некоторых пришли именно через агента - это уже организаторские мелочи, которые меня в некоторых случаях порадовали, в других огорчили.

Меня прямо подмывает спросить у последнего виновника торжествав, Криса Сайклса, от которого письмо пришло сразу через агента, приложил ли его агент руку ко всем его книгам, выпущенным под маркой его "Студии красного носа"?

Почему-то кажется, что агенты нужны только там, где идёт рыбалка на действительно крупных рыб - к ним просто без агента ни на какой козе не подъедешь. Но при этом агент должен быть весомой фигурой, видной и заметной в иллюстрации, знатоком своего дела, профессионалом, а не человечком, который случайно влился в бизнес. А таких агентов, по-настоящему опытных и способных, - единицы! И самое ужасное, что иллюстратору не всегда заметно, дали ему настоящего агента или подделку подсунули. А любое расторжение связей и договоров ведёт к дыре в рисовальном пространстве иллюстратора, если работа шла действительно только через агента.

Так и получается, что иллюстратор отдан на произвол судьбы: сам публикуется на всяких бехансах, фликрах и прочих платформах, чтобы его хоть как-то заметили. Тратит кучу времени и сил, чтобы куда-то пробиться, где-то выставиться и заявить о себе. А агент потом радостно сообщает, какой у него товар качественный. Эх. И зачем он мне тогда нужен, если я большую часть времени всё равно трачу на саморекламу, организаторские вопросы и хлопоты, а не на рисование?

Я так поняла, что готова подготовить почву для ухода и бросить дизайн, если найдётся такой агент, который гарантирует мне:
1. постоянный заработок, на который можно жить
2. сложные, интересные задачи
3. регулярные выставки
4. регулярные публикации в ведущих журналах: будь то интервью или просто картинки
5. регулярные публикации в ведущих сборниках иллюстраторов
6. гарантированный отпуск и неприкосновенность субботы-воскресенья

Я что-то забыла? Мне вообще-то много не надо, только чтобы у иллюстратора была нормальная, человеческая жизнь, которая есть даже у подавленных стрессом и дедлайнами дизайнеров.
Tags: job, вдохновение, иллюстраторы и их работы, мысли
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 16 comments