{Natalie Ratkovski} (conjure) wrote,
{Natalie Ratkovski}
conjure

Ещё иллюстраторское

Я сейчас много думаю над своей техникой в иллюстрации, над тем, куда вообще двигаться дальше. Но не потому, что у меня тупик какой-то - нет. Совсем наоборот. Просто в связи с подготовкой книги я разбираю свои иллюстрации за последние 10 лет: как будто альбом про свой почерк смотрю. Вот тут "детка" родилась, тут в садик пошла, здесь школа и выпускной, а тут институт, а тут и девственности лишилась... Ну и так далее. Так вот, обратила внимание ещё на одну вещь. Многие иллюстраторы, которые мне очень нравятся, часто не парятся над анатомией. У их персонажей иногда совсем косые и кривые лица, неправильно вывернутые руки и ноги, но мне нравится до трясучки!

Когда же я рисую сама, я не оставляю рисунок в первозданном виде - у меня сначала тоже живые эскизы и зарисовки получаются и часто по-человечески неправильные. Но, во-первых, я вижу все, ну или почти все, кривости, знаю, как надо, и начинаю исправлять до посинения. Во-вторых, я заметила, что у меня в голове всегда сидят как минимум 3 человека, от которых я периодически слышу критику о своих или чужих работах, и они мне УЖАСНО действуют на нервы - в процессе рисования, не вообще. Потому что они не дают мне оставить работу так, как есть, как получилось и удалось сразу. (Это не песня из оперы, все виноваты кроме меня. Не подумайте.) И пока я вожу карандашом и кисточнкой, у моих внутренних критиков никогда не закрывается рот.

Я помню мне rikki_t_tavi как-то посоветовала хорошую книгу для начинающих писателей от Энн Ламотт "Птица за птицей" - её и неписателям очень полезно почитать. (Тут она на немецком есть: Bird by Bird - Wort für Wort. А тут на английском: Bird by Bird: Some Instructions on Writing and Life) Так вот Энн там даёт совет, что писателям нужно выключать всех критиков в голове, прятать их под колпак, в банку какую, чтобы не слышать их голосов. При написании текстов я худо бедно справилась с задачей. Но для иллюстрации я, хоть убей, не могу это применить.

Как заставить себя оставлять рисунки в той степени кривости, как они сразу из-под карандаша рождаются? Ведь работы тогда и разглядывать интереснее. Они не получаются мёртвыми, а человеческими, неправильными и живыми.

А это процесс. Одна из многих иллюстраций из главы о сравнительных изображениях - как уместить в одном образе одинаковые качества.
Paris

Tags: вдохновение, мои иллюстрации, о моих книгах, помоги себе сам
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Говорящие адреса

    В мою бытность хозяйки «онлайн-магазинов» на таких платформах как Etsy, Ebay и Амазон мне доводилось видеть самые разнообразные написания адресов, в…

  • Молчание — золото или Как реагировать на критику

    Творческому человеку как никому другому приходится уже с раннего детства жить с критикой. Поэтому, как правило, большинство из нас достаточно быстро…

  • Дизайнеры vs. программисты

    Мы живём в такое время, когда топовыми профессиями будущего считаются разработчики программного обеспечения и дизайнеры. Про программистов как…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 9 comments