{Natalie Ratkovski} (conjure) wrote,
{Natalie Ratkovski}
conjure

Categories:

Иллюстраторское

Поймала себя в очередной раз на вещи, до которой, не понимаю, почему раньше не додумалась. Все газетные и журнальные иллюстраторы, которыми я по-настоящему восхищаюсь, рисуют руками на бумаге. Стала серьёзно подумывать над тем, чтобы вернуться к корням - back to the roots - и создавать свои иллюстрации от начала и до конца живыми материалами. Но потом начинаю опять сомневаться.

В работе с живыми материалами есть много плюсов:
- самобытность линии
- насыщенность и многогранность цветовых фонов
- у иллюстратора формируется быстрее почерк, который ещё не подточили долгоносики съели cтандартные компьютерные инструменты.

Но в той же работе с живыми материалами есть и куча минусов для ежедневной работы:
- работа над иллюстрацией, у меня во всяком случае, идёт намного дольше хотя бы из-за того, что работу нужно дополнительно отцифровать
- затраченное время не оправдавыет оплату
- нет "припуска" на ошибки - что-то не так покрасил, нужно всю работу переделывать
- иллюстратор отдаётся на произвол сканера или фотоаппарата, чтобы отцифровать работу
- нет возможности копи-пэйстов и автоматического уменьшения или увеличения частей изображения.

Например, я паталогически рисую всем своим людям в иллюстрациях слишком большие носы. Зная эту свою "особенность", я уже на стадии эскиза уменьшаю в фотошопе критические части тела - в конечном рисунке получается сразу сносно. Думаю теперь, что делать и взвешиваю все "за" и "против" возвращения к живым материалам.

Один из "За". Ко мне всё чаще стали приходить очень хорошие клиенты, которые говорят мне:"Нам очень нравится, как Вы рисуете, расправляетесь с композицией и цветом, но не могли бы Вы всё то же самое сделать руками на бумаге?" При этом многие реально не могут отличить, какие мои рисунки сделаны просто покраской карандашного рисунка в фотошопе, а какие от начала и до конца сделаны в цифре. Новая старая мода? Потому что я ещё отлично помню времена, когда все гонялись только за компьютерными художниками.

Но вообще-то я до конца не уверена, что про клиентов - это аргумент "за". Я понимаю, что не стоит прогибаться под каждого нового клиента и делать то, что нравится ему, а не мне, и что я позже даже в портфолио не смогу разместить. Но это "Не сделаете ли Вы то же самое на бумаге" в моей копилке уже далеко не первое. И если это говорят очень компетентные люди, начинаешь поневоле чесать в затылке.

Какие ещё есть "за" и "против" в работе с живыми материалами именно для газетной и журнальной иллюстрации, когда сроки вечно горят и поджимают?


Иллюстрация Сэма Вебера (Sam Weber, http://sampaints.com/)
Tags: job, вдохновение, иллюстраторы и их работы, спрошу у вас
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 26 comments