{Natalie Ratkovski} (conjure) wrote,
{Natalie Ratkovski}
conjure

Category:

Тест на развитие языка у 4-х леток в Германии

У нас тут в очередной раз проверяли ребёночка. Что мне нравится в Германии, так это то, что детей не бросают на произвол судьбы. Всё, как обычно, зависит от родителей, но государство тоже волнуется, как там и что развивается: постоянно какие-то обязательные тесты на развитие проходить нужно, отчитываться по прививкам и вообще регулярно ходить к педиатру и зубному. Не то, чтобы мне, как маме, нужны какие-то дополнительные напоминания сходить раз в полгода к зубному, например, проверить, правильно ли мы чистим зубы, но вот про тесты на развитие, особенно какие-нибудь нововведения, узнать можно только от врача или каких-то официальных заведений вроде школы, садика или организации по надзору за воспитанием детей (Jugendamt) - поэтому спасибо, что напоминают и зовут.

В этот раз нужно было пройти обязательный тест на развитие речи - Delfin 4 (приглашение пришло от начальной школы, которая от нас тут в 2-х метрах). Ему ещё нет 4-х лет, но скоро уже. А тест этот для всех детей, которым осталось 2 года до школы. Семьи с миграционным прошлым на этот тест, по понятным причинам, особенно усиленно засылают. Так вот ребёночек всё выполнил - никаких дополнительных занятий на развитие нам не нужно. Все пункты теста он прошёл просто отлично, но на последнем заупрямился - отказался рассказать учителю, что он видит на картинке, и набрал из 60 баллов всего 14. Под кат только тем, кому интересно, что же тут проверяют на тестах развития языка у мелких детей.


В прошлый раз я ходила с ребёнком на тест по развитию мелкой моторики и мышления и пришла оттуда жутко озверевшей и расстроенной. Тётка, которая проводила тест, торопила ребёнка, довела его до слёз, металась туда сюда. А когда ребёнок отказался делать тест - совать палочку в пробирочку, потому что ему машинка интереснее стала, эта добрая тётенька записала нам диагноз:"Слабо развитая мелкая моторика". А в таком возрасте слабо развитая мелкая моторика означает и слабо развитое мышление и умственную отсталость. Я поехала к маме и просто расплакалась от бессилия. А пока я рыдала и вытирала слёзы, ребёнок рассыпал у бабушки по всему столу кухни зубочистки из баночки с мелкими дырочками для них, зубочисток, собрал их по одной маленькими пальчиками и засунул назад в баночку, чтобы бабушка не ругалась. Мы аж притихли и перестали рыдать, когда увидели манипуляции 2-х летки с этой баночкой :-) Мама до сих пор смеётся над этим заключением про мелкую моторику. Шею бы намылить этой тётеньке!

Поэтому в этот раз я заслала на тест мужа, а сама всё равно переживала, но хотя бы моя нервозность не передалась детке. Поэтому рассказываю со слов мужа.

Смысл теста - выяснить, не нуждается ли ребёнок в дополнительных занятиях языком. Вещь нужная, и вообще-то все инстанции дружно обещают, что результаты пойдут "только" в комитет по надзору за воспитанием детей и до школы будут уничтожены. Но мы ведь знаем, как сильно можно доверять всем этим акулам. Вариант с Бартом Симпсоном - "один лишний раз хлопнул в ладоши - в спецшколу его", не так уж и далёк от реальности. Но я настроилась на то, что если детка тест не сдаст - у нас будет ещё 2 года в запасе, чтобы наверстать всё до школы.

Малыш у нас вообще-то двуязычный, но уже выбрал для себя немецкий основным языком. Стараемся говорить дома с ним только на русском, но уже сами не замечаем, как поддаёмся на его уловки и начинаем отвечать на немецком. Потому что если он на немецком спрашивает - голова уже не варит, чтобы быстро перевести на русский и ответить по-русски, т.к. я, например, и думаю на немецком, если со мной на нём говорят.

Итак, что проверяют.
Насколько ребёнок понимает то, что ему говорят.
(У нас 14 из 18 баллов)

Сколько сложных, специфических слов он уже знает, например, как называется стебель у цветка, пестик или тычинка
(8 из 12 баллов)

Как хорошо ребёнок умеет повторять придуманные, несуществующие слова.
(6 из 7 баллов)

Как хорошо ребёнок умеет повторять целые предложения
(35 из 41 баллов)

Образование множественного числа. Ребёнку называли в том числе и вымышленные слова с определённым суффиксом или окончанием, он говорил, как слово будет звучать в множественном числе.
(11 из 12 баллов)

Словарный запас.
(28 из 36 баллов)

И последнее - на чём мы провалились: рассказ по картинке. Но он правда уже видимо устал, потому что дома у него рот не закрывается по картинкам рассказывать. Там была история в картинках, как мальчик промок под дождём, потому что забыл дома зонтик - ребёнок отказался отвечать на вопросы учителя. С другой стороны, что они хотят от ребёнка, которому 3 года и 8 месяцев после насыщенного дня в садике. К тому же когда ему действительно 4 исполнится, там уже снова совсем другой уровень будет. У детей в этом возрасте каждая минута в развитии играет большую роль. В общем рассказ по картинке у нас - 14 баллов из 60.

Но результат - дополнительных занятий по развитию речи не нужно. Фух, одной проблемой меньше.

А ещё мне не верится, что это маленькое существо, которое вчера ещё было орущим комочком, образовывает множественное число на немецком, знает, как и что у цветка называется и через 2 года пойдёт в школу. А вы говорите, чудес не бывает. Н-да.
Tags: разные культуры, семья
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 43 comments