{Natalie Ratkovski} (conjure) wrote,
{Natalie Ratkovski}
conjure

Category:

Родительское-детсадовское

Сначала небольшое лирическое отступление. У меня настроение от нашего рисовального флешмоба всегда очень хорошее становится. Безумно приятно, что многие интуитивно поняли смысл: мы не соревнуемся и не меряемся, у кого длиньше карандаш, а просто боремся с собственной ленью и отговорками. Рисуем в своё удовольствие, а условие - обязательно показывать свои работы на этой же неделе, всего лишь дополнительный стимул, чтобы не дать уговорить себя собственной лени. И вообще талант - это всего лишь 25% успеха какого-то начинания, остальные 75% - усидчивость и умение, даже желание последовательно и постоянно работать над собой. Я очень рада, что так много сильных авторов показывают свои работы - ими хочется восхищаться, подражать, повторять технику и учиться хорошему настроению линий, но ещё больше радует, что так много начинающих авторов элементарно не боятся показывать свои зарисовки и вообще берутся за карандаш, хотя до этого его страшно боялись!

А дальше будет про обещанное родительско-детсадовсое. Я уже говорила, что нам наконец-то повезло с садиком. Но есть пара вещей, которые меня озадачивают. Например, в нашем садике принято исправлять родителей, если они педагогически неверно реагируют. Когда мы туда только пришли в апреле, у меня случился неприятный эпизод с заведующей, по совместительству воспитательницей, а буквально на днях ещё два.


Эпизод первый. Я пришла забирать детку из садика, он бросился мне на шею:"Мама, я за тобой соскучился! Мама, я тебя ТАК люблю, ты у меня сладкая!" При этом он не забыл жалобно попросить, чтобы я помогла ему надеть ботинки. Ботинки эти я давно бы уже выкинула, но ребёнок не даёт - они светятся при ходьбе разными огоньками. Но когда он их самостоятельно надевает, язык у них заворачивается внутрь, и детской ножке очень больно при беге или ходьбе - там просто места для ноги не остаётся. Я начала вытягивать этот язык и командовать, чтобы ребёнок толкал ногу в ботинок, при этом даже не заметила, что за нами наблюдала воспитательница, которая тут же, при ребёнке(!) отчитала меня, как пионерку:"Вы что, не видите, как он Вами манипулирует? Он сказал вам кучу лестностей, и Вы тут же побежали ему ботинки надевать, хотя он должен учиться это сам делать!"

Я попросила ребёнка сбегать к вешалке за вещами, а сама возмутилась в ответ, что да, дети очень тонко чувствуют, из кого они могут верёвки вить, но я не вижу связи между ласками ребёнка, который меня весь день не видел, и просьбой надеть ему ботинки, потому что там... Но меня перебили и назидательно повторили, что хватит относиться к нему, как к маленькому. Ему уже 3! Я не стала ничего объяснять дальше, проглотила, и мы так и разошлись, но воспитательница не могла угомониться. На следующий день она отвела меня, как школьницу, в отдельный кабинет и строго спросила, поняла ли я то, что она пыталась мне тупой мамаше вчера донести до моего тёмного сознания. Тут я уже рассвирипела и предложила ей закрыть все буквари и представить на мгновенье, что она не в курсе всех деталей, и что просто на свете есть ещё пара-тройка вещей, которые трёхлетка действительно не может сделать один: он пока ещё не понимает, что этот язык в ботинке нужно придерживать пальцами и одновременно толкать ногу! На меня смотрели, как на дурака и сказали, что я оправдываюсь и отказываюсь впитывать их методику воспитания. Я намотала на ус: ботинки эти я больше не надеваю ребёнку в садик, чтобы он мог сам нормально обуваться и бегать без потерь для здоровья.

Эпизод второй. Пришла забирать детку после рабочего дня, а он там с другими детьми прыгает в спортзале. Выбегает ко мне, чуть не сбивая воспитательницу (уже другую, не ту, что в первом эпизоде) с ног, падает в мои объятия и жалобно рассказывает, что ему какой-то мальчик ткнул пальцем в глаз, когда они прыгали на батуте. Я обнимаю его, жалею и начинаю рассматривать глаз: красный и уже прилично опухший. Ну мы все знаем, насколько это больно, когда страдает глаз: смотреть больно, слёзы идут и даже в носу щиплет. Да и как знать - глаз можно действительно очень сильно повредить или внести инфекцию.

При этом детка не перестаёт жаловаться, что мальчик специально ткнул ему пальцем в глаз, когда они прыгали. Я его успокаиваю и говорю:"Ничего страшного, пройдёт, мальчик явно не специально ткнул тебе пальцем в глаз - такое случается иногда, когда прыгаешь и бегаешь". Встаю и хочу уходить, но меня одёргивают, опять при ребёнке:"Что значит, ничего страшного!? Это очень больно и очень даже страшно, но да, Вы правы, такое иногда случается!" При этом она берёт моего ребёнка за руку, властно отводит его от меня и начинает с видом врача рассматривать глаз. Так и хотелось ей сказать, что я не знаю, как бы я перезимовала без этой жувачки без её ценного комментария! А рассматривать глаз нужно было до того, как я оказалась на пороге - мне и ребёнку её показательные выступления теперь до лампочки. Но она всё не могла угомониться и позвала мальчика, который якобы обидел моего сына, выстроила детей и начала говорить:"Ты (к мальчику), извиняешься ещё раз, потому что Люис, видимо, не понял, что ты не сделал это специально, и говоришь ему, что больше так не делаешь, а ты (к моему сыну) понимаешь, что злого умысла в его действиях нет!"

Ага, они всё тут же поняли и впитали! По приказу вообще очень быстро всё понимаешь! Только если она, простите, такая умная и исправляет меня, как можно думать, что одного можно заставить простить, а другого больше так не делать, если они действительно просто бесились, упали, и всё случайно произошло? Но мы выслушиваем мальчика, при этом я уже зверски хочу домой после работы и мне этот садик поперёк горла стоит, и я хочу уже спокойно рассмотреть сама глаз и дать ребёнку закрыть его в машине, чтобы не щипало, но мы дружно уверяем Люисика, что никто не виноват, и когда я беру ребёнка за руку и хочу уже уходить, меня спрашивают, как пионерку, выучила ли я свой урок.

Язвить и раздавать пинки у меня просто не было настроения - скажем так, не при ребёнке. Но, скажите мне пожалуйста, какого чёрта они позволяют себе такие вещи и поправляют меня в присутствии детки, даже если я что-то не так, по их мнению, делаю? Это такая особенная педагогическая методика: "Закопай авторитет родителя"? Я же не дубина - отведи меня в сторону при удобном случае и посоветуй, как нужно правильно реагировать - я только спасибо скажу, потому что иногда и правда не знаешь, как себя вести и что говорить. Ведь часто приходится полагаться только на свою интуицию, но она, как известно, часто подводит.

Третий эпизод. Взяла отпуск и весь день ждала работника от нашего Телекома, чтобы нам наконец-то подключили телефон. А у них как обычно:"Будем у Вас с 10:00 - 18:30". То есть весь день сиди, как дурак, и жди их прихода. Я даже не могла толком ничего сделать - вдруг сейчас в дверь позвонят, и делала только какие-то мелочи по дому, которые будет не жалко бросить и переключиться на что-то другое. Но в 4 вечера я решила, что не могу больше ждать - мне пора ребёнка из садика забирать. Пишу работнику записку:"Ушла на базу, скоро буду", креплю на свою входную дверь и уезжаю.

Прибегаю в садик, упаковываю ребёнка, потому что он там как раз переодевался и разбросал все вещи по периметру, спешно распихиваю всё по сумкам, подгоняю его и объясняю, что нас ждут и нужно поторопиться, беру за руку и уже стою одной ногой в дверях, как со мной заговаривает заведующая из первого эпизода. Ей явно охота потрепаться:"Ну что, вы уже обжились? Все коробки распаковали? А как у Вас вообще дела, а то я вас давно не видела". Я вежливо отвечаю на все вопросы, но ребёнок начинает фоном орать и тянуть меня за руку:"Мама, мама, мама, мама, мама, МА-МА! Скорее, скорее, скорее, пошли, пошли, пошли, нам нужно спешить!" Все родители в курсе, что с такой фоновой озвучкой и анимацией невозможно вести нормальные человеческие беседы - постоянно переключаешься на ребёнка, объясняешь ему, что я разговариваю с тётей и ему нужно потерпеть, при этом полностью теряешь нить разговора. Я извиняюсь перед воспитательницей и хочу всё-таки уходить, но она провожает меня язвительным:"Да-да, мама, я центр универсума, твоё внимание нужно сейчас только мне". Эгм... Нет, доченька, я могу и тебе уделить внимание, но мама сейчас очень спешит!

Опять проглотила и побежала - мне не до разборок с ней и её выводами. И, конечно же, приезжаем, а работник от Телекома загарает уже у нас перед входом и очень недоволен. А что я, как дурак, весь день его ждала - это мелочи.

И вот теперь я думаю. Садик действительно очень хороший в том плане, что с детьми там занимаются, развивают, очень хорошо кормят - всё только свежеприготовленное, никаких размороженных полуфабрикатов, детки всегда ухоженные и элементарно занятые. Надо ли поругаться с тётками в садике из-за их отношения ко мне? Сказать им, какими глазами я всё это вижу? Поставить на место? Или терпеть уже - у них всё-таки 5 дней в неделю в руках самое ценное, что у меня есть - мой ребёнок, и ему там должно быть хорошо.
Tags: разные культуры, семья
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 57 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →