{Natalie Ratkovski} (conjure) wrote,
{Natalie Ratkovski}
conjure

Categories:

Структура фирмы

На мой взгляд те фирмы, в которых нет чёткой структуры, точнее нет точных инструкций, каким образом можно подняться по служебной лестнице, ставят сами себе ножку.

Я много раз замечала, что инициативу - перенять отвественность за какой-то проект - часто берут на себя не самые талантливые руководители. У человека есть большие амбиции, но талант только в своей узкой сфере деятельности. Поставь его руководителем - он всех съест и затопчет, а заодно и сам разучится работать. А если бы была чёткая структура - было бы куда проще разделять сено и солому. Например, если бы была система пунктов. Может такое уже есть, но я расскажу о своих личных соображениях.

К примеру, есть список того, что человек, стремящийся к руководящей деятельности, должен уметь: работа в команде, регулярные курсы повышения квалификации, участие в выставках и конференциях, число успешно завершённых проектов, курсы по обучению руководящей деятельности и т.д., и продумать, сколько баллов он должен набрать, чтобы ему доверили сначала руководить проектом, потом командой, а потом и "дальше посмотрим".

У нас в Таганрогском Радиотехническом Университете была такая система баллов, когда на пятёрку по какому-то предмету нужно было набрать от 150-200 баллов, на четвёрку - от 100-149 и т.д. Баллы складывались по целому ряду критериев. Например, задание, решённое только до половины, но с правильным ходом мыслей, - тоже оценивалось, а не отбрасывалось, как "садись - два". То же самое можно было бы ввести для людей, стремящихся попасть на руководящие позиции на фирме.

Так, прошёл специальные курсы повышения квалификации - получил столько-то баллов в зависимости от усердия и результатов. Помог завершить успешно проект и доказал, что можешь работать в команде - столько-то пунктов по таким-то критериям, прошёл очередные курсы по навыкам руководства - столько-то пунктов и т.д.

То есть когда чётко обозначены ступени, как добиться чего-то на фирме: лучшего положения или зарплаты, не будет никаких козней, моббинга, и скандалов будет меньше. Хочешь руководить - руководи, но пройди сначала уготовленные "круги ада" - докажи, что ты заслужил ту позицию, к которой стремишься. А когда за каждым повышением зарплаты или с просьбой доверить какое-то дело не совсем понятно к кому идти и кого уговаривать - начинаются мытарства, эффективность работы не обязательно растёт, и проигрывают в итоге все: и работник и работодатель.


Фотография отсюда http://www.dailyrosetta.com/job-interviews-ten-etiquette-tips-to-help-you-ace-the-interview/18182.html
Tags: мысли
Subscribe

  • Откуда взялась богема

    Слово «богема» появилось в обиходе с выходом романа Анри Мюрже ( фр. Henri Murger, 1822-1861) «Сцены из жизни богемы» ( фр. Scènes de la vie…

  • Что такое синжери?

    Синжери — жанр изобразительного искусства, который достиг пика популярности в эпоху Рококо ( фр. rococo от rocaille «скальный»). Синжери ( фр.…

  • Художественная коробкомания

    Давние читатели моего блога наверняка ещё помнят разговоры о любви художников к накопительству вещей, бесполезных для остального мира. Многие…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 33 comments

  • Откуда взялась богема

    Слово «богема» появилось в обиходе с выходом романа Анри Мюрже ( фр. Henri Murger, 1822-1861) «Сцены из жизни богемы» ( фр. Scènes de la vie…

  • Что такое синжери?

    Синжери — жанр изобразительного искусства, который достиг пика популярности в эпоху Рококо ( фр. rococo от rocaille «скальный»). Синжери ( фр.…

  • Художественная коробкомания

    Давние читатели моего блога наверняка ещё помнят разговоры о любви художников к накопительству вещей, бесполезных для остального мира. Многие…