{Natalie Ratkovski} (conjure) wrote,
{Natalie Ratkovski}
conjure

Category:

Педагог - это дар?

Уже давно хочу спросить у педагогов: а есть ли во время педагогического образования предмет, на котором учат учить? Именно объясняют, как подходить к ученикам, позиционировать себя, создавать оптимальные условия для обучения, находить пути к каждому человечку, даже если их 30 в классе или группе? Есть какие-то советы, уловки, правила поведения?

Уже давно никто не отрицает, что от педагога зависит на 90% то, насколько будет велико желание ребёнка проникнуться каким-то предметом. Я по себе помню, в школе у меня любимыми были только те предметы, на которых меня учителя любили и всячески поощряли мою жажду знаний. У меня даже случилось так, что рисование к моим любимым предметам не относилось.

Зинаида Петровна - учительница рисования в моей школе - была очень милой женщиной, доброй и спокойной, но недолюбливала революционеров, которые рисовали то, что им хочется даже в рамках заданной тематики. Позже она вела у нас и черчение и делала это бесконечно заунывно. Один раз я даже пришла неподготовленная на урок - не могла заставить себя вечером сесть и вызубрить необходимое, потому что была уверена, что меня не спросят, т.к. на предыдущем уроке уже спрашивали. А тут вдруг оказалось, что у нас открытый урок, и З.П. конечно же решила не ударить в грязь лицом и вызвала к доске отличницу, меня то есть, а у меня состояние - "садись, два". Я рассказала всё, что знала и запомнила при беглом просмотре параграфа на переменке, но результат был на 4 с многими минусами, а не на твёрдую, показательную пятёрочку. Этот эпизод она мне так и не смогла простить, и черчение я возненавидела всей душой, давилась им потом и первые 2 курса на высшем в России - там тоже был заунывный диктофон вместо человека, пока в конце второго курса у нас не сменился преподаватель, который заметил, что я с увлечением рисую. Он и рассказал мне, что черчение - это та же фантазия и умение представить себе объекты в пространстве, но только точно и аккуратно. У меня открылось 2-е дыхание, но второй курс как раз подошёл к концу, и больше черчения у нас не было - общеобразовательная часть завершилась.

Я почему, собственно, спрашиваю. Ко мне всё чаще падают в почтовый ящик просьбы провести уроки по зарисовкам с натуры: в городе, кафе или парке, или по рисованию в артбуках: подготовка фона, коллаж, композиция, рисунки акрилом. И я стала переживать, что если когда-то решусь взяться за такой проект, смогу ли я. Я свято верю в индивидуальность, а любое обучение - это загон в чужие рамки. В живом общении давление учителя на ученика особенно сильно. Я умею выносить давление, но не люблю сама это делать. И объяснять по 3 раза я не умею. Но если люди хотят этого добровольно, может им нравятся мои рамки? Пока сомнения на сомнениях: учат ли как-то учить или это дар, который есть только у прирождённых педагогов? Или не так всё страшно и рецепт один:"Помоги себе сам - верь в себя?"

Chintz cow
Tags: мысли, помоги себе сам
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 32 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →