{Natalie Ratkovski} (conjure) wrote,
{Natalie Ratkovski}
conjure

Categories:

Анастасия Волочкова

Пару месяцев назад мы тут разговорились про один фильм с ютюба, потому что я искала информацию для иллюстрации о Анастасии Волочковой по заказу журнала "Медведь" и наткнулась на запись передачи о правилах ношения одежды в общественных местах. Постинг под названием ЕврАзия. Там мы обсуждали, насколько девушки, которые ходят с открытым животом и в коротких юбках подвергают своё репродуктивное здоровье опасности и ставят под вопрос своим страшно лёгкомысленным поведением будущее целой нации.

У меня там спрашивали, покажу ли я иллюстрацию. Показываю! Здесь речь о работе на весь разворот журнала в так называемый раздел "Знаменитые головы". Так что это работа о том, что происходит у Насти в голове и что, по мнению создателей журнала, означает, быть Анастасией Волочковой.
To be A. Volochkova

Оговорюсь ещё раз, как в предисловии к фильмам: почти все мнения, высказанные этой работой не являются личным мнением художника :-) Как я уже говорила, все скандалы с Настей Волочковой прошли как-то мимо меня. Признаться, в артистах, если это не мои друзья, я ценю только одно - талант. И вот его у Насти не занимать, как бы местами глупо или неполиткорректно она себя по мнению общественности вела.

У меня коллеги иногда спрашивают, зачем я показываю кухню, потому что может сложиться неверное представление, как будто иллюстраторы только по нотам рисуют. А мне кажется, наоборот, что нужно больше показывать и рассказывать, чтобы читатели умели видеть, а у заказчиков появилось уважение к иллюстраторскому труду, даже если приходится рисовать "по нотам". Иногда грустно, сколько людей думают, что рисовать - это легко и это не работа вовсе. А это такое же, простите, пахалово, как и всякая другая умственная и телесная работа в одном флаконе.

Словом, зачем я рассказываю о процессе? Потому всегда с удивлением читаю комментарии людей, что они не представляют себе, как работают иллюстраторы. Недавно услышала даже мнение одного очень хорошего редактора, который, казалось бы, чуть ли ни в одной постели с иллюстраторами засыпает и просыпается, что он даже не представлял себе, что за каждой иллюстрацией кроется какой-то мыслительный процесс, а не просто чёрточки-крючочки.

Хотя иногда и приходится рисовать "что вижу в техническом задании, то пою", я и от себя я не забываю подсыпать соль :-) Пока редко кто отказался от моего "минерала" в работе на заказ. А без собственной инициативы в работе над журнальными иллюстрациями жить было бы чертовски скучно. Впрочем, судите сами. Техническое задание от артдиректора, эскиз и детали работы можно рассмотреть под катом.


Техническое задание выглядело в этот раз вот так:
"Голова. Быть Анастасией Волочковой.
Знаменитая балерина снялась обнаженной, что имело неисчислимые последствия:
Она вышла из «Единой России», сделав ручкой Суркову и Путину
Тем не менее, Сурков и Путин решили подарить ей цветы
Настю Волочкову выгоняют из своих программ НТВ и Первый. Она одной своей ножкой обеглавливает эту телегидру
На шее у Волочковой висит огромное гранатовое колье
«Наши» пикетируют Большой театр с плакатами «Долой Волочкову»
Она сидит на фронтоне отреставрированного здания на одном из знамнитых коней
Омоновцы одели балетные пачки и пошли на штурм Кремля
Еще припомним разборки про ее лишний вес."


Мне очень редко пишут подробный план, и тот, что приведён выше, являлся не буквальным руководством к действию, а простыми размышлениями артдиректора и редактора журнала "Медведь", что можно было бы отобразить в работе. Мне он помог ещё и потому, что я не живу в России и не знакома с новыми звёздами. Я даже не знала, кто такая А. Волочкова, и что там за страсти вокруг неё водились. И когда поша её гуглить, тексты из техзадания стали для меня ключевыми словами в поисковой машине.

Никаких инструкций по поводу деталей, построения композиции, методов, как отобразить внутреннюю жизнь головы и прочее у меня от артдиректора не было. Например, прошлый раз внутреняя жизнь головы выглядела вот так:
To be Anatolij Serdukov
Здесь я описывала и показывала процесс работы над головой Сердюкова: Какая часть работы иллюстратора в журнальной иллюстрации?

Так что судите сами, сколько в иллюстрации на заказ "остаётся" иллюстратора и насколько сильно журнальному художнику связывают руки.

Сначала я отправляю экиз на подтверждение, и, обычно, только подтверждения начинаю работу над "чистовиком". Иногда по эскизу приходят комментарии, что где-то что-то нужно сделать гуще, или внезапное замечание, что в прошлой работе был такой-то недочёт, давайте его не делать в этой.
To be A. Volochkova, sketch

Артдиректор этого журнала полностью доверяет моему проф-чутью в вопросах сплетения композиции и цветовых решений, и так как я уже давно знакома с ним, в ожидании ответа я уже потихоньку начинаю отрисовывать эскиз начисто, что никогда не делаю с незнакомыми заказчиками. Потому что здесь я знаю, что если и прилетят комментарии, то они не будут из раздела "Драма". А с незнакомым заказчиком может случиться так, что нужно будет нарисовать новый эскиз или начать выяснять, чего же от меня всё-таки хотят. Некоторые правда-правда не знают, зачем зовут.

Я так ждала несколько недель(!) ответа редактора одного журнала, кто у них целевая группа. Для кого рисуем вообще? Что хотим сказать иллюстрацией на титульной журнала? Потому что всё, что обращено ко всем - не обращено ни к кому! Так и не дождалась. Зато несколько раз приходил ответ:"Рисуем лучше, чем были старые обложки". Эгм... У меня немного другие представления о том, как создаётся лицо журнала. Через 1,5 месяца я перестала спрашивать и, видимо, свежий номер вышел без пластической операции.

Кстати, недавно прочитала у кого-то, что поди линиями быстрее рисовать, чем фотореалистично. Не знаю, у кого как, а у меня на "линейные" иллюстрации уходит столько же времени, как на фотореалистичные. Просто в одном случае нужно линии вылизывать, а в другом объёмы - то на то и выходит. Как я это колье рисовала... Кто бы знал!
To be A. Volochkova, detail

Про скандалы с Настиными обнажёнными фотографиями в ЖЖ, её веру в Бога и прочее - информация, которую я раздобыла сама, прочитывая тексты и просматривая видеоролики с ней. Мне нужно было получить представление о ней как о человеке. Потому что если срисовывать только с фотографий, рисунок получается мёртворожденным без фоновых эмоций и личного отношения иллюстратора к портретируемому. В.В. только что-то не сильно похож получился, а сначала казалось, что да :-)
To be A. Volochkova, detail

То есть, без подготовки к работе рисование немыслимо. Иногда мне приходилось даже быстренько читать книги человека, которого рисую, чтобы представить его образ. И, между прочим, все мои заказчики, за редким исключением, не прибегают с просьбой нарисовать за один день картинку. Если приходят с такой установкой, я уже знаю, что я их никогда больше не увижу, выручу, но работать мы вряд ли ещё будем - это просто несерьёзно.

Ну и ещё раз итог работы для целого разворота.
To be A. Volochkova

Пишите письма :-)
Tags: process, мои иллюстрации, мои статьи
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 19 comments