{Natalie Ratkovski} (conjure) wrote,
{Natalie Ratkovski}
conjure

Categories:

О типографике

Я в полном воторге от количества желающих узнать подробнее про азы типографики в последнем постинге. Спасибо большое! Я с удовольствием поделюсь любимым, к тому же, за Родину обидно, что теперь вдруг так относятся к наследию конструктивистов и искусству типографики вообще. Пока я пишу статью о том, с какой стороны подступиться к типографике, продублирую вещи, которые уже писала о типографике, но скорее в прикладном, рукотворном ключе.

Часть 1: Немного о шрифтах и буквах своими руками
В какой-то момент, поработав вдоволь с цветом и пазлом картинок в эскизных блокнотах, душа тоскует по типографике. Первая мысль обычно такова, что художественной страничке, для полноты картины, не хватает буковок, фраз и цитат.
Artbook typography

Однако многие авторы совершают ошибку, начиная на очень красивом развороте с прекрасным цветовым решением и композицией писать что-то крупными буквами, но своим обычным, не самым ровным и оригинальным почерком. С одной стороны, "ручная" типографика такого плана является частью процесса, частью творческого выдоха, даже частью самого автора в конце-то концов.

С другой стороны, если на странице стоит всего одно единственное слово или небольшой заголовок, то его лучше написать красивыми печатными буквами, приложив к их изящному виду некоторые усилия. Зачем? Это единственное слово или пара слов, которые тут же прочитываются зрителем. Коряво и неопрятно написанные, они сведут на нет всю работу с цветом и композицией! Они будут бросаться в глаза и портить общее впечатление от разворота. Что же делать?


Рукописный текст придаёт работе только тогда особенный шарм, когда его больше, чем одна строка. Когда он рассказывает о переживаниях дня, любимой песне или цитирует кусочек из полюбившегося произведения.
an_ill_life01

Заголовок большими красивыми завитушками и рукописный текст вокруг (снизу слева)
an_ill_life02

Пролистывая странички с работами профессиональных авторов, я всё время приходила к мысли, что красивее всего смотрятся тексты, написанные, как в журналах или газетах - в две колонки или хотя бы одной узкой (ни в коем случае не от края до края страницы). Видимо здесь присутствует небольшой психологический момент. Журнальная или газетная типографика, в большинстве своём, появляется на свет благодаря трудолюбивым рукам профессионалов своего дела. Рукописный текст, оформленный таким же образом, вызывает почти автоматически чувство упорядоченности, размеренности, даже красоты.
an_ill_life03

an_ill_life04

an_ill_life05

an_ill_life06
Фотографии сделаны с книги An Illustrated Life: Drawing Inspiration from the Private Sketchbooks of Artists, Illustrators and Designers. Приобрести эту книжку можно так же и на amazon.com: An Illustrated Life

Но как же написать или нарисовать заголовок, если вы нигода этим не занимались, или не являетесь профессиональным художником, дизайнером, иллюстратором? Самый простой выход - срисовывать буквы из полюбившихся журналов, книг или газет.

Например вот этот шрифт я срисовала с обложки итальянского журнала мод "White". Присмотревшись повнимательнее к форме букв, можно писать свои собственные предложения.
Moleskine

Moleskine

Moleskine

Шрифты с засечками смотятся, на мой взгляд, наиболее красиво при рисовании. Даже такой приевшийся всем Times New Roman, созданный в 30-х годах Стенли Морисоном и Виктором Лардентом (Stanley Morison и Victor Lardent) для оптимальной печати на рыхлой и тонкой газетной бумаге (а не для печати безликих документов из Word), имеет очень красивую форму букв. Если их дотошно попытаться перерисовать, открывается вся прелесть сочетания тонких и толстых линий этого шрифта.


С чего начать? Как начать рисовать буквы?
В первую очередь нужно начертить 2 параллельные линии, обозначающие верхнюю и нижнюю (основу) границы шрифта. Потом можно подумать о прописных буквах, высота которых ниже самой верхней линии (например прописные буквы б и в), а нижняя часть расположена много ниже (например буквы з, р, у, ф), т.е. ещё две дополнительные горизонтальные линии. Предварительно обозначенная карандашём ширина каждой отдельной буквы (вертикальные линии) будет так же весьма хорошим подспорьем в рисовании букв.

Уже при повторном начертании букв будет достаточно лишь верхней и нижней границы предложения или одиночного слова, обозначенные простым карандашём, а художественный разворот будет выглядеть более старательно проработанным и интересным.

Зарисовка сразу нескольких понравившихся шрифтов, не обязательно в одно время, делает страничку более интересной
Sketchbook, 20x20cm

Sketchbook, 20x20cm

Travel sketchbook!
Tags: artbook & sketchbook, typography, отличные книги
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 37 comments