{Natalie Ratkovski} (conjure) wrote,
{Natalie Ratkovski}
conjure

Category:

Ликбез: Кто такой Эрик Шпикерман

Я очень часто сталкиваюсь с тем, что молодые дизайнеры, в том числе и немецкие, не знают, кто такой Эрик Шпикерман (Erik Spiekermann). Чтобы исправить пробел образования, может быть даже не только дизайнерам, запомните быстренько, что этого человека называют в Европе Папой Римским типографики и дизайна, и погрузитесь в текст и фотографии, которые я показываю ниже :-)

erik_spiekermann
Фото отсюда: http://spiekermann.com/

Если Вы когда-нибудь были в Германии и катались на немецких поездах - надписи, схемы и указатели, которые Вы видели на остановках, перронах и вокзалах Deutsche Bahn - шрифт, созданный руками Эрика Шпикермана.
erik_spiekermann2
Шрифтовая семья DBType и новый дизайн журнала DB (Фотографии с www.art-magazin.de и spiekermann.com)

Здесь Эрик радуется, что Deutsche Bahn выпустила наконец-то свой журнал в новом дизайне и использует в нём курсив из шрифтовой семьи DBType. Из одного интервью с Эриком я помню, что он считает, что хорошие курсивы (не те, что автоматически и насильственно наклонены в Ворде нажатием на букву K) - женственнее, элегантнее и более личные и знакомые глазу (из-за близости к рукописному тексту), чем "научные", ровненькие шрифты, и, как ни странно, чаще всего вызывают желание быть прочитанными именно в заголовках. В тексе я бы тоже не стала использовать курсив - замучаешься читать, а вот в заголовке, там где одна строчка - почему би и нет?


Если Вы бывали в Берлине и катались на метро, всё, что Вы там видели для трамваев и электиричек (плакаты, знаки, указатели, схемы) - разрабатывалось с 1990 года Эриком Шпикерманом и его командой.
erik_spiekermann3
(Фотографии с www.art-magazin.de)

Если последние 15 лет Вы бывали в Дюссельдорфе и приземлялись в аэропорту этого города, то все табло, схемы и указатели, что Вы видели, были сделаны шрифтом Эрика Шпикермана.
erik_spiekermann4
Шрифтовая семья FF Info, (Фотографии с www.art-magazin.de и www.imagetours.de)

erik_spiekermann5
Разработка FF Meta (Фотографии с www.art-magazin.de)

Многочисленные шрифты как FF Meta, Officina и прочие, стали символом 90-х, фирменными шрифтами целого ряда немецких телевизионных компаний, как WDR и пр.
erik_spiekermann6
(Фотографии с www.dd-inside.com и www.fahrzeugbilder.de)

У Эрика Шпикермана очень интересный блог, где он рассказывает о своих поездках, новых и старых разработках и просто интересных типографических находках. Типографу там можно вообще потеряться на весь день.

http://spiekermann.com/

Здесь я уже писала про одну из книг Эрика "Причины и следствия" и показывала развороты из неё с моими комментариями: http://conjure.livejournal.com/365825.html. Очень надеюсь, что её когда-нибудь переведут и для русских студентов и уже состоявшихся дизайнеров на русский.

Erik Spikermann: Cause and effect

Erik Spikermann: Cause and effect

Надеюсь, что теперь пробел в образовании ликвидирован :-)

Вообще хочется молодым дизайнерам, которые присылают мне свои работы с просьбой "Посмотрите, пожалуйста" сказать, что дизайнер, который не разбирается в шрифтах и ничего не знает об их авторах, происхождении и предназначении, не имеет права называть себя дизайнером.

Может быть дизайнеры перестали бы по поводу и без повода совать везде в дискотечные открыточки и спейсовые сайтики Eurostile от Aldo Novarese, который он разработал для архитектурных сооружений. Или перестали бы без повода использовать Times, который Stanley Morison разработал специально для рыхлой, газетной бумаги.

Дизайнеру может и не обязательно, в отличие от типографа, узнавать по первым закорючкам шрифт и его создателя, но нужно знать хотя бы исторически важные, красивые, удачные шрифты и всегда держать в голове, что любой шрифт не берётся из ниоткуда. Каждый из шрифтов относится к определённой группе, имеет определённую историю, над ним долго и нудно работали. Созданием шрифтов зарабатывают на жизнь, поэтому их нельзя воровать! И, главное, они не бесплатное приложение к абстрактным завитушкам или иллюстрациям, а главная составляющая любого дизайна, идёт ли речь о плакате, брошюре или сайте.


Кстати, кто по Вашему мнению самый-самый русскоговорящий типограф-современник, который задаёт тон в современном русском дизайне и типографике?
Tags: design, typography, вдохновение, вы нам писали, мои статьи, отличные книги
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 17 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →