{Natalie Ratkovski} (conjure) wrote,
{Natalie Ratkovski}
conjure

Categories:

Нужен ли иллюстратору агент?

У немцев есть очень интересное словосочетание: "Zeichen der Zeit" - знаки, или даже признаки времени. Т.е. какие-то тенденции развития общества замечаются отдельными гражданами намного раньше, чем другими, которые годы спустя перечисляют эти признаки и дают времени или эпохе какое-то название. Например, эпоха "Холодной войны".

Как иллюстратор я очень часто мечатала и до сих пор мечтаю о вменяемом агенте - ну чтобы и выставки тебе устраивали, и имя твоё продвигали (сборники иллюстраторов, конкурсы и т.д.) - ведь от этого и заказы увеличиваются, и клиентов хороших приводили - с интересными заданиями и, конечно же, оплатой. Ради такой помощи не жаль было бы и поделиться гонораром - отдать не просто половину, а может и больше.

Но пока у меня нет такого агента, а хорошие клиенты приходят ко мне сами: через самые разные сайты и мероприятия, о благоуханий которых я сама позаболитась. Т.е. я сама тратила время на оформление, сама пыталась пробиться, узнавала, как и куда попасть, как красивее и правильнее разместить информацию о себе, где проходит очередная выставка и куда нужно быстро бежать, чтобы успеть попасть. И вот я думаю, нужен ли действительно сейчас, во времена фликров, фейсбуков и бехансов кому-то агент?

Ещё пару лет назад, когда я листала сборник Illustrators Now, от меня не ускользнуло, что чуть ли ни у каждого 2-го иллюстратора был указан его агент. Но уже в третьем сборнике, где я сама уже оказалась, только у каждого 4-5 иллюстратора была приписка об агентстве, на которое он работает. Знаки времени?

И потом ещё история с Дамиеном Хирстом. Кто не в танке, быстренько в 2-х словах. Прямо перед пресловутым кризисом в 2008 году, от которого мы тут последние 3 года стонали и стенали, Дамиен пошёл сам на аукцион Sotheby’s, тот самый, который на New Bond Street в Лондоне. Пошёл сам, в смысле, не сам билет купил, а наплевал на всех галеристов и сам, без посредников, представил там свои работы, заработав при этом 140 Миллонов евро! Я смеялась в голос, когда узнала, что среди покупателей сидели его собственные галеристы, которые пытались купить картины своего подопечного себе в коллекцию.

Знаки времени, что художнику/ иллюстратору не нужны больше посредники, или всё-таки нужно стать Дамиеном Хирстом, чтобы вот так набраться наглости и наплевать на все посреднические структуры, верить в себя, свои силы и дерзать?


Работа Дамиена Хирста, фото отсюда: http://www.360-grad-blog.de
Tags: art & artists, job, вдохновение, иллюстраторы и их работы, мысли, разные культуры
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 28 comments