Человек уверен, что проблема, что именно появляется сначала - дизайн или концепт, - это проблема яйца и курицы. Я его выслушала и объясняю, что нет здесь никакого яйца и курицы. Сначала нужен концепт: чёткий, слаженный, прозрачный. А потом мы подумаем, как бы так этот концепт нарисовать красиво. Речь о новой версии старого программного обеспечения.
Задача у нас одна из таких, когда в программе было всего слишком много, а теперь нужно элементарно расставить приоритеты: что пользователь замечает первым делом, куда нажимает вторым и третьим. Нужно выбросить мусор вроде ненужных навигаторов и списков, и вообще расставить правильно и красиво чашки по полкам.
Спорили мы с ним спорили, но каждый так и остался при своём. А потом до меня дошло. 5 лет назад, когда мы разрабатывали новую версию продукта, ту, которую мы сейчас продаём, мне, как дизайнеру, многие вещи показались лишними и слишком сложными для пользователя, которые впервые видит программу. Но речь шла о самом интерфейсе. Когда я представляла свои эскизы продукта, я сразу же предложила и функции по-другому распределить, а то и вовсе упростить. Но это было одноразовое просветление, так сказать, и речь шла, повторюсь, действительно только об интерфейсе, а не о структуре ПО вообще.
Эта программа слишком специфична и сложна, чтобы я могла, как дизайнер, в ней разобраться и сказать, что можно выбросить, а что упростить. А от меня теперь, кажется, ждут работы архитектора ПО и уверены, что это работа граф. дизайнера - планировать, какой модуль программы за каким следует и с какой детализацией отображается.
Теперь вот думаю. Либо люди правда не знают, что граф. дизайнер без концепта не может делать красивые и грамотные вещи, либо кто-то решил потихоньку переложить свою работу на мои плечи, раз я уже проявляла единожды смекалку ;-)