{Natalie Ratkovski} (conjure) wrote,
{Natalie Ratkovski}
conjure

Category:

Как сделать, чтобы вас заметили, или что такое guerilla marketing

В тяжёлые экономические времена многие фирмы склонны увольнять рабочих. Удар приходится в первую очередь по самым "ненужным" кадрам - уборщицам, дизайнерам, иллюстраторам... Экономить как на первых, так и на вторых - губительно для здоровья любой фирмы. С первой категорией как бы всё понятно, почему меня удивляют увольнения facility-менеджеров: в здоровом (и чистом) теле - здоровый дух, без него никак. Своё же удивление увольнением дизайнеров и иллюстраторов, экономии на оформлении продуктов и на рекламе вообще я выражаю, цитируя слова успешного капиталиста Генри Форда:"Пытаться экономить на рекламе сродни желанию остановить часы, чтобы сэкономить время".

Пока у нас тут везде бушевал экономический кризис, сокращение числа дизайнеров сказалось и на многих фирмах, с которыми мы работаем. Например, к нам на фирму почти перестала приходить интересная дизайнерская почта: специальные акции, обращённые на привлечение внимания клиента.

О многих своих поставщиках мы таки благополучно забыли. Т.е. за весь период экономической паники не было никаких оригинальных посылок с сигналами:"Вы о нас ещё помните?" или "А ещё под нашу музыку можно вот так...". Никаких остроумных почтовых шуток и необычных дизайнерских решений за время кризиса не было. А теперь, видно, началась оттепель, что не может ни радовать. Компания, у которой мы покупаем каждый год несколько сотен лицензий, прислала нам вот такой смешной "Спэм" :-) Акция призывает купить у них новую примочку к нашему почтовому клайенту "Tobit" - особенно добросовестный фильтр для спэма, и обращает внимание, что страхи перед электронным спэмом должны быть не меньше страхов съесть что-то неизвестное из банки...

Уточню - фирма ни разу не азиатская... :-)
032

Подобные почтовы акции - маленькое ответвление целого рекламного направления - Guerilla marketing. Смысл таких рекламных акций в том, чтобы самым неожиданным, порой шокирующим образом привлечь внимание потребителя, вызвать бурю эмоций, восхищение, отвращение или просто довольную улбыку.

Один из классических примеров - реклама гангстерского сериала "Сопраносы"

Фотография отсюда Link

У меня буквально на днях в комментариях к иллюстратоскому постингу спросили, как нужно оформлять иллюстраторское портфолио. И тут, не удивляйтесь только, я как раз и подумала о том, что многие, вероятно, никогда не задумывались над тем, что guerilla marketing можно использовать и в целях саморекламы. Т.е. не обязательно быть Иван Фёдоровичем Крузенштерном - человеком и пароходом, чтобы остроумно помахать ручкой потенциальным клиентам: редакциям журналов, газет, издательствам и прочим.

Есть какие-то вещи, которые делать НЕ нужно, и о них я ещё напишу отдельно, но, в основном, фантазия по саморекламе не должна знать никаких границ. Конечно, отсутствие границ - одновременные и прелесть и проклятие творческих профессий. Вроде бы нет никаких чётких инструкций для презентации собственного товара, зато есть одно очень важное правило: хочешь, чтобы тебя заметили, подумай как сделать это не просто элегантно, но и остроумно.

Так вот, у меня есть для Вас, не зря же я тут показываю примеры guerilla marketing, небольшая задачка. Дайте волю своей фантазии и, даже если Вы ни разу не дизайнер и не иллюстратор, опишите, на какую почту от иллюстратора Вы бы орбратили внимание или что бы сделали сами, чтобы привлечь внимание потенциального работодателя.

Задача
Дано: несколько графических работ одного автора.
Нужно: новое и интересное место работы иллюстратором.
Ограничения: портфолио отсылается как pdf по электронной почте или в небольшом конверте в редакцию.

Какие бы шаги Вы, как guerilla маркетолог предприняли для агрессивной, но остроумной рекламы себя или своего подопечного иллюстратора?

Небольшая подсказка:
Сначала нужно очертить целевую группу: на кого именно хочет работать иллюстратор - журнальная графика, иллюстрация книг, работа в рекламе и другие виды деятельности. Иллюстратор иллюстратору ведь рознь. Т.е. Вы, как решающий задачу, можете сами решить, куда именно отправляете портфолио своего "подопечного" иллюстратора :-), как подчеркнуть индивидуальность его техники и особенность мышления, необычность используемых инструментов, а также темпов и качества работы.

Для разжигания творческой фантазии, :
Насколько хорош Ваш пылесос

Фото отсюда www.dim-marketingblog.de/2007/10/

Целая подборка необычных решений


Акция для Икеи в Нью-Йорке "Каждый день просто прекрасен"

Фото отсюда http://www.guerilla-marketing.com

Axe-эффект






Визитная карточка школы йоги

Фото отсюда www.machtfrisch.de/tag/guerilla-marketing

"Паразитическая" реклама жевачек HubbaBubba. Кто-то плакатам усы пририсовывает, а кто-то себе рекламу успевает сделать :-)


И что, есть уже идеи, как иллюстратору можно подчеркнуть своим querilla-portfolio свой стиль работ, свои инструменты, необычный подход к поставленным задачам, темп и качество работы?

Tags: design, вдохновение, вы нам писали, иллюстраторы и их работы, мои статьи, о моих книгах, помоги себе сам
Subscribe

  • Говорящие адреса

    В мою бытность хозяйки «онлайн-магазинов» на таких платформах как Etsy, Ebay и Амазон мне доводилось видеть самые разнообразные написания адресов, в…

  • Уроки немецкого: Луковая рыба

    Редакторы и корректоры текстов — люди, которые после выхода печатных изданий часто остаются за кадром. Ведь хорошая редакторская работа такая же…

  • Уроки немецкого

    Давно думаю, а не начать ли мне новую рубрику «Уроки немецкого»? Однако голос разума подсказывает, что у меня тут и так огромное количество рубрик,…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 14 comments

  • Говорящие адреса

    В мою бытность хозяйки «онлайн-магазинов» на таких платформах как Etsy, Ebay и Амазон мне доводилось видеть самые разнообразные написания адресов, в…

  • Уроки немецкого: Луковая рыба

    Редакторы и корректоры текстов — люди, которые после выхода печатных изданий часто остаются за кадром. Ведь хорошая редакторская работа такая же…

  • Уроки немецкого

    Давно думаю, а не начать ли мне новую рубрику «Уроки немецкого»? Однако голос разума подсказывает, что у меня тут и так огромное количество рубрик,…