?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

В комментариях к постингу о еде, к которой я так и не привыкла в Германии (http://conjure.livejournal.com/434199.html), у нас уже заходил разговор и о немецких привычках вообще. Я решила продолжить его и перечислить, к каким вещам я так и не смогла привыкнуть – в хорошем и плохом плане.

Когда я только приехала в Германию, со мной случился культурный шок. Я уже много раз рассказывала об этом. Сначала меня поразили игрушечность и непередаваемая чистота всего вокруг, потом меня поразило наличие в такой стране, как Германия, бездомных, и чуть позже эмоции в копилку культурного шока – как отрицательные, так и положительные - множились и множились.

№ 1: Личная гигиена.
В одном из очень приличных ресторанов вполне себе прилично одетый мужчина за соседним столиком доел своё блюдо, сложил салфеточку с ножом и вилочкой в тарелку, ласково посмотрел на свою спутницу, доедающую какой-то стейк, достал из кармана платочек и... смачно высморкался. Так смачно, что мне захотелось закричать: «Официант! Счёт! Мы уходим, пока нас не вырвало.»
Sneeze
Стащено отсюда http://www.flickr.com/photos/blairellis/2169005249/

Подобные действия можно было бы назвать случайностью, если бы не постоянство высмаркиваний за столом в немецких ресторанах или просто за столом дома тех, кто завершил свою трапезу.

№ 2: И раз уж я начала с ресторанов: Кто за кого платит?
Здесь не принято, чтобы мужчина, который, скажем, пригласил женщину на свидание, платил за неё в ресторане. Обычно официант задаёт вежливое: «Zusammen oder getrennt?» («Вместе или раздельно?»), но как правило ответ – раздельно! К примеру, в Италии счёт в ресторане приносят в специальной книжечке и подсовывают под нос мужчине так, чтобы не видела женщина. В России, насколько я помню, тоже платят мужчины. Я помню студентами я тайком засовывала мужу деньги в карман, потому что догадывалась, что мы красиво посидели в кафе, а мой парень оставил там свои последние деньги. Здесь же эта проблема сразу решена, обычно платят раздельно или только если кто-то один настаивает заплатить - не всегда мужчина, кстати, о птичках. Вроде бы всё правильно, но меня всё равно этот вопрос, вместе или раздельно платить, когда мы кушаем с мужем вдвоём и со стороны видно, что мы не чужие люди, до сих приводит меня в замешательство.
before - after
Стащено отсюда http://www.flickr.com/photos/blende-8/4607560688/

P.S. Я переименовала постинг в "Вещи, которым я не перестаю удивляться в Германии", потому что когда он назывался "Вещи, к которым я так и не смогла привыкнуть в Германи", многие меня, кажется, не поняли и решили, что я тут всё только ругаю.


№ 3: Супружество супружеством, а деньги врозь.
У большинства немецких пар нет общего денежного счёта: у мужа свой, у жены свой. У нас с мужем тоже раздельные счета, но это исторически так сложилось – мы хотели уходить из одного банка в другой, а потом от старого так и не отказались. Так и получилось, что два счёта, но у него есть карта от моего, а у меня от его. Тратим всё равно всё вместе и в курсе всех наших финансовых дел. У немецких пар это, в основном, вызывает лёгкое недоумение. А меня, в свою очередь, удивляет их удивление. На вопрос, как же они платят, скажем, за продукты и квартиру, многие пары отвечают, что садятся в конце месяца и сверяют квитанции. Кто потратил больше – тому партнер возвращает какую-то сумму.
<'3
Стащено отсюда http://www.flickr.com/photos/52675867@N03/4857316428/

№ 4: Заходить в обуви в дом
Здесь совершенно не принято разуваться, если приходишь в гости. Люди прямой наводкой валят на чистенькие, вымытые полы в той же обуви, в которой только что толкались по плевкам и окуркам на улице, а может быть вступили где-то в кучку. Мои просьбы к немецким гостям оставлять обувь в прихожей вызывали и до сих пор вызывают бурю эмоций. И я никак не могу привыкнуть к этой дурацкой привычке ходить в обуви там, где я мою руками и ступаю босыми ногами, где мой ребёночек играется на полу и лежит кошечка, которая и в постели у меня потом валяется. Неподготовленные гости вдруг оказывались босиком на моём паркете, потому что они и в туфлях были на босу ногу, в порванных носках и ещё бог знает в чём и долго чертыхались.
Schuhe zum Essen?
Стащено отсюда http://www.flickr.com/photos/withvision/4389750132/

Единственные люди, которым я разрешаю вваливаться ко мне в дом в обуви – рабочие. Я и их заставляла разуваться, потому что их ботинки уж точно иначе как, простите, говнодавами, не назовёшь. Страшно подумать, где они вообще в них болтались. А однажды мне один вежливый, разувшийся работник объяснил, что у них туфли с особой защитой из стальных прутьев на носках и с более толстой подошвой для того, чтобы если что-то упало на ногу, она, нога, не пострадала. И если на рабочем месте человек снимает свою спец. обувь, но всё равно случается какая-то оказия – авария им не зачитывается как производственная. В общем, им можно, остальных я гоняю и собираю недоумённые взгляды.

Другая обувная крайность – многочисленные турецкие семьи, проживающие в Германии, которые оставляют всю обувь за дверью. Сначала мы жили в очень маленькой квартирке в центре города (центры, во всяком случае в Западной Германии – типичное место обитания малоимущих семей и семей мигрантов), напротив нашей квартиры была квартира турецкой семьи – очень приятные люди, к тому же наши ровесники. Но если к ним приезжали гости, их обувь стояла чуть ли ни до нашей двери.


№ 5: Приходить в гости с пустыми руками
Здесь просто не принято приносить что-то с собой в гости. Если собираешься что-то принести, нужно заранее расспросить хозяина. Если, например, идёшь на завтрак, то, обычно, приносишь с собой булочки – по обоюдной договорённости.
Моя немецкая подружка Анке один раз даже поссорилась со мной на этой почве. Мы никогда не ходим в гости с пустыми руками – всегда берём с собой бутылку вина, фрукты или сладости, вроде конфет или тортика, или какие-то мелочи, милые безделушки для украшения стола и прочее. Анке в один прекрасный день не выдержала и устроила мне самую натуральную истерику на тему: «Ты думаешь, у нас нечего есть и пить?» При этом у самих же немцев есть красивая поговорка: «Kleine Geschenke erhalten die Freundschaft» - маленькие подарки поддерживают дружбу.
Foto
Стащено отсюда http://www.flickr.com/photos/snapmatic/5238855390/

№ 6: Я не просто думаю, что у немцев нечего есть и пить, я это знаю.
Если идёшь в гости к немецким друзьям, то лучше покушать дома. Это не шутка. Мы уже много раз сталкивались с тем, что, направляясь на празднование Дня рождения, мы встречали на столе макароны с картофельным салатом (см. сюда на картофельный салат http://conjure.livejournal.com/434199.html) и бутылку водки с тазиком чипсов. Не то, чтобы мы приходим к друзьям, простите, пожрать, но русский стол заметно отличается разнообразием и старанием хозяев дома.

У немцев же можно прийти на так называемую Abrissparty – вечеринка по случаю съезда с квартиры, на которую зовут чуть ли ни за месяц и мечтают о «повеселиться» - и обнаружить там кучу пива и водки и ни одного кусочка хлеба. Вот это такая, очень типичная
10die 43er crou
Стащено отсюда http://www.flickr.com/photos/mightytom/196992306/

№ 7: Полотенца-полотенца, твоя мама любит немца!
Если Вы приехали, скажем, на Майорку, проснулись в 6 утра бодрым и счастливым и решили поплавать в бассейне отеля, в котором остановились, и потом понежиться на солнышке на специальной лежанке - не удивляйтесь, если там уже лежат полотенца! Это немцы! Можете даже не сомневаться! Ни одна нация в мире больше не забивает место на лежанке с ночи или самого раннего утра полотенцами, когда все остальные нормальные люди ещё спят. При этом вдоль всего бассейна стоят таблички с вежливыми надписями: «Пожалуйста, не резервируйте места!»
10die 43er crou

№ 8: К тебе или ко мне? Нет, в кафе!
Здесь не принято приглашать домой: ни друзей, ни коллег, ни тем более посторонних людей. Если мы договариваемся с немецкими друзьями о встрече, они с огромной радостью приезжают к нам, но крайне редко зовут к себе, хотя у нас очень хорошие отношения. Просто не принято. Никто из моих немецких подруг даже не подумает назначить встречу у себя дома, если можно сходить в кафе или ресторан. Заседания на кухне с чашкой чая или водкой и гитарой и беседами о жизни – это, кажется, типично русское.
Villandry_1_011
Стащено отсюда http://www.flickr.com/photos/villandrydd/5107369854/

№ 9: Курить за едой
Я до сих пор приятно поражаюсь, когда за обедом люди, с которыми я трапезничаю, у меня вежливо спрашивают, не помешает ли мне, если человек закурит – я ведь ещё не доела своё блюдо. Сейчас уже и так в большинстве ресторанов запрещено курить, но когда было можно, я была приятно удивлена таким вниманием. Я привыкла, что в больших русских компаниях, где собирались далеко не последние люди, всем было сильно наплевать, поел уже сосед или нет. Просто закуривали и болтали дальше в своё удовольствие. А ведь сигареты и правда мешают, забивая вкус еды своим едким запахом.
Foto
Стащено отсюда http://www.flickr.com/photos/justinlim/4046188438/

№ 10: В очередь, сукины дети!
Да, в Германии всё ещё есть такое явление, как очередь, в том числе и в супермаркете. Однако, если ты стоишь с полной коляской для закупок, а за тобой стоит человек с 1-2 вещичками, то как-то принято пропустить его вперёд. Я только придумала для себя правило – я не пропускаю больше одного. Обычно я покупаю сразу много – на всю неделю, потому что не тащу продукты на себе, а везу в машине. И то ли вид у меня добрый-добрый, то ли чувствуют люди, что от природы я очень мягкий человек, и за одним человеком с банкой кофе, которого я пропустила вперёд себя, выстраивается целый ряд с умоляющим видом, пропустить их тоже перед моей огромной тележкой. Так ведь, с моим-то потенциалом, можно и до закрытия достоять.
Foto
Стащено отсюда http://www.flickr.com/photos/35875388@N02/4356440972/

И да, кстати, здесь принято покупать сразу много продуктов и напитков вроде соков и минеральной воды на всю неделю. Среди недели мы обычно докупаем только свежие фрукты и хлеб. Меня, правда, это уже не удивляет, но каждый раз удивляет мою свекровь из России, которая падает в обморок при виде кол-ва того, что мы закупаем, хотя, если сложить продукты, что она таскает каждый день в сумке из магазина в одну тележку - получится, наверняка, больше.

№ 11: Дети в садике
Если в садике среди играющих детишек Вы вдруг замечаете хорошо одетых отпрысков, можете не сомневаться – это русские дети. Больше всего меня однажды удивил случай на барахолке (кстати, про одну я уже писала здесь http://conjure.livejournal.com/385891.html). Моя невестка покупает иногда подержанные вещи для моего племянника – брат не очень много зарабатывает, а невестка очень аккуратная украинская тётенька, которая умеет любую вещичку привести в должный вид. Стоим мы, значит, с невесткой, перебираем детские вещи – она с азартом, я с сочувствием. Тут невестка выдёргивает из кучки какую-то более менее приличную маечку – с этикеточкой, как любит говорить моя мама, а радостная продавщица суёт ей в руки ещё одну похожую, но с пятном на всё пузо. Невестка возмущается, что бедность-бедностью, но с пятном ей не надо! На это немецкая тётенька искренне удивляется и говорит: «Ну Вам же в садик? А какая разница, ведь вечером домой всё равно вернётся хрюшка, а не ребёнок!»
First Love
Стащено отсюда http://www.flickr.com/photos/lf-photodesign/1793013965/

№ 12: Сколько ты зарабатываешь?
Этот вопрос здесь можно услышать только от русских – честное пионерское, и он меня до сих пор поражает. Но ещё больше меня поражает то, что здесь не принято говорить о доходах, и уж тем более не принято их выпячивать. Например, один из основателей нашей фирмы, без преувеличения, миллионер, ходит в обычных, ободранных джинсах. Его «статус» можно заметить только когда он сидит в машине, на которую мне нужно копить как минимум 200 лет без сна и перерывов на пописать. А уж разглашать свою зарплату – убийство себе самому, потому что тут же найдутся доброжелатели, особенно среди коллег, которые пойдут к шефу и будут честно спрашивать, какие услуги предоставляет гражданин N за то, что с таким же образованием у него зарплата в 2 раза больше. Так или иначе мы всё равно умудряемся с коллегами поговорить о доходах, но при этом никогда не называются конкретные суммы и, боже упаси, никто из немцев даже не подумает у тебя спросить или рассказать сам, сколько зарабатывает. Нужно уметь считать свои и только свои деньги.
Losverkäufer Cirksena
Стащено отсюда http://www.flickr.com/photos/44124418719@N01/945159/

№ 13: Одна кошечка? Изверги какие!
Здесь не принято держать в хозяйстве только одно животное. Как это было, каждой твари по паре? Немцы воспринимают это дословно и считают, что одной кошечке, собачке, кролику или хомячку дома без хозяев скучно, им нужен друг – т.е. вторая, третья, десятая кошечка, собачка, кроличек и пр. Если я рассказываю, что у меня одна кошка, и официальных протестов она пока не высказывала, меня называют извергом. Как, мол, можно мучить животное одиночеством?
Meine zwei Schätze
Стащено отсюда http://www.flickr.com/photos/peter-gabi/3235873595/

№ 14: И раз я уже заговорила о домашних питомцах, стоит упомянуть и об их говне.
Собачьего говнища на краях тротуаров и всевозможных полянках в нашем регионе просто море! Я не перестаю удивляться и чертыхаться. Ранней весной вообще опасно ступать туда, где резко растаял снег – там обязательно обнаружится кучка в клумбе. Хотите спонтанно полежать на бережку речки? Не лягте в говно!

Единственное место, где могут оштрафовать за собачье дерьмо на улицах - это там, где стоит табличка, что здесь собачкам какать запрещено. Собаковладельцы в Германии облагаются специальным налогом на собаку – Hundesteuer, и многие владельцы понимают его как плату городу за уборку экскрементов их питомцев, хотя именно этого городские коммуны, в казну которых уходит налог, не предполагают. Если бы я платила налог на свою кошку, я бы, наверное, тоже так думала.


Изначально в Германии налог на собак ввели как средство борьбы с бешенством у животных – чтобы сократить число желающих иметь собачку.

№ 15: Разделение мусора
В Германии принято разделять мусор, и я каждый не могу нарадоваться, когда слышу, как «в стране облегчённо вздохнула турбина». Принципиально мусор разделяют на тот, который можно использовать вторично: старая одежда, стекло, бумага, металл, упаковки, биологические отходы вроде шкурок картошки и листвы, и на тот, который просто сжигается: памперсы, объедки и прочее. Об этом я напишу ещё подробнее, потому что это история на целый постинг! Разделение мусора в Германии – это уже традиция, норма жизни, связанная с целым рядом заморочек.
Linz
Стащено отсюда http://www.flickr.com/photos/austrianpsycho/4548443111/

Тоже относящееся к мусору – в Германии не принято бросать мусор просто так на улице. Если рядом окажется полицейский, а вы бросили окурок на землю, а не аккуратно затушили и выкинули в мусорку – можно получить штраф от 10 евро за нарушение общественного спокойствия. Но, конечно, всё равно многие кидают.

Мужчины здесь никогда-никода-никогда не станут сморкаться в пальцы или харкать! Бэээ! Для этого есть одноразовые платочки – сморкаются в них и выбрасывают куда? В мусорку!

№ 16: Стой, детей ради!
В Германии не принято переходить дорогу на красный свет. В крупных городах почти на всех светофорах стоят таблички: «Переходи только на зелёный детей ради» Я об этом писала здесь: http://conjure.livejournal.com/409017.html и хотя сама перебегаю на красный, то только если никого нет рядом: ни машин, ни людей, и всё равно удивляюсь и рада каждый раз, что люди здесь уважают правила.


Фух! Устала писать! Здесь вообще много чего принято и не принято, и плохого и хорошего, всего сразу так и не вспомнишь, но вот так. Многое меня до сих пор не перестаёт поражать и удивлять, например немецкая повальная экономность, честность и этичность во многих вопросах, где просто хочется промолчать или ускользнуть, лишь бы не заводить тему, забота о собственности, честность по отношению к прошлому (об этом тоже ещё напишу) и многое другое.

Comments

( 480 comments — Leave a comment )
Page 1 of 13
<<[1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9] [10] [11] [12] [13] >>
kuteev
Jan. 6th, 2011 10:37 am (UTC)
Фотография про очередь :-)
glamyrblond
Jan. 6th, 2011 10:03 pm (UTC)
а я думала там все по другому, аж немного расстроилась
(no subject) - as_best - Jan. 6th, 2011 10:17 pm (UTC) - Expand
arens
Jan. 6th, 2011 10:51 am (UTC)
Да, всё перечисленное имеет место:) А меня ещё в Германии заборы убили. Я привыкла к кубанским двухметровын, а тут они зачастую по колено, ну или по пояс. Чисто символические такие заборы:) Плюс загороди на лоскутных полях и пастбищах, не то чо наши поля ничем кроме посадок не перегороженные.
conjure
Jan. 6th, 2011 03:52 pm (UTC)
А Вы же тоже здесь где-то в NRW или нет? Потому что у нас вообще часто заборов нет - полянка перед домом - и всё.
(no subject) - arens - Jan. 6th, 2011 07:04 pm (UTC) - Expand
(no subject) - fireredd - Jan. 7th, 2011 08:55 am (UTC) - Expand
(no subject) - mavericus - Jan. 6th, 2011 04:21 pm (UTC) - Expand
(no subject) - lomovadik - Jan. 7th, 2011 09:41 am (UTC) - Expand
russlanda
Jan. 6th, 2011 10:55 am (UTC)
Как интересно, Наташа читать)))
Меня порадовал пункт про очереди в супермаркете, я тоже вечно всех пропускаю))
И очень насмешил про собачье говнище)))
Надо-же! А я думала, что там все с совочками ходят!
Идеализирую немцев, однако..
Про мусор очень интересно будет..
И тэг хороший)
nastik_i_listik
Jan. 6th, 2011 11:11 am (UTC)
Наверное, это от города (ну и понятно, людей) зависит. У нас в Баварии, года 2 как появились специальные мусорки именно для собачих как. И тут же кулечки бесплатные. И почти всегда вижу на улице, как люди с кулечками за собачками ходят.
(no subject) - sv_semicvetik - Jan. 6th, 2011 12:33 pm (UTC) - Expand
(no subject) - city_of_sorrow - Jan. 6th, 2011 02:19 pm (UTC) - Expand
(no subject) - conjure - Jan. 6th, 2011 03:54 pm (UTC) - Expand
(no subject) - turbomauze - Jan. 6th, 2011 11:20 am (UTC) - Expand
(no subject) - terskii - Jan. 6th, 2011 06:46 pm (UTC) - Expand
(no subject) - anabananovna - Jan. 7th, 2011 09:57 am (UTC) - Expand
dolsi
Jan. 6th, 2011 11:00 am (UTC)
ОЙ, а почему про какашки удивило, их много где не убирают, это вряд ли типично немецкое:)

7 - Это вы не были в Крыму, там народ тоже очень любит занять полотенчиком лежак:)

А пункт 8 мне нравится:)
dolsi
Jan. 6th, 2011 11:01 am (UTC)
А про мусор меня все время неприятно удивляет обратное, когда люди мусорят себе под ноги или даже у подъезда, где живут. Неужели башки нет на плечах:(((
(no subject) - yanazin - Jan. 6th, 2011 04:22 pm (UTC) - Expand
(no subject) - dolsi - Jan. 6th, 2011 09:10 pm (UTC) - Expand
shch
Jan. 6th, 2011 11:00 am (UTC)
как все подробно то написано. данке)
igricomp
Jan. 6th, 2011 10:25 pm (UTC)
да много нового узнал! спасибо!
moleska
Jan. 6th, 2011 11:01 am (UTC)
всегда с большим удовольствием читаю эти твои посты!
iscystvo
Jan. 6th, 2011 10:55 pm (UTC)
да спасибо интересно!
17kotow
Jan. 6th, 2011 11:02 am (UTC)
Спасибо !
metler
Jan. 7th, 2011 11:36 am (UTC)
многое из перечисленного присутствует и в России.
lakomstvo
Jan. 6th, 2011 11:03 am (UTC)
познавательный пост! только у меня вопрос в связи с темой про раздельный мусор- у немцев несколько мусорных ведер дома? или как они это делают, ведь не раскладывают же как родежду на кучки перед стиркой
nastik_i_listik
Jan. 6th, 2011 11:08 am (UTC)
Именно несколько ведер разных. Даже цвет мусорных мешков разный
(no subject) - lakomstvo - Jan. 6th, 2011 11:25 am (UTC) - Expand
(no subject) - lakomstvo - Jan. 6th, 2011 11:26 am (UTC) - Expand
(no subject) - sv_semicvetik - Jan. 6th, 2011 12:34 pm (UTC) - Expand
(no subject) - city_of_sorrow - Jan. 6th, 2011 02:19 pm (UTC) - Expand
(no subject) - conjure - Jan. 6th, 2011 04:05 pm (UTC) - Expand
(no subject) - alexejv - Jan. 7th, 2011 12:13 pm (UTC) - Expand
(no subject) - arens - Jan. 6th, 2011 01:51 pm (UTC) - Expand
(no subject) - nastik_i_listik - Jan. 6th, 2011 03:26 pm (UTC) - Expand
(no subject) - conjure - Jan. 6th, 2011 04:00 pm (UTC) - Expand
(no subject) - e_migrant98 - Jan. 7th, 2011 06:39 am (UTC) - Expand
(no subject) - Rumiantseva Anna - Jan. 7th, 2011 10:05 am (UTC) - Expand
(no subject) - ad_inquisitor - Jan. 7th, 2011 04:44 pm (UTC) - Expand
nastik_i_listik
Jan. 6th, 2011 11:08 am (UTC)
А не могли бы вы сделать кнопочку препоста, хотела бы и к себе эт тему утащить!
poygin
Jan. 6th, 2011 07:09 pm (UTC)
Всегда думал, что нажать контрл ц - контрл в, проще чем попросить "кнопочку репоста"
(no subject) - bengoro - Jan. 7th, 2011 10:22 am (UTC) - Expand
pohis_devochka
Jan. 6th, 2011 11:12 am (UTC)
А можно я с несколькими пунктами не соглашусь?

№ 2: И раз уж я начала с ресторанов: Кто за кого платит?
Может быть потому-что я не училась здесь и соответственно не крутилась в студенческой компании, я правда никогда не сталкивалсь с таким. Если это встреча друзей - то конечно. Счет раздельный (хотя тоже не всегда). Во время моей веселой поры single на свиданиях мне даже счет не показывали. Платили часто, когда я отличалась носик попудрить или сами выходили якобы в туалет, и заодно платили.

№ 5: Приходить в гости с пустыми руками
Я как раз этому научилась в Германии. Приносить хоть что-нибудь в гости. И друзья мои так делают. Мне иногда неудобно, я вроде, только на чай пригласила, а мне цветы принесли. Теперь надо соответствовать :)

С остальным согласна.

А, еще, про обувь. У меня нету проблем с тем, что бы народ заходил ко мне в квартиру в обуви (ну это у меня еще ребенка нету). Мне самой, например не хочется иногда снимать обувь в гостях, потому что... outfit. :)) Так что девочки у меня точно остаются в туфельках. НО: только летом. Зимой, весной и осенью, когда мокро все снимают обувь перед дверью. Я на площадке одна, никого не волнует.
sv_semicvetik
Jan. 6th, 2011 12:36 pm (UTC)
Я, если иду куда-то в обуви на голую ногу, то беру с собой капроновые носочки. Чтобы не пришлось босиком ходить, когда сниму обувь.
(no subject) - pohis_devochka - Jan. 6th, 2011 12:49 pm (UTC) - Expand
(no subject) - pohis_devochka - Jan. 6th, 2011 12:51 pm (UTC) - Expand
(no subject) - conjure - Jan. 6th, 2011 03:47 pm (UTC) - Expand
(no subject) - pohis_devochka - Jan. 6th, 2011 03:51 pm (UTC) - Expand
(no subject) - poygin - Jan. 6th, 2011 07:12 pm (UTC) - Expand
(no subject) - city_of_sorrow - Jan. 6th, 2011 02:21 pm (UTC) - Expand
(no subject) - pohis_devochka - Jan. 6th, 2011 03:03 pm (UTC) - Expand
ip_so
Jan. 6th, 2011 11:13 am (UTC)
помнится, когда мы гостили в немецкой семье, меня очень напрягало отсутствие замка в туалете(совмещенного с ванной), хозяева очень удивлялись, зачем замок нужен и предложили мне ключ - это было очень смешно)
lena225485
Jan. 7th, 2011 12:33 pm (UTC)
если детей нет то действительно зачем он нужен
(no subject) - ip_so - Jan. 7th, 2011 01:06 pm (UTC) - Expand
(no subject) - lena225485 - Jan. 8th, 2011 08:45 pm (UTC) - Expand
7th76r4yur5c78
Jan. 6th, 2011 11:34 am (UTC)
все верно
особенно про обувь
а еще есть тема: как взгромоздиться на пастель в кедах или в чём там

про №7
в индии в автобусах принято забивать места обыкновенным носовым платком
dolsi
Jan. 6th, 2011 03:14 pm (UTC)
И как, забиваются?:)
(no subject) - 7th76r4yur5c78 - Jan. 6th, 2011 04:08 pm (UTC) - Expand
(no subject) - conjure - Jan. 6th, 2011 04:13 pm (UTC) - Expand
(no subject) - 7th76r4yur5c78 - Jan. 6th, 2011 04:39 pm (UTC) - Expand
(no subject) - dolsi - Jan. 6th, 2011 09:01 pm (UTC) - Expand
(no subject) - 7th76r4yur5c78 - Jan. 6th, 2011 09:30 pm (UTC) - Expand
(no subject) - dolsi - Jan. 6th, 2011 10:06 pm (UTC) - Expand
(no subject) - 7th76r4yur5c78 - Jan. 6th, 2011 10:11 pm (UTC) - Expand
(no subject) - dolsi - Jan. 6th, 2011 10:26 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ruso_man - Jan. 6th, 2011 08:06 pm (UTC) - Expand
gonnafinna
Jan. 6th, 2011 11:35 am (UTC)
Spasibo za prekrasnyj rasskaz!
feruza
Jan. 6th, 2011 11:35 am (UTC)
очень интересно%)
artanika
Jan. 6th, 2011 11:42 am (UTC)
Первый пункт в точку, всегда вздрагиваю и не могу привыкнуть, так же и в Голландии, Бельгии и Франции. Еще не знаю как в Германии, но в Бельгии, Франции- нормально объявить всем что ты идешь в туалет и еще по возвращению у тебя могут вежливо спросить- Сa va? (т.е. все нормально?) кстати некоторые в ответ честно признаются что не очень Сa va.
И еще во Франции, Бельгии женщины ставят свои дамские сумочки на пол или на асфальт в кафе на улице
dyvine
Jan. 6th, 2011 12:35 pm (UTC)
Про Бельгию: точно! Могут еще и уточнить "Я пописать!" :-) Но честно говоря меня это как-то не напрягает, никто не лучше и не хуже, просто мы другие, разные бэкграунды.
(no subject) - arens - Jan. 6th, 2011 01:54 pm (UTC) - Expand
(no subject) - conjure - Jan. 6th, 2011 03:55 pm (UTC) - Expand
(no subject) - arens - Jan. 6th, 2011 07:11 pm (UTC) - Expand
(no subject) - irous - Jan. 6th, 2011 06:03 pm (UTC) - Expand
(no subject) - shurulya - Jan. 6th, 2011 06:07 pm (UTC) - Expand
Page 1 of 13
<<[1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9] [10] [11] [12] [13] >>
( 480 comments — Leave a comment )

Profile

conjure
{ Natalie Ratkovski}
www.floaty.de

Latest Month

September 2019
S M T W T F S
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930     

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by yoksel