{Natalie Ratkovski} (conjure) wrote,
{Natalie Ratkovski}
conjure

Categories:

Как дизайнер дизайнеру

Доверстала толстенькую книжечку - 150 страниц: продумала сетку, выбрала шрифт, нумерацию страниц, расставила плашки под иллюстрации, залила и прочесала вдоль и поперёк текст (хотя ему ещё к корректору нужно), исправила переносы и неправильные запятые, где заметила, дошла до самого конца и задумалась, как бы покрасивее его, конец, офрмить. Вынула с полки все книги похожего объёма и содержания и стала рассматривать, как до меня уже умные люди решали проблему последних страниц. Оказалось, что практически никак. Почти все книги заканчиваются, с дизайнерской точки зрения, плохо.

Мало того, что некоторые дезигнеры воруют левую сторону нахзаца и лепят туда какую-то рекламу, так ещё напрочь забывают оставить какое-то логическое окончание после последней строчки текста - белое пространство, приписку о годе создания, чистую страницу - ну хоть что-нибудь, чтобы было время попрощаться с произведением, что ли.

Это моя первая вёрстка именно художественной книги. Каталоги или буклеты приходилось верстать и потолще, но рекламные вещи ведь и живут по законам другого жанра. Там париться не приходится: то обложки тонкие и никаких форзацев и нахзацев нет, то кучка рекламы и контактной информации нужно прилетипить что на первых, что на последних листах. А в случае с худ. книгами мне всё только как читателю знакомо и в роли дизайнера хочется сделать всё по-людски, а не по-дизайнерски.

Вот и думаю теперь. Выходные данные у меня стоят в самом начале: копирайты, авторы и иллюстраторы, используемые шрифты и бумажка там же стоять будет, когда будет ясно, где печатаем, оглавление тоже в самом начале. А для последних страниц пока ничего не придумала. Оставила после последней строчки текста белый кусок до края полей, справа - белый лист с маленькой иллюстрацией по центру, а на другой стороне разворота уже отвела место под фотографии и информацию об авторах, не забыв и о том, что нахзац тоже у меня есть, и он ничем не хуже форзаца, после которого обычно следуют белые листы со строками посвящения или с названием книги.

Или же есть какие-то экономические причины, почему в конце книги дизайнеры и издатели скупятся на белые или почти белые листы?

Foto
Фото стащено отсюда: http://www.flickr.com/photos/aes25/4319981866/
Tags: design, job, вдохновение, мысли
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 25 comments