{Natalie Ratkovski} (conjure) wrote,
{Natalie Ratkovski}
conjure

Category:

Как жить с комплиментами и как жить вообще

Мне вчера сделали такой комплимент, или не знаю, как его назвать, с которым мне стало реально тяжело.

Один из очень деятельных людей заинтересовался моим творчеством и предложил организовать для меня персональную выставку. Сначала я пожала плечами и согласилась, но когда дело дошло до обсуждения деталей, я вдруг струсила. Т.е. с одной стороны я никого нигде и ни о чём не просила, человек сам нашёл, заметил и сказал, что с моим творчеством пора уже выставляться, а значит ему очень нравится то, что я делаю. С другой стороны, есть моё внутреннее мироощущение, которое мне выламывает руки и запрещает даже смотреть в сторону серьёзных проектов. А разговор тем временем начался примерно вот так:

- Сразу Вам скажу, что выставочные залы К20 и К21 уже заняты до 2013 года, но в некоторые музеи поменьше ещё можно втиснуть графическую выставку, потому что таких мало и их часто ищут.

Если бы я не знала с кем и на кого работает этот человек, то при одном упоминании К20 и К21 у меня бы закралась мысль, что человек просто выделывается. Я только робко пошутила, что хотя бы в K20 не хочу выставляться, т.к. я ещё не умерла и пока не собираюсь.

И вот я сидела и молча слушала, как человек мне зачитывал из своего блокнота с заметками к встречам, что можно сделать, сколько сил на то и это можно затратить, какие воркшопы и форумы можно организовать при выставке и как всё это будет протекать.

Уже перед встречей я подготовила человека по телефону, что не хотела бы выставлять то, что уже есть, потому что мне хотелось бы сделать сильную тематическую выставку, а не просто солянку из чего ни попадя. Но тут меня застали врасплох простым вопросом, который мне и самой не даёт покоя. Ответа у меня на него тоже нет.

- Для чего бы Вам хотелось эту выставку? Найти галериста или подчеркнуть художественный аспект собственных графических работ?

Для чего? В том-то и дело, что я не знаю, для чего. И то и другое или ни то и ни другое! Мне просто хотелось бы персональную выставку, а не собирательную. В выставках с другими иллюстраторами я уже достаточно поучаствовала. Мне нужно, чтобы уже на меня обратили внимание, а не на команду, чтобы конкретно моё имя стало более заметным на немецком рынке. Я всё это сказала человеку, но меня вернули на Землю и спросили ещё раз, есть ли у меня далеко идущие планы... Есть. Но не такие, о которых думал этот человек.

Теперь меня не покидает чувство, что всё происходит как-то слишком рано. Я не готова, не уверена, хотела бы я зарабатывать только иллюстрацией или графикой вообще на жизнь, хотела бы я занырнуть в мир галерей и пиара. У меня пока нет однозначного ответа, а только какой-то пчелиный рой всяких размышлений в голове.

И, как на зло, у меня крутятся в голове слова мамы одной моей школьной подруги, когда мы выпускались из школы. Мы обе были отличницами-хорошистками, но она не дотянула до медали, хотя мы обе претендовали на серебярную медаль. У меня была одна 4-ка по русскому языку, а у неё там как-то случилось, что четвёрок было слишком много, чтобы действительно получить медаль. В гневе мама подружки закричала на меня:"Вам эта медаль нафиг не нужна, а нам бы она пригодилась!" Я до сих пор не понимаю, что она хотела этим сказать, но чувство у меня пока именно такое: На меня валятся вещи, о которых я не просила, а другим бы они наверное очень пригодились. А ведь к медали я шла 10 лет, не подозревая, что она у меня вообще будет. Я её никогда не желала, и моё желание никем и ничем не подпитывалось. Т.е. вот совершенно никаких амбиций по этому поводу у меня не было. Появилась медаль - ну здорово. Не было бы её - тоже прекрасно.

Когда мой собеседник заметил моё замешательство, я получила от него, с большой досадой в голосе, как раз комплимент, или не знаю, как его назвать, о котором написала в начале постинга:

- С одарёнными людьми всё время одна и та же песня - тот, кто нифига не умеет - кричит везде, что он художник и общественный деятель и пробивается везде, куда можно! А тот, кто что-то умеет, боится шагать шире, чем мелкими перебежками, задвигает собственные заслуги и старается держаться в тени.

В итоге мне запретили думать о какой-то большой тематической выставке, приказали отключить перфекциониста и подумать, под крышей какого концепта собрать все мои работы и показать на выставке. У меня день на размышление. День, который уже подходит к концу...

Tags: personal, мысли
Subscribe

  • Вещи, которые затягивают

    У меня сейчас наступили очень тяжёлые времена в плане времени на себя. Приходится отсекать усилием воли активную онлайн-жизнь. Сейчас я работаю над…

  • Вы, художники, немного сумасшедшие, да?

    Этот вопрос мне задал сегодня мой учитель английского. У нас сейчас тема "Блогинг, постинг, браузинг и пр.", и он попросил меня рассказать, по каким…

  • Взгляд снаружи и изнутри

    Помните ещё мою "геометрическую" луковицу? Я экспериментировала с природными формами из керамики (можно посмотреть по тегу керамика) - старалась…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 66 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →

  • Вещи, которые затягивают

    У меня сейчас наступили очень тяжёлые времена в плане времени на себя. Приходится отсекать усилием воли активную онлайн-жизнь. Сейчас я работаю над…

  • Вы, художники, немного сумасшедшие, да?

    Этот вопрос мне задал сегодня мой учитель английского. У нас сейчас тема "Блогинг, постинг, браузинг и пр.", и он попросил меня рассказать, по каким…

  • Взгляд снаружи и изнутри

    Помните ещё мою "геометрическую" луковицу? Я экспериментировала с природными формами из керамики (можно посмотреть по тегу керамика) - старалась…