Т.е. судя по тому, что человек меня нешёл, спрашивает что-то и интересуется моей личностью, ему охота поболтать. А я всё время становлюсь истуканом, когда встречаю на своём пути кого-то такого большого.
Во-первых, потому что меня с детства учили "не сотвори кумира себе". Когда ты постоянно сталкиваешься с какими-то важными людьми (не примите, пожалуйста, за хвастовство, работа у меня просто такая) или дружишь с самых пелёнок, так никогда и не понимаешь всех этих ритуальных танцев вокруг знаменитых личностей. Плюс, чего уж там, мы и сами с усами - без ложной скромности. Ну да, с такими людьми здорово, интересно, но и сложно-невыносимо тоже. Ко всему прочему ну нет у меня священного трепета и страха перед теми, кто чего-то действительно добился. Преобладающие чувства - глубокое уважение и восхищение, однако лишённое всякого раболепия.
И вот ешё что скажу тем, кто всё-таки боится и трепещет: Чем талантливее, знаменитее и интереснее человек - тем проще и приятнее с ним общаться! Кстати, тем меньше у него и тараканов в голове по поводу собственной незабвенности и превосходства над остальным человечеством. Я не встречала ещё ни одного действительно значимого человека, который бы не боялся тут же признать свои ошибки или не проявлял бы живого интереса к другим интересным людям, даже если их ещё никто не знает.
Сначала я хотела завести себе фейсбук, и наверное-таки заведу: друзья тянут, весь мир там сидит, и вот теперь ещё такой интересный и необычный человек, как Гэри, просит мои координаты оттуда.
Но потом я подумала и написала Гэри, что "I have no time for Facebook, sorry. Sometimes I blog in livejournal." А потом, верите, я сидела и минут 15 думала, чего бы у него такого спросить, как поддержать беседу. Было бы ведь интересно узнать, почему именно мне он решился написать, и не одно письмо. Но в итоге спросила, что он делал в России и как ему там. А он сказал, что "I was invited to St. Petersburg and Moscow for many speaking engagements and I did some live paintings.
I was there for 3 weeks and had a wonderful time " и наша беседа немного потеряла обороты. Я не знаю, о чём его ещё спросить! А он явно ждёт интереса и с моей сторны. И мне искренне хочется с ним поболтать, только бы знать, что спросить у совершенно незнакомого человека, о внутренеей жизни которого я совсем ничего не знаю.
И вот теперь всё думаю. Во-первых, я уже тыщу раз писала, что устала уже от того, как часто меня судьба тыкает носом в английский - кучку, которая для меня до сих пор малоприятно пахнет. Ну вот попой чувствую, вся моя будущая жизнь будет зависеть от этого языка. К примеру, в Болонье я стояла в очереди в кафе за Шон Таном, потом чуть не сбила его с ног на выставке: он неожиданно выскочил из-за угла, а я как раз хотела туда неожиданно заскочить. Но о чём с ним говорить? "О, Шон, дарлинг! Как ты это делаешь?! Я купила все твои книги! Я маньячу по твоим рисункам!" :-(
Если бы я умела говорить хорошо на аглицком, я бы, наверное, извинилась и потащила его пить кофе, спросила бы, как ему Европа после Австралии (нет, последнее, пожалуй, вычеркнем). В общем сколько я ни думаю о том, что бы такое не идиотское спросить у известного художника - мне ничего не приходит в голову. И не потому, что мне не интересны эти люди, что Шон, что Гэри, а потому что у меня нет какой-то проблемы, в решении которой они могли бы мне помочь или мне было бы интересно их мнение по какому-то вопросу. Но даже если какая-то проблема назревает, я никогда не пойду спрашивать у того же Гэри в лоб, а не ищет ли он молодые таланты для своих многочисленных галерей. Вот что, ну что спросить у знаменитости? О чём мне на том же фейсбуке поговорить с ним???
Вот с Юлиусом Видеманом было переписываться одно удовольствие - милый, очень профессиональный, краткий. Но всё только по работе! То же самое с Тёмой Лебедевым - умный, воспитанный, краткий и всё только по делу (Тёма хотел сначала издвать мою книгу и терпеливо ждал её почти 2 года, но когда я её писала и посылала ему отдельные главы - он ругал меня за косноязычие, а потом, когда я отправила ему книгу одним, дописанным куском - он открыто сказал, что не может мне дать целого редактора, чтобы переписать книгу - сделать её более живой и искоренить немецкие словечки и обороты. Потому что со мной случился припадок - там где я пишу статьи для art_expiration - язык у меня живой и простой, что и Тёма мне подтвердил, а в книге я вдруг решила, что нужно говорить заумно, и сама себе поставила ножку. Но я же понимаю, что для любого издателя расходы по выпуску книги должны хоть как-то окупиться. Какие-то издательства возятся с молодыми авторами, могут или хотят себе это позволить, а каким-то до них нет дела или болевой порог находится намного выше. Всякое бывает. Это жизнь, как бы не печально было от этого автору.)
Получается, что если нет к человеку какого-то дела, то и контакт теряется. Или я ошибаюсь? А что бы Вы спросили у какого-нибудь знаменитого человека, если бы внезапно встретили его в кафе, на улице или получили от него радостное послание в фейсбуке?
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →