{Natalie Ratkovski} (conjure) wrote,
{Natalie Ratkovski}
conjure

Category:

Импрессионисты

Только что приехали с выставки в эссеновском Фолькванг-музее - "Картины большого города. Импрессионисты в Париже".

Gustave Caillebotte, Rue de Paris, temps de pluie, 1877

Заметила, что организаторы выставок про импрессионистов очень любят показывать рядом со всеми другиит Ван Гога, хотя с таким же успехом туда же можно было бы прилепить Мунка, или наоборот - предшественника Делакруа. Рассматривала его картины и обратила внимание на странную вещь. Раньше я думала, что грунтовка у его холстов просто потемнела со временем и выглядит такой серенькой там, где заканчиваются мазки. А потом присмотрелась, а там структура льна проглядывает. Неужели он писал прямо на серой ткани?

Вот эту репродукцию видите?


Хочется плакать! Потому что в оригинале там вода потрясающего яркого бирюзового цвета с сочными жёлтыми лодками, и мазочек к мазочку! Понимаете теперь, почему нужно ходить на выставки, а не верить учебникам и картинкам в интернете? Вот почему умные люди говорят, что репродукции в каталогах к выставкам нужно размещать чёрно-белыми. Чтобы у людей в памяти хранились правильные цветовые впечатления о работах художников.

Почти 6 лет назад я была на частной выставке импрессионистов в Штутгарте и долго возмущалась, зачем у таких прогрессивных по тому времени картин такие переполненные деталями и вензелями позолоченные, массивные рамы. А мой профессор по истории искусства - профессор Юрген Ценкер, только улыбался в усы и говорил, что эти рамы в общем-то очень подходят к работам импрессионистов. Сегодня я поняла, что доросла до этого просветления. Их картины смотрелись бы унылой подобией фотографий, если их заключить в строгие, минималистичные рамки. А так понятно, что во времена французского Салона с такими дорогущими рамками полотна, которые по мнению критиков "забыли нарисовать", претендовали, и как стало ясно позже - правильно делали, на почётное место среди произведений искусства того времени.


Само устройство выставки расстроило. Музей долго и нудно ремонтировали. Английская знаменитость - архитектор Дэвид Чипперфилд самолично приложил к этому проекту руку. Теперь Folkwang открыли для посетителей, а толковую навигацию по музею забыли! Ни одного вменяемого указателя на кафе, ресторан или выход. Непонятно, где постоянная выставка, а где текущая. Ходишь как дурак кругами по дизайнерски вылизанным помещениям и смотришь на сад через стекло. Спасибо, что возле кассы не дали уписяться и ужариться - разместили тоненькими серыми буквами "ссылку" на туалет и гардероб.

Кроме того нас не пустили туда с трёхколёсным деткиным велосипедом с длинной ручкой (для родителей, чтобы толкать велосипед младенца). Пришлось и его сдать в гардероб. Причём у нас такой велосипед, что у ребёнка специальной подставкой закрыты педали (их он ещё не умеет крутить и, понятное дело, ездить сам тоже не умеет). На эту подставку он ставит ножки и только рулит. Ребёнку на велосипеде не так скучно сидеть, как в коляске, и обычно он не мявкает.

Мне хотелось рвать и метать, когда нам показали указательным пальцем на дверь. Пробовали ли они гулять с трёхлеткой 3-4 часа по музею без транспорта? Другой парочке повезло ещё меньше. Им пришлось носить на себе грудную детку и пачку сумок с бутылочками и пелёнками, потому что их и с обычной коляской туда не пустили. Но нам своего телёночка тоже пришлось носить на себе, потому что он рыдал по велосипеду, падал на пол и кричал на всю выставку, что плевать он на неё хотел и без велосипеда требует немедленной доставки nach Hause.

Я только ходила и вздыхала. Последние полчаса папочка пошёл развлекать детку в ресторан - пить, есть и писять, а мне дали спокойно досмотреть выставку и покопаться в книжках. А вообще, что это было? Дискриминация по детналичию? Интересно, инвалидам на колясках тоже на дверь указали? Да здравствует антидетское и антиколясковое культурное общество?

И ещё я доросла до одной вещи. Импрессионисты мне больше не кажутся вершиной художественного совершенства как когда-то в 10-ом классе школы, да и как когда-то 6 лет назад, когда я восторженно писала экзаменационную работу по истории искусства о сравнении импрессионистов с реалистами.
Tags: art & artists, design, exhibition, вдохновение, мысли
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 14 comments