

Помню, во времена учёбы для экзамена по рисованию я разложила тысячи своих работ по комнате. Русунки для экзамена нужно было накопить за 2 года усердной работы, что я и сделала, и оценивалась именно не сиюминутная способность на сегодняшний день, а продуктивность и развитие 2-х последних лет вообще. Делалось это для того, чтобы студенты стремились выполнить для экзаменационной папки как можно больше работ и выкладывать на экзамене только лучшие 50-80, а не только то, что получалось в процессе. Эти огромные чёрные папки у меня до сих пор в подвале валяются.
Два профессора ходили от одного огромного рисунка к другому, пока не остановились возле одного - дотошно выписанный гуашью кран от Филипа Штарка. Долго смотрели, пока более строгий из них не спросил:"А скажите, Вам не скучно было это выписывать? Все эти отражения, полосочки, даже ржавчину вот тут вот видно. Не скучно, нет?" Я сначала испугалась, что сейчас моя усердность и любовь к деталям провалят меня на творческом экзамене, но сказала правду: "Нет! Не скучно! Я получаю кайф от каждой вырисованной деталюшки в работе." Экзамен я сдала на 1.0, что в переводе на русские оценки означает 5+. Мелочь, а приятная. И детали я до сих пор люблю просто страсть как.