{Natalie Ratkovski} (conjure) wrote,
{Natalie Ratkovski}
conjure

Category:

Держаться за ошибки

Многим известна народная мудрость, что своего мнения не меняют только ослы, идиоты и мёртвые. Но всегда найдётся кто-то, кто этой мудрости ни разу не слышал и более того, будет думать, что удачно уличил тебя во лжи, потому что в какой-то момент, ещё лучше десять лет спустя, услышал от тебя какое-то противоположное мнение.

В работе дизайнера и руководителя проектов такие люди – настоящее бревно в глазу. Достаточно часто мне приходится разрабатывать оболочки для разных программ. Мечты, что у нас на предприятии когда-то будет проектировщик ПО, человек, который проверяет нарисованную оболочку на удобство использования, отдельный человек только для иконок и цветовых концептов – так и остаются мечтами. Пока это делаю я в одном лице и только иногда прибегаю к помощи фриленсеров.


Большинство проектов развиваются настолько хаотично и так сильно ограничены по времени, что я не успеваю сделать какие-то человеческие описания отдельных блоков, таблиц или других компонентов оболочки. Требования к различным частям программы рождаются у начальства какими-то нерегулярными волнами: в одном разделе программы должно всё выглядеть вот так, в другом уже совсем иначе, а в третьем нужно ТАК удивить потенциального покупателя, чтобы он тут же все свои денежки отдал нам. Чёткий концепт и чёткие требования не только к виду, но и функциональности ПО в некоторых таких проектах – моя голубая мечта.

В процессе создания одной из таких хаотичных программных оболочек мне нужно было за один только день нарисовать от начала и до конца 5 полноценных скриншотов, усыпанных функциями, иконками и кнопочками, так, чтобы программисты могли с точностью до запятой в ближайшие 2-3 дня воплотить мои каракули в жизнь. Им нужно было расписать все цвета в формате RGB (сами они, бедняжечки не знают, где нажимать в пейнте пипеткой) и нарисовать, как кучка элементов программы выглядит в разных состояниях.

Работа нудная и неблагодарная, потому что программисты уверены, что ты весь день сидишь, готовые кнопочки в фотошопе по плоскости двигаешь и только и думаешь над тем, как бы им бедным усугубить их нелёгкое существование. Особенно сильно они возмущаются на просьбы передвинуть какой-нибудь таб или кнопку на 2 пикселя влево, выровнять все поля по правому и левому краю, не ставить кнопок в произвольном месте, только потому, что там было пусто и т.д. Т.к. за моей спиной стоит начальник отдела, мне хотя бы перестали высказывать дерзкое:"Оно и без твоих косметических операций работает!"

В этот раз всё было точно так же с моими графическими предложениями, как и всегда - возмущения на возмущении: тут хоть бы функциональность успеть в срок запрограммировать, не до моих красот им. А потом проект нужно было срочно показать уже так, как есть. Потом он почему-то резко стал не таким важным, и по приоритетности его отодвинули куда-то на галёрку. Только спустя несколько долгих месяцев о проекте вдруг опять резко вспомнили и начали трясти меня, как липку, потому что того и этого не хватает, то и это не выглядит так, как на эскизах, и ещё кучу чего сначала нужно нарисовать.

Открываю старые наработки и начинаю смотреть, что уже есть, а что нужно доделать. В какой-то момент я замечаю небольшой недочёт в своих картинках: заголовки на толстеньких полосках, разделяющие функции одного окна, оказались слишком светлыми. Нажимаю пипеткой в фотошопе на более тёмный элемент на своём же скриншоте (чтобы разброда цветов не было, т.к. серьёзной палитры и окончательных эскизов всё ещё нет) и несколько раз перекрашиваю заголовки пока всё-таки не решаю, что да, нужно изменить цвета.

Софтинку уже показывали клиенту в таком виде, как успели состряпать программисты, но кто там будет, кроме меня ненормальной, обращать внимание на контрасты и вспоминать какие-то цветовые нюансы. Люди просто замечают, хорошо или плохо с чем-то работать, быстро и качественно ли можно всё сделать в программе. В идеальном случае дизайн не замечается совсем, потому что это означает, что он сделан очень хорошо, не тянет одеяло на себя, но даёт пользователю возможность приятной работы с программой. Моя задача - обеспечить максимальный визуальный комфорт для пользователя.

Иду к ответственному за изменения программисту и даю ему в руки свои предложения, которые уже предварительно зарегистрировала в системе подачи заявок разработчикам. (Эту систему у нас много лет назад ввели для того, чтобы задачи или изменения, которые получает программист от тимлидеров или начальников отделов, не терялись в гуще веков, а выполнялись к определённому сроку и с определённым качеством.)

- Так ты же сказала, что заголовки должны быть такими светлыми!
- Да, я сказала, а теперь я изменила своё мнение!
- И как часто ты теперь будешь его менять?
- Так часто, как сочту нужным. И вообще, сколько раз я у тебя тут уже стояла? Первый раз? Это слишком много для тебя?
- Ну ты же сказала, что заголовки должны быть такими! Это были твои слова и твои картинки!
- А теперь я тебе говорю и показываю, что они должны быть другими!

И так 15 минут: «Ну ты же сказала!» Пыталась объяснить товарищу, что это нормальный процесс в тех условиях, в которых мы работаем. Когда концепт программы разрабатывают параллельно воплощению и всё быстро-быстро-быстро, то ещё десять раз будет всё меняться и переписываться. Или нужно держаться теперь за свои ошибки, только потому что десять лет назад ты где-то заявил, что так и не иначе? Где мы тогда будем? В процессе разработки всегда нужно считаться с тем, что в последний момент вообще всё переменится, начиная от цветов и заканчивая функциональностью отдельных кусков продукта.

Я и во время учёбы не понимала студентов, которые возмущались на профессоров: «Прошлый раз он мне сказал сделай так, я сделал, а он теперь говорит, делай всё назад и делай по-другому!» Это не произвол дизайнеров! Просто, создавая эскиз или выдвигая какую-то идею, нужно часто сначала увидеть реализацию глазами и пощупать руками, чтобы понять, работает ли твоё предложение.

Дизайнер делает только приблизительный макет проекта. В процессе интенсивной работы часто необходимо улучшить свои же разработки. То ли информации больше появляется, чтобы заметить, где были ошибки, признать их и сделать лучше, то ли уже в процессе наступает просветление, и вдруг понимаешь, как это должно на самом деле работать и что принести. В любом случае лучше сразу исправить недочёты и посидеть один-два лишних часа за переделками, чем потом жить с недоделкой всю жизнь и видеть её на огромном рекламном плакате из окон офиса. Сделать лучше, если ещё есть такая возможность, а не каркать: «Ну ты же сказала!»

Я понимаю, что людям, зависящим от дизайнеров, тоже нужна какая-та черта, чтобы закрыть для себя какую-то тему и больше не возвращаться к ней. И да, знаю, что дизайнеры очень часто страдают болезнью перфекционизма и могут годами переделывать и переделывать что-то дальше. Но на это есть сроки сдачи, требования рынка и т.д. Рано или поздно закрываешь глаза на возможные улучшения и отдаёшь продукт так, как он уж получился. Но если процесс развития ещё идёт, и время на разработку продукта ещё есть - держаться за ошибки ради душевного спокойствия других - глупо.
Tags: design, вдохновение
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 33 comments