{Natalie Ratkovski} (conjure) wrote,
{Natalie Ratkovski}
conjure

Categories:

Ещё раз об иллюстрации

Продолжу ответы на вопросы ursorum. Она просит посоветовать книги по иллюстрации, где подробно расписан процесс создания, и интересуется, каким образом Dave McKean создаёт свои работы. Кроме того ursorum пишет, цитирую:"В будущем я очень хотела бы заниматься иллюстрацией. Но пока у меня дела дальше скетчбуков (в которых я очень люблю работать) не идут. Хотелось бы как-то выйти на профессиональный уровень, но не знаю как. Может быть вы могли бы дать мне какой-то совет, какие шаги можно предпринять."

С одной стороны, книг с пошаговым объяснением создания рисунка очень много - всевозможные самоучители по рисованию с обнажённой натуры, книги о рисовании детей, животных, ландшафтов, самоучители работы с акварелью, акрилом и т.д. Но все они учат рисовать какие-то стандартные вещи и практически не учат думать по-иллюстраторски.

Для тех же, кто желает зарабатывать иллюстрацией на жизнь, книги можно сосчитать по пальцам. Что значит думать по-иллюстраторски? Профессиональному иллюстратору не достаточно уметь хорошо рисовать. Нужно уметь завладеть вниманием зрителя: для этого своего зрителя нужно знать. Нужно уметь создать очень интересную, динамичную композицию, придумать необычный сюжет даже там, где требования расписаны по нотам, и при этом выполнить заказ на высоком техническом уровне.

Первую попытку издать книги подобного формата предприняло уже много лет назад издательство Ballistic Publishing. Например, в серии книг "d'artiste" они публикуют работы так называемых "цифровых" художников с пошаговыми объяснениями создания иллюстраций. Иллюстраторы не только делятся секретами создания своих работ без опаски, что их осудят за использование трёхмерной графики или других вспомогательных средств, но и частенько описывают, что они переживали в этот момент, о чём думали и чего хотели добиться.














Возможно, что кто-то посоветует Вам здесь ещё какую-то литературу, которая помогла определиться с тем, какую технику или методы использовать для создания интересной иллюстрации.

Про Дейва и его методы работы я, к сожалению, знаю не слишком много. Почти все официальные источники называют Дейва "digital artist Dave McKean". Долгое время я так и думала, что все свои иллюстрации он создаёт полностью на компьютере, пока не наткнулась как-то на статью, где у Дейва упоминался процесс создания иллюстраций с помощью рисунков тушью и копировальной машины.



Только много позже я узнала, что свои первые работы МэкКин создавал ручками, используя разные свойства материалов, например при проявке фоторграфий или работе с маслом и акрилом.

Обратите внимание, что в основном иллюстрирует Дейв: многочисленные обложки музыкальных дисков, эзотерические комиксы и необычные детские книги, эскизы и заставки к фильму.

Хотя в многочисленных интервью он и рассказывает, что каждый новый проект имеет свои особенности, например, в случае с фильмом "Mirror Mask", нужно было соответствовать требованиям сценария, сюжету и т.д., его почерк остаётся весьма узнаваемым. То, что Дейв хочет проиллюстрировать, он пропускает в первую очередь через себя: создаёт вещи, которые он умеет лучше всего, вкладывает в каждую работу своё видение и преобретённые навыки работы в технике коллажа, тушевого рисунка и т.д.

На странице apple.com есть довольно длинная и интересная статья об иллюстрациях Дева: Dave McKean: Illustrating the Imagination, может она поможет Вам понять, как именно Дейв создаёт свои работы, что думает и какие цели преследует. Местами он даже рассказывает, как работал с двойной экспозицией и самыми разнообразными техниками печати, чтобы создать атмосферу загадочности, даже страха при создании комиксов "The Sandman". Там же он рассказывает о своих ошибках и о том, насколько ему фотошоп облегчил жизнь иллюстратора :-)

Кроме того я думаю, что любой его работе предшествуют многочисленные эскизы. При этом они не обязательно подробные и точные. Иногда словесный эскиз выполняет свою роль намного лучше, чем подробно прорисованный. Не исключено, что многие элементы работы рождаются уже в процессе создания, более или менее случайно. Скорее всего Дейв, как и большинство творческих людей, использует в своей работе самые разннобразные средства. Тот факт, что Вы очень любите работать в эскизных блокнотах - прекрасная база для самых разнообразных творческих экспериментов.

К тому же я убеждена, что помимо того, что Дейв прекрасный коллажист, он не менее хорош как художник, в традиционном понимании слова. Человек, который умеет создавать рисунки такой краткости - не может не уметь рисовать.

mc_kean04

mc_kean06

Здесь явное сочетание компьютерных эффектов, чёрно-белой графики, коллажей и живописных фонов.
mc_kean23

mc_kean27

Что объединяет почти все работы Дейва МэкКина? Отсутствие страха как перед кропотливым процессом создания работы, так и перед результатами собственных экспериментов.

Я не знаю ни одного художника или иллюстратора, у которых бы уже в процессе создания продуманной иллюстрации не появлялась новая идея, как можно более выразительнее представить образ, дополнить его деталями, изменить композицию. Очень редко удаётся воплотить в жизнь то, что творческий человек видит перед своим внутренним глазом. В процессе воссоздания образа, увиденного внутри себя, натыкаешься на какие-то элементарные физические ограничения (например, отсутствие каких-то навыков работы) или засаду с собственными творческими кружевами, когда вдруг хочется сделать всё цветастее и гуще, чем представлял.

C чего начать?
С чего же лучше всего начать, если хочется создавать подобные иллюстрации и зарабатывать этим на хлеб с маслом и вареньем? Нужно создать настолько большое количество иллюстраций в подобной технике, чтобы в первую очередь Вы сами убедились в том, что это Ваше.

Я сужу по себе, т.к. перепробовала самые разнообразные техники исполнения иллюстраций. Я рисовала за деньги гуашью, тушью, акрилом, потом переключилась на реалистичные иллюстрации в фотошопе, позже на векторные программы. Даже рисуя в векторе, я использовала свои карандашные эскизы и стремилась выполнить рисунки с фотореалистичностью, на которую делала упор при рисовании в фотошопе. Однако уже через год работы я поняла, что это не моё. Любовь к живой линии переборола мою любовь к векторной точности. Так я стала искать методы повторить свою "бумажную" линию в компьютерных программах и работаю в такой технике по сей день. Однако процесс поиска "своего" я так и не могу назвать завершённым. То, как я рисую сейчас, приносит мне не просто доход, но и удовольствие в процессе создания работ.

Что же рисовать?
Определиться с тем, как именно создавать хорошие иллюстрации, помогает, как правило, опыт, чутьё и длительные эксперименты с самыми разнообразными материалами. С тем же, что именно создать, чтобы заполучить первого клиента, нужно разобраться более прагматично. Для этого нужно определиться, для кого именно Вы хотели бы работать:

- на конкретный журнал (по экономике, искусству, истории, журнал о моде, здровье и т.д.)
- на рекламное агентство (где от иллюстратора требуются самые разннобразные навыки и техники)
- на издателей детских книг
- на издателей художественной литературы для взрослых
- на издателей научной литературы
- для издателей школьных учебников и т.д.

Когда Вы точно знаете, кого хотели бы увидеть Вашим заказчиком, нужно выбрать тему для создания русунков в Ваш потфолио. Потому что нет ничего хуже мук непоределённости. Искусственно установленные рамки помогут Вам в создании иллюстраций. О подобных необходимых ограничениях в работе я уже писала в статье о цветовом выборе на art_expiration.

Какой должна быть тема для Ваших работ? Такой, чтобы Вам было интересно. Ведь своё первое портфолио вы создаёте без какой-либо финансовой поддержки. Поэтому рисовать лучше то, что по-настоящему приносит удовольствие.

End of the World

Если Вы решили, что непременно хотите работать для GQ, купите себе свежий номер и проиллюстрируйте лучше и красивее все интересные Вам статьи. Хотите работать на бизнес-журналы? Рисуйте иллюстрации про бизнес.

Oil business and richness

Хотите начать карьеру иллюстратора детских книг? Проиллюстрируйте лучше и красивее простенькую, но широкоизвестную книжечку так, чтобы она была лучше и интереснее, чем все выпущенные до этого. Хотите видеть всех заказчиков сразу, нарисуйте каждому по картинке, чтобы работодатель видел, что Вы это умеете.

Здесь маленький совет: никогда не помещайте в портфолио случайные заказы, которые Вам бы никогда в жизни больше не хотелось рисовать. У меня был такой случай с рисунками в женский журнал к гимнастическим упражнениям. Не успела я нарисовать ряд иллюстраций для Вога, как ко мне прибежал Космополитен с просьбой нарисовать так же, только синеньким... :-)

Когда портфолио готово?
Первое портфолио можно считать готовым, когда в нём соберутся не случайные работы (даже если их будет всего 10), а те, которые клиент может использовать в качестве образца. Что это значит? Это значит, что какую бы картинку из Вашего портфолио Вам не прислал клиент с просьбой нарисовать так же, только на нужную ему тему, Вам будет не в тягость выполнить его просьбу.

Backstage Designer, Überbooks

Я очень надеюсь, что у Вас всё получится. Желаю Вам хорошего настроения, удачи и море рисовательных удовольствий, потому что вечным творческим мукам нужен хороший противовес :-)

Утащить к себе рассуждения о профессиональной иллюстрации:


Предыдущие статьи можно найти по тегу: Вы нам писали
Tags: вы нам писали
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 31 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →