{Natalie Ratkovski} (conjure) wrote,
{Natalie Ratkovski}
conjure

Categories:

Вы нам писали: Вопросы о "ручных" иллюстрациях

В последнее время мне приходило много писем с вопросами на тему традиционных иллюстраций: нарисованных руками на бумаге. Вопросы очень разные и затрагивающие самые разные аспекты работы. У некоторых в одном письме, как у ursorum, было так много всего разного, что ответить на вопросы одним постингом не представляется возможным. Поэтому начну с более-менее простого: Как подготовить иллюстрацию, созданную на бумаге, к печати.

С разрешения ursorum цитирую: "Если делаешь иллюстрацию в основном руками, (или руками + немного фотошопа), то как потом правильно подготовить файл к печати, чтобы не было непрятных сюрпризов (видишь на экране одно, на бумаге получаешь совсем другое). Достаточно ли просто отсканировать изображение с большим разрешением или нужно еще как-то подготовить файл к печати. В каком формате и с каким разрешением лучше всего посылать файл заказчику. Как правильно выбрать формат рисунка - где-то слышала про правило, что рисунок к иллюстрации должен быть примерно в два раза больше, чем картинка, которую хотим получить на печати."

Mondo POP


Скажу сразу, что допечатная подготовка - это целая наука. По большому счёту я тоже не знакома с тонкостями печатного дела. У нас на "печатника" учатся 3 года. У меня, как дизайнера, были несколько другие задачи. Однако существуют ряд правил, которых я, как дизайнер и иллюстратор, придерживаюсь и не ссорюсь потом с типографиями.

Параметры картинки
Когда речь заходит именно об иллюстрациях, то отправлять заказчику их лучше:
1. в формате *.tif (или *.tiff) без сжатия; (В фотошопе можно просто сказать "Сохранить как...", выбрать нужный формат, и потом в появившемся диалоге сказать "Без сжатия".)
2. разрешением не меньше 300dpi;
3. с припуском под обрез не меньше 3мм ;
4. в цветовой модели CMYK.

Процесс сканирования
Просто отсканировать картинку недостаточно. У каждого сканера свои особенности. В зависимости от настроек, отсканированное изображение может оказаться слишком жёлтым, слишком контрастным, выбеленным и т.д. Поэтому перед тем, как отснять иллюстрацию на сканере, нужно попробовать самые разные настройки Вашей машины и добиться результата, максимально приближенного к оригиналу или тому состоянию, которого вы хотели бы добиться. (Сканинровать лучше сразу с разрешением 600dpi, потому что уменьшить без потери качества можно почти всегда, а вот увеличить - проблематично.)

Монитор
Но даже в случае с удачным сканированием, остаётся проблема контрастности и настроек мониторов. Вопреки мнению, что монитор нужно обязательно калибрировать, чтобы иметь правильную цветопередачу, я скажу, что делать это в домашних условиях практически не имеет смысла. Только если Вы хотите, чтобы продукты печати вашего принтера соответствовали тому, что Вы видете на своём мониторе.

Есть смысл проверить, как Ваше изображение будет выглядеть, если поменять какие-то настройки, схему цвета и прочее. Многие типографии сразу сообщают, в какой конкретной цветовой модели должны подаваться изображения. Но если каждый раз менять цветовое пространство своего монитора под новую типографию, приятного тут тоже мало. Если Вы работаете постоянно на печатную промышленность, то лучше сразу обзавестись монитором, который передаёт цвета на экран с минимальными искажениями и имеет очень хорошую контрастность.

Из своего собственного опыта и по рассказам коллег я могу сказать, что самые лучшие мониторы для графики - это EIZO. Цены на них, конечно же, часто кусаются, но и служат такие приборы без потери качества очень долго.

При покупке монитора важно обратить внимание на то, чтобы в спецификации не было сокращения TN - тип жидкокриталлической панели. Это очень контрастные мониторы, но они хороши для обычной работы в бюро. Т.е. только для работы с текстами. Для работы с графикой нужно, чтобы в спецификации для панели стояли буковки S-PVA или I-IPS. Это высокий контраст, равномерная насыщенность цветом всего экрана и очень точная цветопередача.

Типография, печать дома, CMYK и прочее
Помимо прочего, у типографий всегда есть средства настроить свои печатные машины под образец, который вы им принесли. Т.е. Вам нужно обзавестить хорошей бумагой, печатать свои картинки дома, подгонять свой результат настройками цвета, контрастности и прочего так, чтобы он Вас устраивал, и показывать в типографии, что вы от них ожидаете и как это должно выглядеть на печати. В тех случаях, когда типография получает хороший образец, шансов на хорошую печатную продукцию на выходе становится больше.

Если Вы работаете удалённо, то всё несколько сложнее, но тоже не безвыходно. "Настройте" свою иллюстрацию под свой принтер, удостоверьтесь в цветах своей картинки в печатном виде и будьте уверены, что хорошая типография не исказит вашу работу настолько, что захочется выпрыгнуть из окна. Хотя, чего уж там, случалось уже всякое. От этого никто не застрахован.

В фотошопе есть возможность автоматически перевести картинку в цветовой формат CMYK. Но на правдивость этой функции лучше никогда не полагаться. Всегда нужно проверить, не ухудшилась ли контрастность, не испортилась ли палитра при переводе в иную цветовую модель. И, как я уже писала выше, обязательно распечатайте результат у себя дома на принтере. (Нужно не забывать, что на простой бумаге для принтеров результат будет выглядеть очень плохо. Бумагу для тестовых целей лучше выбрать потолще или вообще осведомиться у производителя, какой сорт бумаги для подобных целей предлагается использовать, и всегда держать дома пачку про запас.)

Почему нужно обязательно печатать? Наши мониторы работают в цветовом режиме RGB. К тому же всё, представленное на экране, дополнительно "подсвечивается". Поэтому то, что Вы видете на своём мониторе ВСЕГДА будет отличаться от того, что получается на печати. Это просто два разных мира.

За долгие годы работы я смирилась с тем, что мои работы выглядят в печатном виде несколько иначе, чем я их задумывала. При этом варианты, когда при печати вдруг исчезает один цвет, или зелёный превращается в розовый - я просто не рассматриваю. Это уже не попадает в раздел "несколько иначе".

Если в случае с 2-х цветной печатью или заливкой однородными цветами всегда можно настоять на точности воспроизводимых оттенков (кто-то работает с пантонами, номер которого можно сообщить, кто-то со специальными красками конкретного производителя и т.д.), то в случае с цветными отсканированными изображениями, заливками и переходами из одного цвета в другой, нужно научиться примиряться с тем, что качество и точность воспроизведения при печати зависит от столь многих факторов, что хотя бы то, что Вы получаете в конечном итоге на выходе не должно искажать Ваш замысел настолько, что Вам станет плохо.





Надеюсь, что читатели, которые уже неоднократно сталкивались с проблемами допечатной подготовки или сами работают в типографии, дадут Вам дополнительно какие-то советы, каких ошибок можно избежать.

Насчёт размера иллюстрации, выполненной руками.
Cоветов, что рисунок на бумаге должен быть примерно в два раза больше, чем картинка, которую хотим получить на печати, я ещё никогда не слышала. Я только знаю, что многие художники и иллюстраторы предпочитают работать на больших форматах, во всяком случае на листах, в несколько раз превышающих размер конечной иллюстрации в книге или журнале, потому что так удобнее. Ведь куда лучше вырисовывать детали, которые в печатном виде смотрятся всего лишь мелкими детальками, на большом листе, чем целиться, ломать глаза и подбирать тонюсенькие кисти, чтобы красиво и изящно выполнить какие-то мелкие части работы.

Ответы на остальные вопросы про "ручные" иллюстрации будут в следующих постингах по тегу "вы нам писали".

Утащить к себе:

Tags: вы нам писали
Subscribe

  • Что такое мужяснения?

    Пару месяцев назад я опубликовала две статьи — об Артуре Шопенгауэре и небольшое эссе с размышлениями по поводу несуществующих различий при оценке…

  • Итоги о статьях

    Я тут недавно спрашивала, какую статью дописать первой и настолько не ожидала столь большого отклика, что даже не подумала сделать что-то подобное…

  • Ностальгическое и вопрошательное

    В последнее время жизнь меня как-то кидала в крайности: то баловала, то ругала за разбалованность. И вдруг стало как-то тоскливо, что друзья из жж…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 22 comments

  • Что такое мужяснения?

    Пару месяцев назад я опубликовала две статьи — об Артуре Шопенгауэре и небольшое эссе с размышлениями по поводу несуществующих различий при оценке…

  • Итоги о статьях

    Я тут недавно спрашивала, какую статью дописать первой и настолько не ожидала столь большого отклика, что даже не подумала сделать что-то подобное…

  • Ностальгическое и вопрошательное

    В последнее время жизнь меня как-то кидала в крайности: то баловала, то ругала за разбалованность. И вдруг стало как-то тоскливо, что друзья из жж…