{Natalie Ratkovski} (conjure) wrote,
{Natalie Ratkovski}
conjure

Category:

Творческие суеверия 2

Любопытно, что каждая дискуссия о творческих табу рано или поздно переключается на очень спорную тему - обводки в иллюстрации. Если уж разрешается пользоваться линейкой, тереть до посинения резинкой, вертеть лист во все стороны, рисовать в любом удобном положении и срисовывать из книг, то почему нельзя обводить?

У меня, если честно, нет чёткого ответа, почему нельзя обводить. Я только могу рассказать, почему сама не обвожу, но не могу сказать, что моя позиция единственно правильная.


С одной стороны я уже достаточно часто выступала сама в роли заказчика иллюстраций и могу честно сказать, что мне абсолютно всё равно, просто вот тысячу раз всё равно, какими путями человек пришёл к финишу. Обводил он картинки в фотошопе или на копировальном столе, продал душу дьяволу или ещё что-нибудь в таком репертуаре - главное, чтобы работа была сделана так, как я этого требовала: На высоком уровне, с учётом технического задания и в срок! Всё остальное не имело и не имеет для меня, как заказчика, никакого значения. Я тут, правда, подумала и обнаружила, что работала всегда с людьми, которые, как мне кажется, не занимаются обводками. Но это могло быть простым совпадением.

Когда я оказываюсь на другой стороне баррикад и рисую картинки на заказ, вот тут у меня и начинаются претензии к людям, которые научились шустренько обводить чужие картинки, пририсовывать парочку своих каких-то фенечек и становиться со мной в один ряд, гордо называя себя иллюстратором.

Обидно становится по многим причинам. И работ у тех, кто не рисует ручками, а только обводит, куда больше, как, впрочем, и времени. Какой-нибудь журнал публикует вдруг интервью с "обводилкиным" и удивлённо вздыхают о его мега-продуквности, даже не подозревая, что обвести всегда проще, чем честно нарисовать руками. Ведь не нужно мучаться и по тыщу раз перерисовывать эскизы, потом рисовать на чистовую и выводить линии. Там, где честному иллюстратору нужно придумать сюжет, изрядно помучаться над эскизом и отрисовкой, "обводчики" смело перескакивают несколько ступенек и могут сразу сконцентрироваться на сюжете, композиции и т.д.

Но! Но! Я прекрасно отдаю себе отчёт в том, что это всего лишь эмоции вроде тех, что испытывали в советские времена некоторые колхозники. Мол я всю весну сеял семена и ухаживал за саженцами, потел и страдал, а мой сосед, подлюка такая, скупил где-то такие же по дешёвке и продаёт их по такой же цене, как и я, за соседним столиком.

А это неправильные это эмоции! Не нужно следить за конкуренцией и злиться на неё, что она якобы отбирает кусок хлеба. Нужно следить за тем, чтобы МНЕ работа приносила удовольствие и деньги. Чтобы мои клиенты чётко знали, что я могу сделать иллюстрацию на высоком уровне, сдать всё вовремя и без приколов. И вот теперь я могу рассказать, почему я не занимаюсь обводками.

Работа мне может приносить удовольствие только тогда, когда я всё рисую руками! Это, кстати, мысль, которая только у нескольких людей промелькнула в комментариях к первой записи о "Творческих суевериях". Мне, конкретно мне, НЕ НРАВИТСЯ обводить! Я чувствую себя безрукой, немощной, становлюсь неуверенной в своих силах и чувствую себя так, как будто сама себе отрезала руки, лишила себя смысла жизни и всего-всего, от чего сердце начинало биться чаще. Мне самой очень важно, что мои работы сделаны от начала и до конца без обводок. Это мой путь, моё решение, мой метод найти себя и, как правильно выразилась в прошлых комментариях kalacheva, мой вклад в себя.

Итак. Это важно МНЕ. Так какая тогда разница, как работают другие? Я не брошусь обводить картинки, т.е. скупать чужие саженцы, только потому, что так делает мой сосед и, очень может быть, зарабатывает больше и быстрее меня без крови и пота. Какая разница, какой путь он выбрал? Я не готова поступать так, как мой сосед, и осуждать его бесполезно!

Тут, конечно, можно покатить огромную бочку и сказать, что обрисовывать чужие картинки - воровство, ведь такие люди не создают сами образы, берут и обводят готовое - чужую интеллектуальную собственность. Не умеет рисовать - пусть идёт коров доить. Обрисовывать - это нечестно по отношению к тем, кто работает ручками и т.д. Но это всё не так! Я знаю в одном только ЖЖ пачку иллюстраторов, которые обводят всё под копирку, но их работы не лишены собственного шарма, собственной идеи! Сразу уточню, что про безрукие обводки я вообще даже говорить не хочу. Речь о профессиональных иллюстраторах.

Кроме того, нельзя забывать, что есть столько потрясающих иллюстраторов, которые делают свои работы из журнальных вырезок, пластилина, бумаги, спичек, макарон, старых проводов и кучи другого хлама. И многие из них иллюстраторы с большой буквы, взять хотя бы того же Пивена. Человек создаёт образы из чужих, кем-то до него созданных вещей.



И очень часто тот иллюстратор, который честно говорит, я делаю коллаж из фотографий лишь с той разницей, что потом обвожу его красиво на чистой бумажке тушью, не менее крутой иллюстратор чем тот, который умеет рисовать.

Так и получается, что я не могу однозночно сказать, что, мол, люди, нельзя обводить! Потому что обводить нельзя только тем, кто хочет уметь красиво рисовать и верить в свои силы. И отсоветовать не могу, потому что можно всё, была бы голова на плечах.

И ещё немного к предыдущей записи. Очень многие сказали, что без линейки, ластика, циркуля и сидя прямо перед мольбертом нужно уметь рисовать, чтобы рука там набивалась и т.д. и т.п. Но вот Вы уже всему научились и всё у вас во всех местах твёрдое, почему Вы по-прежнему боитесь повертеть лист во все стороны, наметить линию линейкой и протереть ластиком дырку на листе? Неужели и правда верите, что растеряете своё мастерство только потому, что позволите себе немного расслабиться?

Меня, например, уже в вузе преподаватели не парили всеми этими табу. Наоборот, удивлялись, почему я не делаю себе удобно, а сражаюсь с какими-то условностями, вместо того, чтобы сконцентрироваться на работе, её сюжете и технике исполнения. И я Вам скажу, что среди нас, студентов, у каждого второго была потрясающая линия, уверенные, интересные работы и куча радости от спокойного, свободного от суеверий творчества. Никто не умер и не был поражён громом, стал человеком и рисует потрясающие вещи.
Tags: мысли
Subscribe

  • Иллюстратору на заметку: Логика и персонажи

    Сейчас уже мало кого удивляют ситуации, когда иллюстраторы детских книг сами становятся авторами забавных и вполне успешных историй. Однако мало кто…

  • Художнику на заметку: Как нарисовать тыкву

    Четыре года назад в это же время я поделилась с читателями своего блога, как рисовать тыквы в смешанной технике. Забавно, что именно вчера у меня…

  • Революция Ван Эйка

    Если вы никогда не бывали в Генте и не видели вживую живопись Яна Ван Эйка ( Jan van Eyck, около 1390 — 1441) — сразу скажу, что вы многое…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 37 comments

  • Иллюстратору на заметку: Логика и персонажи

    Сейчас уже мало кого удивляют ситуации, когда иллюстраторы детских книг сами становятся авторами забавных и вполне успешных историй. Однако мало кто…

  • Художнику на заметку: Как нарисовать тыкву

    Четыре года назад в это же время я поделилась с читателями своего блога, как рисовать тыквы в смешанной технике. Забавно, что именно вчера у меня…

  • Революция Ван Эйка

    Если вы никогда не бывали в Генте и не видели вживую живопись Яна Ван Эйка ( Jan van Eyck, около 1390 — 1441) — сразу скажу, что вы многое…