У меня, если честно, нет чёткого ответа, почему нельзя обводить. Я только могу рассказать, почему сама не обвожу, но не могу сказать, что моя позиция единственно правильная.
С одной стороны я уже достаточно часто выступала сама в роли заказчика иллюстраций и могу честно сказать, что мне абсолютно всё равно, просто вот тысячу раз всё равно, какими путями человек пришёл к финишу. Обводил он картинки в фотошопе или на копировальном столе, продал душу дьяволу или ещё что-нибудь в таком репертуаре - главное, чтобы работа была сделана так, как я этого требовала: На высоком уровне, с учётом технического задания и в срок! Всё остальное не имело и не имеет для меня, как заказчика, никакого значения. Я тут, правда, подумала и обнаружила, что работала всегда с людьми, которые, как мне кажется, не занимаются обводками. Но это могло быть простым совпадением.
Когда я оказываюсь на другой стороне баррикад и рисую картинки на заказ, вот тут у меня и начинаются претензии к людям, которые научились шустренько обводить чужие картинки, пририсовывать парочку своих каких-то фенечек и становиться со мной в один ряд, гордо называя себя иллюстратором.
Обидно становится по многим причинам. И работ у тех, кто не рисует ручками, а только обводит, куда больше, как, впрочем, и времени. Какой-нибудь журнал публикует вдруг интервью с "обводилкиным" и удивлённо вздыхают о его мега-продуквности, даже не подозревая, что обвести всегда проще, чем честно нарисовать руками. Ведь не нужно мучаться и по тыщу раз перерисовывать эскизы, потом рисовать на чистовую и выводить линии. Там, где честному иллюстратору нужно придумать сюжет, изрядно помучаться над эскизом и отрисовкой, "обводчики" смело перескакивают несколько ступенек и могут сразу сконцентрироваться на сюжете, композиции и т.д.
Но! Но! Я прекрасно отдаю себе отчёт в том, что это всего лишь эмоции вроде тех, что испытывали в советские времена некоторые колхозники. Мол я всю весну сеял семена и ухаживал за саженцами, потел и страдал, а мой сосед, подлюка такая, скупил где-то такие же по дешёвке и продаёт их по такой же цене, как и я, за соседним столиком.
А это неправильные это эмоции! Не нужно следить за конкуренцией и злиться на неё, что она якобы отбирает кусок хлеба. Нужно следить за тем, чтобы МНЕ работа приносила удовольствие и деньги. Чтобы мои клиенты чётко знали, что я могу сделать иллюстрацию на высоком уровне, сдать всё вовремя и без приколов. И вот теперь я могу рассказать, почему я не занимаюсь обводками.
Работа мне может приносить удовольствие только тогда, когда я всё рисую руками! Это, кстати, мысль, которая только у нескольких людей промелькнула в комментариях к первой записи о "Творческих суевериях". Мне, конкретно мне, НЕ НРАВИТСЯ обводить! Я чувствую себя безрукой, немощной, становлюсь неуверенной в своих силах и чувствую себя так, как будто сама себе отрезала руки, лишила себя смысла жизни и всего-всего, от чего сердце начинало биться чаще. Мне самой очень важно, что мои работы сделаны от начала и до конца без обводок. Это мой путь, моё решение, мой метод найти себя и, как правильно выразилась в прошлых комментариях
Итак. Это важно МНЕ. Так какая тогда разница, как работают другие? Я не брошусь обводить картинки, т.е. скупать чужие саженцы, только потому, что так делает мой сосед и, очень может быть, зарабатывает больше и быстрее меня без крови и пота. Какая разница, какой путь он выбрал? Я не готова поступать так, как мой сосед, и осуждать его бесполезно!
Тут, конечно, можно покатить огромную бочку и сказать, что обрисовывать чужие картинки - воровство, ведь такие люди не создают сами образы, берут и обводят готовое - чужую интеллектуальную собственность. Не умеет рисовать - пусть идёт коров доить. Обрисовывать - это нечестно по отношению к тем, кто работает ручками и т.д. Но это всё не так! Я знаю в одном только ЖЖ пачку иллюстраторов, которые обводят всё под копирку, но их работы не лишены собственного шарма, собственной идеи! Сразу уточню, что про безрукие обводки я вообще даже говорить не хочу. Речь о профессиональных иллюстраторах.
Кроме того, нельзя забывать, что есть столько потрясающих иллюстраторов, которые делают свои работы из журнальных вырезок, пластилина, бумаги, спичек, макарон, старых проводов и кучи другого хлама. И многие из них иллюстраторы с большой буквы, взять хотя бы того же Пивена. Человек создаёт образы из чужих, кем-то до него созданных вещей.
И очень часто тот иллюстратор, который честно говорит, я делаю коллаж из фотографий лишь с той разницей, что потом обвожу его красиво на чистой бумажке тушью, не менее крутой иллюстратор чем тот, который умеет рисовать.
Так и получается, что я не могу однозночно сказать, что, мол, люди, нельзя обводить! Потому что обводить нельзя только тем, кто хочет уметь красиво рисовать и верить в свои силы. И отсоветовать не могу, потому что можно всё, была бы голова на плечах.
И ещё немного к предыдущей записи. Очень многие сказали, что без линейки, ластика, циркуля и сидя прямо перед мольбертом нужно уметь рисовать, чтобы рука там набивалась и т.д. и т.п. Но вот Вы уже всему научились и всё у вас во всех местах твёрдое, почему Вы по-прежнему боитесь повертеть лист во все стороны, наметить линию линейкой и протереть ластиком дырку на листе? Неужели и правда верите, что растеряете своё мастерство только потому, что позволите себе немного расслабиться?
Меня, например, уже в вузе преподаватели не парили всеми этими табу. Наоборот, удивлялись, почему я не делаю себе удобно, а сражаюсь с какими-то условностями, вместо того, чтобы сконцентрироваться на работе, её сюжете и технике исполнения. И я Вам скажу, что среди нас, студентов, у каждого второго была потрясающая линия, уверенные, интересные работы и куча радости от спокойного, свободного от суеверий творчества. Никто не умер и не был поражён громом, стал человеком и рисует потрясающие вещи.